п. б ч. 2 ст. 18, ч. 2 ст. 228.1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Полевской                                                                                                                     19 сентября 2011 года

Полевской городской суд Свердловской области в составе : председательствующего судьи Логвиновой О.Л., с участием государственного обвинителя прокуратуры г. Полевского Буракова М.В., подсудимого Месилов Д.А., защитника- адвоката Пелевина В.А., предоставившего ордер и удостоверение, при секретарях Хлебаловой Э.Р., Старостиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-197/11 по обвинению :

Месилов Д.А. <данные изъяты>, в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.2 п. «б» Уголовного Кодекса РФ,

У с т а н о в и л :

Месилов незаконно приобрел, перевез и хранил без цели сбыта наркотические средства в крупном размере.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

"дата изъята" в дневное время, Месилов Д.А., имея умысел на незаконное приобретение и хранение наркотического средства - метилендиоксипировалерон (MDPV), в крупном размере, без цели сбыта, посредством сети «Интернет» направил в г. Екатеринбург неустановленному лицу заказ, то есть заключил договор о приобретении наркотического средства - смеси, в состав которой входит метилендиоксипировалерон (MDPV), в крупном размере, массой 1,245 грамма.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта в крупном размере, Месилов Д.А. "дата изъята" в дневное время, через платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес изъят>, произвел оплату неустановленному лицу в размере 300 рублей за приобретение наркотического средства. После чего "дата изъята" около 19 часов, у неустановленного лица в подъезде <адрес изъят> <адрес изъят> в <адрес изъят> незаконно приобрел путем извлечения из тайника наркотическое средство - смесь, в состав которой входит метилендиоксипировалерон (MDPV), в крупном размере массой 1,245 грамма, упакованное в два свертка из полимерной пленки. После чего с 19 час. 00 мин. "дата изъята" и до момента задержания, приобретенное наркотическое средство Месилов Д.А. незаконно хранил при себе, перевезя его в г. Полевской с целью личного употребления.

Однако, "дата изъята" около 18 часов возле <адрес изъят> в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» Месилов Д.А. был задержан сотрудниками УФСКН России по Свердловской области, которые "дата изъята" в период с 18 часов 55 минут до 19 часов 15 минут в помещении служебного кабинета по адресу: г. Полевской, мкр. Черемушки 24/1, в ходе личного досмотра изъяли у Месилова Д.А. наркотическое средство - смесь, в состав которой входит метилендиоксипировалерон (MDPV), в крупном размере массой 1,245 грамма.

Таким образом, наркотическое средство - смесь, в состав которой входит метилендиоксипировалерон (MDPV), в крупном размере массой 1,245 грамма, было изъято из незаконного оборота.

На основании «списка 1 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года, с последующими изменениями в редакции Постановления правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 112, метилендиоксипировалерон (MDPV), отнесен к наркотическим средствам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 7 февраля 2006 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228. 1 и 229 УК РФ» (в редакции Постановления правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 112), крупным размером наркотического средства метилендиоксипировалерон (MDPV), признается любое его количество массой, свыше 0,6 грамма, но не более 3,0 грамма. Количество наркотического средства - метилендиоксипировалерон (MDPV) массой 1,245 грамма относится к крупному размеру.

Подсудимый Месилов виновным себя по предъявленному обвинению признал частично, пояснив, что он является наркозависимым лицом, в связи с чем, то наркотическое средство, которое при нем было обнаружено, он хранил с целью личного потребления. Кроме того, пояснил, что начал употреблять наркотические средства-курительные смеси осенью 2010 года. Курительные смеси заказывал через интернет, вносил плату через платежные системы и ему по почте посылали курительные смеси, которые он получал на почте. Смеси он употреблял путем курения, никогда их никому не продавал, никого смесями не угощал, в том числе Г.. Иногда, в компаниях, он курил смеси вместе с Г.. "дата изъята" он через электронный кошелек отправил около 5000 рублей за заказанную на сайте курительную смесь, и "дата изъята" собирался получить ее на почте. До этого, он приобрел курительную смесь, пробник, "дата изъята" в г. Екатеринбурге за 300-400 рублей. Он оплатил через платежный терминал стоимость смеси, а саму смесь забрал в заброшенном доме по <адрес изъят> и привез в г. Полевской, где стал хранить в кармане своей куртки. Смесь была упакована в два прозрачных полимерных пакета. С этими пакетиками, которые он приобрел для личного потребления, его и задержали сотрудники наркоконтроля, когда он выходил с почты "дата изъята". Тот конверт, который он получил на почте, он спрятал в журналах в почтовом отделении, так как заметил, как ему показалось, подозрительных лиц возле входа в почтовое отделение. Ему известно, что « курительный микс», который был обнаружен при нем, оказался наркотическим средством, а то, что было упаковано в конверт, наркотическим средством не является. Обнаруженную при нем коробку с « мать и « мачехой», он приобрел с целью лечения, так как страдает заболеванием в области органов дыхания.

