РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Полтавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бейфуса Д.А., с участием старшего помощника прокурора Полтавского района Омской области Стрелец Ю.В., при секретаре Корнейчук Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Полтавского района Омской области к администрации Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области о возложении обязанности по оснащению котельной № 1 Соловьевского сельского поселения резервным источником электроснабжения, УСТАНОВИЛ : Прокурор Полтавского района Омской области обратился в Полтавский районный суд Омской области с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Соловьевского сельского поселения о возложении обязанности по оснащению котельной № 1 Соловьевского сельского поселения резервным источником электроснабжения. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик по делу - глава администрации Соловьевского сельского поселения Щелканов Н.П. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду соответствующее заявление. Специалист ООО «Тепловик» Мищенко К.Ф. считает иск прокурора обоснованным. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 4.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации снабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» (далее - ФЗ № 68-ФЗ) под предупреждением чрезвычайной ситуации понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Принципы заблаговременности проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, являются одними из основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленных в ст.7 ФЗ № 68-ФЗ. Статьей 14 ФЗ № 68-ФЗ предусмотрены обязанности организаций по планированию и осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с пунктом 113 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее - Положения) резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. Пунктом 197 Положений установлено, что в случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя. Из смысла подпункта 1.2.18 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (далее - Правила) следует, что котельные относятся к первой категории электроприемников, поскольку перерыв их электроснабжения может повлечь за собой: опасность для жизни людей, а также нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. Подпунктом 1.2.19 Правил установлено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В судебном заседании установлено, что котельная № 1 Соловьевского сельского поселения, расположенная по адресу: <адрес>, не оснащена резервным источником электропитания, в связи с чем исковые требования прокурора обоснованны. Кроме того, в соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со статьей 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с частью 2 статьи 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание ответчиком иска прокурора, поскольку это не противоречит интересам и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, РЕШИЛ : Исковые требования прокурора Полтавского района Омской области удовлетворить. Обязать администрацию Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области принять меры по оснащению котельной № 1 Соловьевского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес>, резервным источником электропитания. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Полтавский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья_______________