Дело по заявлению прокурора Полтавского р-на к Администрации Полтавского МР, в интересах Бондарь М.В. о признании незаконным бездействия Администрации Полтавского МР по не предоставлению мер социальной поддержки



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2011 года р.п. Полтавка

Полтавский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Абилова А.К.,

при секретаре Тихоновой М.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Полтавского района к Администрации Полтавского муниципального района Омской области, в интересах Бондарь М.В. о признании незаконным бездействия Администрации Полтавского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Полтавского района Омской области обратился с заявлением к Администрации Полтавского муниципального района Омской области, в интересах Бондарь М.В., о признании незаконным бездействия Администрации Полтавского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, обязании предоставить меры социальной поддержки в дальнейшем.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бондарь М.В. с 08.04.1996 и по настоящее время работает в МУЗ «Полтавская ЦРБ» в должности палатной медсестры терапевтического отделения. С 2009 года предоставление ей как работнику здравоохранения льгот по оплате коммунальных услуг прекратилось. До настоящего времени льготы не восстановлены.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, решением вопросов социальной поддержки медицинских работников передается тем властным структурам, в ведении которых находится соответствующая организация.

Согласно ч. 6 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливается органами местного самоуправления.

Меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений Омской области, расположенных в сельской местности, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждения, и порядок их предоставления предусмотрены ст.ст. 37,37 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (далее Кодекс).

Муниципальное учреждение «Полтавская ЦРБ» является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, из которого следует, что учредителем является администрация Полтавского муниципального района Омской области.

В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Не предоставление Администрацией Полтавского муниципального района мер социальной поддержки Бондарь М.В. нарушает охраняемые Конституцией и законами Российской Федерации её права.

Просил признать незаконным бездействие Администрации Полтавского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Бондарь М.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, и обязать Администрацию Полтавского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Полтавская ЦРБ» Бондарь М.В. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с 01.01.2009 и на весь период работы в МУЗ «Полтавская ЦРБ», а также взыскать с ответчика госпошлину в установленных законом порядке и размере.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Стрелец Ю.В., уточнила требования прокурора в части, просила в порядке искового производства - признать незаконным бездействие Администрации Полтавского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Бондарь М.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, взыскать в пользу Бондарь М.В. с Администрации Полтавского муниципального района не предоставленные меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Полтавская центральная районная больница» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за период с 01.11.2009 по 31.12.2010 в сумме 13570 рублей 72 копеек и обязать ответчика предоставлять указанные меры социальной поддержки в дальнейшем.

Бондарь М.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Представитель ответчика - Администрации Полтавского муниципального района Омской области Глазков А.В., требования прокурора не признал в полном объеме, из пояснений и письменного отзыва следует, что обязанности по компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии работникам здравоохранения из собственных средств они не несут, к их компетенции это не отнесено, средств в бюджете для этого не предусмотрено и не имеется, каких-либо актов муниципального района, устанавливающих меры социальной поддержки мед. работников, не издавалось. Последний раз компенсации были выплачены за 2008 год за счет субвенций субъекта - Омской области, в 2009-2010 годах денежных средств на компенсацию расходов по оплате отопления жилой площади и электроэнергии работникам здравоохранения района не выделялось.

Представитель третьего лица - МУЗ «Полтавская ЦРБ», Цуцура А.В., вопрос об удовлетворении требований прокурора района оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, допросив в качестве свидетеля председателя Комитета финансов и контроля Администрации Полтавского муниципального района Омской области Нелобину Л.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований прокурора, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

В соответствии с п. «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная зашита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ
конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Бондарь М.В. с 1996 года работает в системе здравоохранения района, является работником МУЗ «Полтавская ЦРБ», с указанного же периода по настоящее время работает в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения, проживает в р.п. Полтавка, что не отрицается представителем МУЗ «Полтавская ЦРБ».

Муниципальное учреждение «Полтавская центральная районная больница» является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы муниципального района 29.05.2007 № 257, из которого следует, что учредителем его является Полтавский муниципальный район Омской области.

В соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передается тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Пунктом 2 ст. 153 указанного Закона установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Как было установлено в судебном заседании, правовой акт Полтавского муниципального района, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, не издавался.

В соответствии с ст.63 (новая редакция) «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Из подпункта 24 пункта 2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч.5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст.36 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки:

  1. компенсация расходов на оплату жилого помещения из расчёта 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трёх и более человек, 21 кв.м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего семье из двух человек, и 33 кв.м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);
  2. компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0.065 т. угля и 00.087 куб.м. дров на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;
  3. компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчёта 5.52 куб.м. газа на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в среднем, в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;
  4. компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчёта 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3,4 ст.37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Из участников процесса ни кем не оспаривалось то, что Бондарь М.В. в 2008 году выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) в соответствии со ст.36 Кодекса.