Свидетель П. суду пояснил, что в марте 2011 года в отдел наркоконтроля поступила оперативная информация о том, что подсудимый причастен незаконному сбыту наркотических средств, а также сам употребляет « курительные смеси», которые заказывает через интернет. Было установлено, что наркотики у Месилова приобретают братья Г.. По какой цене и как часто они это делали, известно не было. Также удалось установить, что Месилов "дата изъята" будет забирать на почте бандероль с наркотическими средствами. За Месиловым велось наблюдение в этот день. Он, Месилов, около 18 часов пришел в почтовое отделение по адресу <адрес изъят>, где оплатил бандероль и вышел на улицу, где и был задержан. В ходе личного досмотра у Месилова была изъята картонная коробка с надписью « Мать-и-мачеха», два пакета с надписью « ванилин», и два пакета с веществом растительного происхождения, в которых оказалось наркотическое средство массой чуть более одного грамма. Далее в помещении почтового отделения, из журнала « Газеты и журналы» было изъято почтовое отправление на имя Месилова. Последний пояснил, что заметил их, сотрудников наркоконтроля, и спрятал конверт. В конверте находились два полимерных пакета с веществом массой более двух грамм, которое на тот момент не являлось наркотическим или психотропным средством. В ходе осмотра квартиры Месилова была обнаружена металлическая тарелка с веществом растительного происхождения, 4 полимерных пакета, две пластиковые бутылки, системный блок компьютера и два модема. Месилов пояснял, что приобрел курительные смеси для личного потребления, иногда этими смесями, он угощал друзей.

Свидетель С. дал суду аналогичные пояснения, подтвердив, что оперативная информация о том, что Месилов занимается сбытом наркотических средств появилась в отделе наркоконтроля только в марте 2011 года. Было установлено, что подсудимый оплачивал покупку наркотиков-« курительных смесей» наложенными платежами, а получал их в г. Екатеринбурге. Месилов продавал и угощал наркотиками братьев Г.. "дата изъята" Месилов был задержан сотрудниками наркоконтроля на почте. В ходе личного досмотра у него было обнаружено наркотическое средство-метилендиоксипировалерон, упакованное в два свертка. Месилов пояснял, что данное средство принадлежит ему, и он приобрел его для личного потребления. В ходе обыска квартиры подсудимого была обнаружена тарелка с веществом растительного происхождения, пустые пластиковые бутылки с дырками для курения.

Свидетель Г. суду пояснил, что знаком с подсудимым с детства, никогда наркотические средства, в том числе « курительные смеси» у подсудимого не приобретал, и Месилов никогда этими смесями его не угощал.

Из оглашенных по ходатайству прокурора показаний свидетеля Г., данных на предварительном следствии в связи с противоречиями ( т.1 л.д. 58-59) следует, что с Месиловым он поддерживает дружеские отношения. Весной 2011 года он пробовал несколько раз « курительные смеси», которыми его угощал Месилов. Где Месилов приобретал данные смеси, ему неизвестно.

После оглашения данных показаний, Г. пояснил, что так его просили сказать сотрудники наркоконтроля под угрозой возбуждения в отношении него, Г., уголовного дела.

Свидетель И. суду пояснил, что "дата изъята" он участвовал в качестве понятого в ходе обыска квартиры, в которой проживает его сосед ФИО13. Месилов заявил, что предметов, запрещенных в гражданском обороте он не имеет. В ходе обыска сотрудники наркококнтроля изъяли тарелку с веществом растительного происхождения, в которой, по пояснениям подсудимого находилась « мать-и- мачеха», совок и полимерный пакет с таким же веществом, четыре пустых пакета, две пластиковые бутылки с отверстиями для курения. Кроме того, у подсудимого был изъят компьютер. Может охарактеризовать Месилова только с положительной стороны.

