Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 августа 2012 года р.п. Полтавка Полтавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Абилова А.К., при секретаре Корнейчук Т.Ф., у с т а н о в и л : В обоснование своих требований указала, что она подала в жилищную комиссию Полтавского городского поселения заявление с просьбой поставить ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий для получения жилья. Ответчиком ей было отказано в постановке на учет в качестве таковой. Указывая на то, что в соответствии с удостоверением члена семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, она имеет льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для члена семьи ветерана Отечественной войны и должна быть обеспечена жильем независимо от имущественного положения, просит признать решение жилищной комиссии незаконным, обязать ответчика принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, обязать Минстрой Омской области предоставить указанную выплату. Истица Сорокина Е.И. в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ответчики - представители администрации Полтавского городского поселения, Минстроя Омской области в судебное заседание не явились. Представитель третьего лица - администрации Полтавского муниципального района Омской области в судебное заседание также не явился. Изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно статье 49 Жилищного кодекса РФ гражданам, признанным нуждающимися в жилплощади, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным названным Кодексом или федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с удостоверением серии № выданным ДД.ММ.ГГГГ, Сорокина Е.И. пользуется льготами и преимуществами, установленными для родителей и жен погибших военнослужащих, предусмотренными ст. 21 ФЗ «О ветеранах», является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.15). Главой Полтавского городского поселения Мельником А.А. заявительнице было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.20). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны. Согласно п.4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их за счет средств федерального бюджета жильем. Члены семьи участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семьи участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Пп. 1 п. 4 Порядка установлено, что обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" (членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору. П.5 Порядка предусмотрено, что уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - выплаты), является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области). В соответствии с П.6 Порядка, органы местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения или муниципального района Омской области (в случае передачи им полномочий поселения по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями) (далее - органы местного самоуправления Омской области) добровольно участвуют в реализации настоящего Порядка, а также оказывают содействие гражданам в приобретении жилого помещения с использованием выплаты. Для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области необходимый перечень документов (п.7). В соответствии с п.8 Порядка, органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат. Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения. Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области. Органы местного самоуправления Омской области формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также до 1 января текущего года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (п.9 Порядка). Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по муниципальным образованиям Омской области (далее - сводные списки граждан) и представляет их в Минстрой Омской области (п.10 Порядка). Минстрой Омской области на основании сводных списков граждан и объема средств федерального и областного бюджетов формирует отдельно список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Данные списки согласовываются с Минтрудом Омской области и доводятся до сведения органов местного самоуправления Омской области (п.11). Минстрой Омской области на основании списков граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Омской области предложения по распределению средств, предусмотренных на предоставление выплат гражданам. Правительство Омской области ежегодно утверждает распределение данных средств по муниципальным образованиям Омской области (п.12). Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм федерального и областного законодательства следует, что именно орган местного самоуправления, оказывающий содействие гражданам при реализации указанных прав уполномочен принимать решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, наоборот указанными полномочиями не обладает, а лишь формирует списки на основании уже представленных сведений, в том числе органа местного самоуправления. При положительном решении вопроса о постановке на учет гражданина органом местного самоуправления, Минстрой Омской области удостоверяет право гражданина на получение выплаты свидетельством о предоставлении выплаты, которое им оформляется и передается органам местного самоуправления Омской области для вручения гражданину, впоследствии перечисляются соответствующие выплаты. Соответственно Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области надлежащим ответчиком по настоящему делу являться не может, поскольку предоставить какие-либо выплаты истцу без положительного решения вопроса о постановке на учет заявительницы администрацией Полтавского городского поселения не могло. Учитывая, что Сорокина Е.И. является членом семьи участника ВОВ, в отношении которой действуют иные основания, помимо предусмотренных статьей 49 ЖК РФ и которая в силу указанных норм ФЗ «О ветеранах» имеет право на получение социальной поддержки, предусмотренной федеральным законом по обеспечению жильем один раз, и может использовать это право независимо от ее имущественного положения, иск в остальной части, подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд, - р е ш и л : Иск Сорокина Е.И. к администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области поставить Сорокину Е.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для предоставления ей социальной выплаты на улучшение жилищных условий, согласно очередности и Постановления Правительства Омской области № 99-п от 26.07.2006, как вдове умершего участника Великой Отечественной войны. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Полтавский районный суд в течение месяца. Председательствующий: А.К. Абилов