В соответствии со ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочии органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. В пункте 5 ст.53 названного федерального закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 55 названного закона, к собственным доходам местных бюджетов относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со ст.56 Закона;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со ст. 57 Закона;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со ст. 58 Закона;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со ст. 59 Закона;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в
соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой
помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со ст.62 настоящего
Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

иные поступления.

В силу ч. 4 ст. 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Из ч. 1 ст. 63 названного федерального закона следует, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций.

Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Таким образом, пунктом 50 ст.35 Федерального закона № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно ч.6 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Статьями 36, 37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления работникам отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, в том числе в сфере здравоохранения, расположенных в сельской местности.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 года № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года.

Письмом Министерство финансов Омской области от 20 января 2009 года рекомендует приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Определением Судебной коллегам по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-O3 «Об областном бюджете на 2009 год».

Пунктом 6 ст.2 Распоряжения Правительства Омской области № 140-рп от 07 октября 2009 года «О проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» предусмотрено, что в случае сокращения в 2010 году поступлений в областной бюджет расходами областного бюджета, подлежащими финансированию в полном объёме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год являются, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им государственных полномочий.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29 декабря 2009 года № 1219-03 «Об областном бюджете на 2010 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 названного закона ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Закрепленное в ч.1 ст. 153 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных: правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Из Устава муниципального образования Полтавского муниципального района следует, что в компетенцию Совета Полтавского муниципального района не входит предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора по признанию незаконными бездействий в непредставлении мер социальной поддержки и обязании предоставить их обоснованны, так как решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, т.е. Администрации Полтавского муниципального района Омской области. В силу ст. 19 ФЗ от 0б. 10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении № 136-О-П от 03.02.2010, во избежание ущемления социальных прав медицинских работников, по оплате жилья и коммунальных услуг, надлежащее правовое регулирование работников медицинских учреждений должны осуществить органы, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения; в постановлениях от 17.06.2004 года №12-П и от 15.05.2006 года №5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

В силу ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

В то же время администрацией Полтавского муниципального района Омской области мер правового регулирования, в том числе правовых актов, регулирующих права медицинских работников, размер льгот и компенсаций, порядок их предоставления, источник финансирования, не принималось, ответчиком не представлено данных об обращении в органы исполнительной власти Омской области или иное публичное образование с заявлением о предоставлении субвенций, субсидий для финансирования соответствующих льгот и компенсаций.

Размер исковых требований к администрации Полтавского муниципального района Омской области суд определяет исходя из измененных в ходе судебного заседания исковых требований прокуратуры района о взыскании с ответчика в пользу Бондарь М.В. задолженности по оплате коммунальных услуг за ноябрь, декабрь 2009 года и 2010 год в сумме 13570 рублей 72 копеек, так как расчет размера указанных требований, по мнению суда, произведен правильно и ответчиком не оспаривался.

Таким образом, доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан из бюджета муниципального района основан на ошибочном толковании закона, исковые требования прокурора Полтавского района Омской области о взыскании в пользу Бондарь М.В. компенсации оплаты коммунальных услуг за ноябрь и декабрь 2009 года и 2010 год, подлежат частичному удовлетворению, поскольку в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333-36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора в части обязания ответчика и в дальнейшем принимать меры социальной поддержки в отношении Бондарь М.В., суд основывался на положениях Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении», согласно п.11 которого, решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ).

Установление такой обязанности за ответчиком на будущее, по мнению суда, может повлечь неясность исполнения решения.

Указанное обстоятельство не лишает Бондарь М.В. в дальнейшем защищать свои права в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,-

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Полтавского района Омской области в интересах Бондарь М.В. о признании незаконным бездействия Администрации Полтавского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Бондарь М.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения; взыскании в пользу Бондарь М.В. не предоставленных мер социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Полтавская центральная районная больница» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за период с 01.11.2009 по 31.12.2010 в сумме 13570 рублей 72 копеек; обязании предоставления указанных мер социальной поддержки в дальнейшем, удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия Администрации Полтавского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки Бондарь М.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения.

Взыскать с Администрации Полтавского муниципального района Омской области в пользу Бондарь М.В. не предоставленные меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Полтавская центральная районная больница» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за период с 01.11.2009 по 31.12.2010 в сумме 13570 рублей 72 копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Полтавский районный суд Омской области в течение 10 дней с момента оглашения.

Председательствующий: А.К. Абилов