Кроме того, судом по ходатайству прокурора, были исследованы письменные доказательства, в частности : постановление о предоставлении результатов ОРД от "дата изъята" по факту обнаружения наркотических средств при личном досмотре Месилова "дата изъята" ( т.1 л.д. 11-12), справка оперуполномоченного К. о ходе ОРМ « Наблюдение» "дата изъята", где изложены обстоятельства задержания Месилова ( т.1 л.д. 13), протокол личного досмотров Месилова ( т.1 л.д.14), в ходе которого у последнего в одежде были обнаружены два пакета с веществом растительного происхождения, два бумажных пакета с веществом « Ванилин», коробка с веществом растительного происхождения с надписью « Мать-и-мачеха», акт обследования помещения ( т.1 л.д. 16-17), в ходе которого, в почтовом отделении в журнале « Газеты и журналы» был обнаружен и изъят конверт на имя Месилова, справка об исследовании ( т.1 л.д. 23), из которой следует, что изъятое у Месилова в ходе личного досмотра веществ растительного происхождения в двух свертках является наркотическим средством 3,4-метилендиоксипировалерон массой 1, 245 грамма, акт медицинского освидетельствования Месилова ( т.1 л.д. 29-30), согласно которого "дата изъята" Месилов находился в состоянии опьянения, протокол обыска квартиры Месилова ( т.1 л.д. 49-51), в ходе которого были изъяты два пластмассовых приспособления для курения, системный блок компьютера, полимерный пакет с веществом растительного происхождения, четыре полимерных пакета, металлическая емкость с веществом растительного происхождения, заключение химической экспертизы ( т.1 л.д. 67-69), из которой следует, что на предметах, изъятых в ходе обыска квартиры Месилова ( пакетах, пластиковых бутылках) имеются наслоения наркотического средства в следовых количествах- метилендиоксипировалерон, в двух полимерных пакетах, изъятых в ходе личного досмотра Месилова имеется наркотическое средство-смесь, в состав которой входит метилендиоксипировалерон массой 0,600 грамма и 0,605 грамма, фототаблица к заключению ( т.1 л.д.70-73), справка об исследовании ( т.1 л.д. 81-82), из которой следует, что на персональном компьютере, изъятом у Месилова, в архиве программы обмена мгновенными сообщениями имеются сообщения, связанные со сбытом курительных смесей, приложение к справке ( т.1 л.д. 83), протокол осмотра оптического диска с архивом сообщений ( т.1 л.д. 84-192), в котором изложены тексты сообщений.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, "дата изъята" Месилов, в г. Екатеринбурге приобрел наркотическое средство- метилендиоксипировалерон массой 1,245 грамма. Данное обстоятельство подтверждается показаниями самого подсудимого, протоколом его личного досмотра, в ходе которого у Месилова "дата изъята" было обнаружено два полимерных пакета с данным наркотическим средством.

Что касается квалификации действий подсудимого, то суд полагает, что в данном случае факт приготовления к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере своего подтверждения не нашел.

Согласно действующему законодательству, приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступление либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих или ядовитых веществ, следует понимать любые способы их возмездной передачи другим лицам ( продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.), а также иные способы реализации. Об умысле на сбыт могут свидетельствовать как наличие соответствующей договоренности с потребителями, так и другие обстоятельства дела: в частности, приобретение, изготовление, переработка указанных средств или веществ лицом, самим их не употребляющим, значительное количество, удобная для сбыта расфасовка.

Для того, чтобы квалифицировать действия Месилова как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, как предлагает представитель государственного обвинения, необходимо доказать, что подсудимый "дата изъята" приобрел и хранил « курительную смесь» массой 1, 245 грамма в целях последующего сбыта.

Вместе с тем, в судебном заседании был установлен лишь факт приобретения Месиловым наркотических средств. Сам подсудимый является наркозависимым лицом, употребляет наркотики, что подтверждается как пояснениями самого Месилова, так и актом его освидетельствования на состояние опьянения, а также пояснениями сотрудников наркоконтроля П. и С., пояснивших, что им было известно из оперативной информации о том, что подсудимый употребляет запрещенные законом « курительные смеси». Приспособления для курения наркотиков было обнаружено и дома у Месилова, что подтверждается протоколом обыска жилого помещения, где он проживает. Той массы наркотического средства, которое было обнаружено у Месилова, по его пояснениям, хватило бы ему, чтобы покурить несколько раз, и обратного в судебном заседании не установлено. Договоренностей о том, что после приобретения наркотиков в г. Екатеринбург, подсудимый передаст кому-либо наркотические средства, либо угостит ими по делу не установлено.

