о взыскании задолженности по коммунальныи услугам (Решение вступило в законную силу 12.07.2010г.)



Дело № 2-117/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Половинное «30» июня 2010 года

Половинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Ящука В.А.,

с участием помощника прокурора Половинского района Щербины И.В.,

при секретаре А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по искам и.о. прокурора П. района Лунькова К.Н. в интересах Г., Б., К., М., Г. к Администрации П. района ... о взыскании задолженности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора П. района в интересах Г., Б., К., М., Г. обратился в суд с иском к Администрации П. района ... о взыскании задолженности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Щербина И.В., истцы Г., Б., К., М., Г. исковые требования поддержали, пояснили что истцам, как специалистам МУ «П. ЦРБ», работниками которой они является, предоставляются меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения. В соответствии со ст.63 ч.6 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утвержденных Верховным Советом РФ 22 июля 1993г. №5487-1) (в редакции от 27 декабря 2009г.) указанные меры устанавливаются органами местного самоуправления. МУ «П. ЦРБ» находится в ведении муниципального образования П. район, в связи, с чем П. районной думой 23.04.2009г. принято решение за №282 «Об утверждении Положения о социальной поддержке врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в П. районе .... Согласно указанному решению, медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ранее на территории действовало аналогичное решение П. районной Думы, принятое в 2005 году. В ходе проведенной проверки по заявлению медицинских работников, в числе которых у истцов Г., Б., К., М., Г. выявлена задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, которую просит взыскать с Администрации П. района в пользу истцов.

Представитель ответчика - Администрации П. района М. в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в суд представила заявление с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя, с иском не согласны в полном объеме.

Представитель третьего лица – МУ «П. ЦРБ» К. исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил в суд заявление.

Представитель третьего лица - Правительства ... в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Представитель третьего лица – Финансового отдела Администрации П. района в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 72 ч. 1 п. «ж» Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и социальной защиты находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 160 ч. 1 ЖК РФ, ст. 8 «О введении в действие жилищного кодекса РФ» от 29.12.04 года № 189-ФЗ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. До внесения изменений федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья, и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

До 01.01.2005 года в П. районе медицинским работникам предоставлялась льгота в виде предоставления бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» от 10.06.1930 года. Коммунальным предприятиям, предоставляющим услуги отопления, расходы, связанные с предоставлением льгот, возмещались из средств районного бюджета с последующим возмещением из областного.

Установлено в судебном заседании, что истец Б. работает в МУ «П. ЦРБ» с 12.08.1977 г., Г. работает в МУ «П. ЦРБ « с 20.05.1996 г., К. работает в МУ «П. ЦРБ» с 01.04.1978 г., Г. работает в МУ «П. ЦРБ» с 14.08.1986 г., М. работает в МУ «П. ЦРБ» с 18.09.1978 г. что подтверждается приказами о приеме на работу, записями в трудовых книжках, справками МУ «П. ЦРБ», имеющимися в материалах дела.

Истец Б. проживает в ..., ... ... по адресу: ..., ... с 01.07.1988 года.

Истец Г. проживает в ... ... ... с 16.12.1977 г.

Истец К. проживает в ... ... ... с 06.11.1985 г.

Истец Г. проживает в ... ... ... ... с 19.03.1995 г.

До 01.01.2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

П. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Так, согласно ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

23.04.2009г. П. районной Думой принято решение №* «Об утверждении Положения о социальной поддержке врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в П. районе ...». Согласно указанному решению медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п.2 указанного Положения финансирование расходов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется за счет средств бюджета П. района. Порядок предоставления мер социальной поддержки и финансирования расходов в соответствии с настоящим Положением устанавливается постановлением Администрации П. района.

Согласно справки Администрации П. района № * от 25.05.2010г. порядок предоставления мер социальной поддержки и финансирования расходов, в соответствии с указанным Положением Администрацией П. района не принят.

В ходе судебного заседания установлено, что меры социальной поддержки истцам в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по отоплению и электроснабжению в 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 году не предоставлялись. В связи с этим за с 2006 г. по 2009 год включительно у Г., К., Б., М., у Г. с 2007 г. по 2009 г. включительно сложилась задолженность по выплате им компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

Учитывая изложенное и.о.прокурора П. района в интересах интересах Г., Б., К., М., Г. обратился в суд с иском к органу местного самоуправления о взыскании задолженности по компенсации расходов, которые истцы произвели в соответствующие организации за отопление и энергоснабжение за с 2006 г. по 2009 год.

