Дело № 12-5/2012 Р Е Ш Е Н И Е с.Половинное 16.05.2012г. Судья Половинского районного суда Курганской области Ящук В.А. рассмотрев жалобу Шушановой Жанны Сапаргалиевны на постановление заместителя руководителя Курганского УФАС России К. от 20.02.2012г., в отношении Шушановой Жанны Сапаргалиевны ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <Адрес скрыт>, гражданки <Данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, заслушав объяснения Шушановой Ж.С., исследовав материалы дела, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Курганского УФАС России К. от 20.02.2012г., Шушанова Ж.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запрос котировок, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Не согласившись с этим постановлением, Шушанова Ж.С. обратилась в Половинский районный суд в порядке ст. 30.6 КоАП РФ с жалобой, в которой просит применить действие ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения и освободить ее от административной ответственности в виде штрафа. Шушанова Ж.С. в судебном заседании пояснила, что поддерживает свои доводы, изложенные в жалобе. Кроме того указала, что признает совершение административного правонарушения, однако просит суд учесть что каких-либо последствий не наступило, ООО «<Данные изъяты>» выиграло тендер. Представитель УФАС по Курганской области К. в суд не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия. В представленном ходатайстве указал, что в удовлетворении жалобы Главного врача ГБУ «<Данные изъяты>» Шушановой Ж.С. о прекращении дела отказать, так как состав правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ является формальным. Штраф на Шушанову Ж.С. наложен в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ с учетом ее имущественного и финансового положения. Проверив материалы дела, и обсудив доводы жалобы, суд находит постановление заместителя руководителя Курганского УФАС России К. от 20.02.2012г., законным и обоснованным. В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Согласно статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Суд полагает, что при рассмотрении дела заместителем руководителя Курганского УФАС России К. была проанализирована совокупность доказательств по делу подтвердивших вину правонарушителя в нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запрос котировок. Из материалов дела следует, что в результате рассмотрения Курганским УФАС России жалобы ООО «<Данные изъяты>» на действия лиц, ответственных за проведение запроса котировок ГБУ «<Данные изъяты>» и осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено: Заказчиком по размещению заказа путем проведения запроса котировок (извещение <Номер скрыт>) на поставку медицинского оборудования (модульные прикроватные мониторы) является ГБУ «<Данные изъяты>». 02.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение № <Номер скрыт> о запросе котировок. 13.09.2011г. указывается время окончания подачи котировочных заявок. Котировочная заявка ООО «<Данные изъяты>» была отправлена на электронную почту ГБУ «<Данные изъяты>» 09.09.2011г. В журнале регистрации поступления котировочных заявок зарегистрированы три заявки. Котировочная заявка ООО «<Данные изъяты>» не зарегистрирована. 14.09.2011г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок <Номер скрыт>. Согласно которому поступили три котировочных заявки. Форма подачи бумажный носитель. Заявки были рассмотрены и объявлен победитель. Котировочная заявка ООО «<Данные изъяты>» не рассматривалась. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.46 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Указанные фактические данные подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2012г. согласно которого в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.46 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ; решением №<Номер скрыт> от 22.09.2011г. УФАС по Курганской области согласно которого жалоба ООО «<Данные изъяты>» признана обоснованной, в действиях Заказчика признаны нарушения ч.3 ст.46 Федерального закона о размещении заказов выразившихся в не регистрации котировочной заявки; предписанием по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 22.09.2011г. согласно которого Заказчику - ГБУ «<Данные изъяты>» предписано устранить нарушения ч.3 ст.46 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего зарегистрировать котировочную заявку ООО «<Данные изъяты>». Провести рассмотрения заявок в соответствии с законодательством. Протокол об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ составлен начальником отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти Курганского УФАС России Х., протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, права и обязанности Шушановой разъяснены, в судебном заседании Шушанова указанный факт не оспаривает. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок. Субьектом административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика – Главный врач ГБУ «<Данные изъяты>». Как установлено в судебном заседании вина Шушановой состоит в том, что был нарушен порядок приема заявок участников размещения заказа: заявка, поступившая в форме электронного документа, не была своевременно принята и не участвовала в запросе котировок. Действия Шушановой квалифицированы должностным лицом Управления ФАС России по Курганской области по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, в действиях Шушановой имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, как ей вменено. Наказание назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Следовательно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя Курганского УФАС России К. от 20.02.2012г., в отношении Шушановой Жанны Сапаргалиевны нет. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Курганского УФАС России К. от 20.02.2012г., в отношении Шушановой Жанны Сапаргалиевны оставить без изменения, а жалобу Шушановой Жанны Сапаргалиевны оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток через Половинский районный суд. Судья: В.А. Ящук Решение не вступило в законную силу.