Доводы стороны обвинения о том, что ранее Месилов угощал Г. наркотическим средством, и собирался это делать и в будущем, ничем не подтверждены. Как не подтверждает факта сбыта наркотиков и распечатка сообщений с компьютера Месилова, поскольку из данных сообщений невозможно сделать вывод о том, что данные сообщения были написаны именно Месиловым. Его доводы о том, что доступ к его компьютеру имели и его друзья приходившие к нему в гости, не опровергнут. Справка об исследовании, на которую ссылается сторона обвинения, как на доказательство вины Месилова в приготовлении к сбыту наркотических средств, в выводах которой указано, что в архиве программы имеются сообщения, связанные со сбытом курительных смесей, не является доказательством вины Месилова в приготовлении к сбыту наркотических средств именно "дата изъята". Конкретные лица, с кем общался Месилов по средством данных сообщений, не установлены. Кроме того, эксперт, проводивший исследование за дачу заведомо ложного заключения об уголовной ответственности не предупреждался, а экспертиза в данной части, органами предварительного следствия по делу не проводилась. Обнаруженные на полимерных пакетах, изъятых в квартире подсудимого, наслоения наркотического вещества в следовых количествах, также не свидетельствует о сбыте Месиловым наркотиков, поскольку он сам употребляет « курительные смеси», которые упаковываются в полимерную пленку. Совок, который был обнаружен возле тарелки с веществом растительного происхождения, также, без совокупности с другими доказательствами по делу, не свидетельствует о приготовлении Месилова к сбыту наркотических средств, тем более, что данное растительное вещество наркотическим средством признано не было.

До "дата изъята" ОРМ в отношении Месилова не проводились, его телефонные переговоры не прослушивались, иные лица, кроме Г., которые бы приобретали наркотики у подсудимого, не допрашивались и не устанавливались.

При таких обстоятельствах, поскольку Месилов сам употребляет наркотические средства, а доказательств того, что он приготовил к сбыту наркотические средства в крупном размере не получено, то его действия, необходимо квалифицировать по ст. 228 ч.1 Уголовного Кодекса РФ, как незаконное приобретение, перевозка и хранение наркотических средств в крупном размере без цели сбыта.

Определяя подсудимому меру наказания, суд учитывает общественную опасность и тяжесть содеянного, а также данные о его личности.

Месилов совершил умышленное преступление средней тяжести, которое представляет большую общественную опасность, так как связано с незаконным оборотом наркотических средств. Суд при назначении наказания, принимает во внимание, как смягчающие вину обстоятельства в соответствии со ст. 62 УК РФ при определении размера наказания.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Месилов Д.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год четыре месяца.

В соответствии со ст. 53 Уголовного Кодекса РФ установить Месилову Д.А. следующие ограничения: находиться по месту своего жительства в период с 22 часов до 06 часов утра ежедневно, не посещать места проведения массовых мероприятий (развлекательного характера вне учебного заведения) и не участвовать в указанных мероприятиях, обязать Месилова являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы три раза в месяц для регистрации, не менять постоянного места жительства и учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием наказания осужденным, а также без разрешения данного органа выезжать за пределы территории Полевского городского округа.

Меру пресечения Месилову оставить прежнюю-подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: наркотическое средство, хранящееся в камере хранения вещественных доказательств УФСКН РФ по Свердловской области по вступлении приговора в законную силу-уничтожить, оптический диск, находящийся в материалах уголовного дела, оставить при деле, вещество JWH-203, 2 полимерные бутылки, 2 фрагмента пластиковых трубок для курения, совок, эмалированная емкость с крышкой, 5 полимерных пакетов, 2 пакета с надписью «Ванилин», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств 5 отдела ОС УФСКН РФ по С/о -по вступлении приговора в законную силу-уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Свердловский областной суд в течение десяти суток с момента его провозглашения, с подачей жалобы через Полевской городской суд. Разъяснить осужденному, что он заявить ходатайство о своем участии в суде кассационной инстанции в случае подачи жалобы, либо принесения прокурором представления, на приговор суда.

Судья                                                                                                                                                   О.Л. Логвинова