Установлено в судебном заседании, что истцами было подано по месту работы - МУ «П. ЦРБ» письменные заявления о выплате компенсации. Также предоставлены копии документов, подтверждающие основания владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями с 2006 г. по 2009 год. Б. представлен договор найма жилого помещения от 15.12.2005 г., согласно которому истцу и членам ее семьи предоставлено жилое помещение –жилой дом, расположенный в ..., ... .... М. представлен ордер на жилое помещение от 06.07.1987 г. –квартиру по адресу: ... ... ..., выданный ее мужу- М. на семью из 3 человек. Г. представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на ? долю квартиры в ... ... ... ..., выданное 23.09.2009 г., до 23.09.2009 г. Г. владела и пользовалась указанной квартирой на основании ордера на жилое помещение, выданного 24.01.1996 г. ее супругу-Г. Г. представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру по адресу: ... ... ... ..., выданное 26.12.2001 г. К. представлено также свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом по адресу: ... ... .... Также суду представлены квитанции, подтверждающие оплату за отопление и электроэнергию. Данные факты подтверждаются также показаниями истцов, справками МУ «П. ЦРБ» и не оспаривается ответчиком.

Таким образом, порядок предоставления документов для компенсации расходов по оплате коммунальных услуг истцами был соблюден.

В материалах дела нет доказательств о наличии у истцов задолженности перед соответствующими организациями по отоплению и электроэнергию.

Факт оплаты истцом услуг за отопление и электроэнергию за спорный период подтвержден представленными квитанциями об оплате за отопление и электроэнергию.

В соответствии со ст. 29, 30, 42 Устава муниципального образования П. района, Администрация П. района, обладающая правами юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе и средствами бюджета П. района.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район, компенсацию расходов по оплате за отопление и электроэнергию в пользу истцов.

Согласно имеющимся в материалах дела квитанциям:

Б. с 2006 г. по 2009 г. произвела оплату за коммунальные услуги, в том числе отопление (покупала дрова) в сумме 7127,60 рублей и оплату за электроэнергию в сумме 4439,90 рублей, задолженность истцу по выплате компенсации расходов по оплате отопления за 2006-2009 г. составляет 9255,20 рублей, электроэнергии - 2448 рублей, всего 11703, 20 рублей.

Г. с 2007 г. по 2009 г. произвела оплату за коммунальные услуги, в том числе отопление в сумме 37031,47 рублей и оплату за электроэнергию в сумме 3353,40 рублей, задолженность истцу по выплате компенсации расходов по оплате отопления за 2007-2009 г. составляет 12035,04 рублей, электроэнергии - 2066 рублей, всего 14101, 04 рублей.

М. с 2006 г. по 2009 г. произвела оплату за коммунальные услуги, в том числе отопление (покупала дрова) в сумме 8577,60 рублей и оплату за электроэнергию в сумме 6668 рублей, задолженность истцу по выплате компенсации расходов по оплате отопления за 2006-2009 г. составляет 7555,20 рублей, электроэнергии - 1340 рублей, всего 8895,20 рублей.

Г. с 2006 г. по 2009 г. произвела оплату за коммунальные услуги, в том числе отопление (покупала дрова) в сумме 4529,99 рублей и оплату за электроэнергию в сумме 6247,20 рублей, задолженность истцу по выплате компенсации расходов по оплате отопления за 2006-2009 г. составляет 11185,19 рублей, электроэнергии - 2448 рублей, всего 13633,19 рублей.

К. с 2006 г. по 2009 г. произвела оплату за коммунальные услуги, в том числе отопление (покупала дрова) в сумме 12835,60 рублей и оплату за электроэнергию в сумме 9342,94 рублей, задолженность истцу по выплате компенсации расходов по оплате отопления за 2006-2009 г. составляет 9347,60 рублей, электроэнергии - 2448 рублей, всего 11795,60 рублей.

Факт задолженности истцам в указанной сумме подтверждается сводом задолженности по компенсации льгот медицинским работникам на коммунальные услуги МУ «П. ЦРБ» по состоянию на 01.01.2010г., информацией Финансового отдела Администрации П. района о наличии задолженности бюджета П. района перед МУ «П. ЦРБ» по оплате льгот по коммунальным услугам, следовательно, Администрация П. района является по делу надлежащим ответчиком.

На основании изложенного, исковые требования и.о.прокурора П. района в интересах Г., Б., К., М., Г. к Администрации П. района о взыскании задолженности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район в пользу Г. задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за 2006 г.-2009 год в сумме 13633,19 рублей.

Взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район в пользу Б. задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за 2006 г.-2009 год в сумме 11703, 20 рублей.

Взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район в пользу К. задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за 2006 г.-2009 год в сумме 11795,60 рублей.

Взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район в пользу М. задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за 2006 г.-2009 год в сумме 8895,20 рублей.

Взыскать с Администрации П. района за счет казны муниципального образования П. район в пользу Г. задолженность по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за 2007 г.-2009 год в сумме 14101, 04 рублей.

рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 суток через Половинский районный суд.

Судья: В.А. Ящук