решение вступило в законную силу



Решение в окончательной форме

принято 17 мая 2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской         12 мая 2010 года

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А., при секретаре Киреевой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тепляшиной <данные изъяты> к Администрации Полевского городского округа об оспаривании отказа Главы Администрации Полевского городского округа в изменении вида разрешенного использования земельных участков и о возложении обязанности принятия решения по изменению вида разрешенного использования земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Тепляшина Л.С. обратилась в суд с иском к Администрации Полевского городского округа об оспаривании отказа Главы Администрации Полевского городского округа в изменении вида разрешенного использования земельных участков и о возложении обязанности принятия решения по изменению вида разрешенного использования земельных участков, мотивируя это тем, что, являясь собственником пяти земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения в районе д. Раскуиха <адрес> (межселенная) территория с кадастровыми номерами 66:59:0202001:201, 66:59:0217004:51, 66:59:0217004:52, 66:59:0217004:53, 66:59:0217004:54, обратилась к Главе Полевского городского округа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков (сенокоса и пашни) без изменения их категории на разрешенное использование «ведение дачного хозяйства». Несмотря на положительные результаты публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы Полевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в изменении разрешенного использования земельного участка было отказано по мотивам того, что принадлежащие ей земельные участки в соответствии со Схемой планирования <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2009г. № 1000-ПП, попадают в зону отвода автодороги федерального значения Екатеринбург-Уфа; также участки расположены в зоне санитарной охраны 2 пояса реки Чусовой, в которой невозможно строительства в связи с полным отсутствием условий для выпуска сточных вод. Так же к её заявлению не приложен демонстрационный материал, без которого невозможно представить организацию подъезда к участкам и возможность подключения и трассировки подводящих инженерных сетей к магистральным. Этот отказ считает незаконным, поскольку по полученным ею сведениям строительство автодороги, проходящей по её участкам, не планируется, участки не находятся в водоохранной зоне, а истребование иных документов у заявителя, ходатайствующего об изменении вида разрешенного использования земельных участков, законом не предусмотрено. Просит признать отказ в изменении вида разрешенного использования земельных участков незаконным и обязать Главу Полевского городского округа изменить разрешенное использование принадлежащих ей земельных участков.

В судебное заседание истец не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствии.

Представители истца ФИО4 и ФИО5 иск и доводы искового заявления поддержали.

Представитель ответчика ФИО6 иск не признала и пояснила, что земельные участки, принадлежащие истцу, в соответствии со Схемой планирования <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2009г. № 1000-ПП, попадают в зону отвода автодороги федерального значения Екатеринбург-Уфа. Орган местного самоуправление не может свои решением изменить территориальное планирование субъекта Российской Федерации. Также участки Тепляшиной Л.С. расположены в зоне санитарной охраны 2 пояса реки Чусовой, в которой невозможно строительства в связи с полным отсутствием условий для выпуска сточных вод. Кроме того, вид разрешенного использование земельных участков на «для ведения дачного хозяйства» может быть изменен лишь при предоставлении таких участков некоммерческим объединениям граждан после регистрации такого объединения в установленном порядке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

Как видно из копий свидетельств о государственной регистрации права и кадастровых паспортов на земельные участки (л.д. 11-15), Тепляшина Л.С. является собственником земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения (пашня и сенокосы), находящихся в <адрес>, с кадастровыми номерами 66:59:0202001:201, 66:59:0217004:51, 66:59:0217004:52, 66:59:0217004:53, 66:59:0217004:54, площадью 2 979 м2, 3 865 м2, 2 972 м2, 2 321 м2, 207 216 м2 соответственно указанным кадастровым номерам.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением к Главе Полевского городского округа об изменении вида разрешенного использования названных выше земельных участков, принадлежащих ей на праве собственности, мотивируя это тем, что в силу сложившегося материального положения, она намерена заняться дачным хозяйством, а поэтому просит изменить вид разрешенного использования принадлежащих ей участков с «пашня» и «сенокос» на «ведение дачного хозяйства». Это обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждается копией решения Полевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Полевского городского округа обязана провести публичные слушания по обращению Тепляшиной Л.С. об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков (л.д. 28-29).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Полевского городского округа проведены публичные слушания по обсуждению проекта постановления Главы Полевского городского округа об изменении вида разрешенного использования Земельных участков Тепляшиной Л.С. (л.д. 26-27). По результатам публичных слушаний Главе Полевского городского округа рекомендовано подготовить и принять постановление об изменении вида разрешенного использования земельных участков Тепляшиной Л.С.

Постановлением Главы Полевского городского округа от 4 марта 2010г. № 382 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности Тепляшиной Л.С.» в изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Тепляшиной Л.С., отказано в связи с тем, что принадлежащие ей земельные участки в соответствии со Схемой планирования <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2009г. № 1000-ПП, попадают в зону отвода автодороги федерального значения Екатеринбург-Уфа; также участки расположены в зоне санитарной охраны 2 пояса реки Чусовой, в которой невозможно строительства в связи с полным отсутствием условий для выпуска сточных вод. Так же к её заявлению не приложен демонстрационный материал, без которого невозможно представить организацию подъезда к участкам и возможность подключения и трассировки подводящих инженерных сетей к магистральным.

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно статье 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

1) объектов энергетических систем регионального значения;

2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 3 названной статьи).

В силу части 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает виды разрешенного использования земельных участков. Пунктом 1 этой статьи предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 этой же статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В отличие от порядка использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного для основного вида разрешенного использования, при котором владелец земельного участка или объекта капитального строительства самостоятельно выбирает вид использования из нескольких видов разрешенного использования, предусмотренных в градостроительном регламенте для данной территориальной зоны или подзоны, разрешение на условно разрешенный вид использования выдается органом местного самоуправления (статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Это обусловлено тем, что условно разрешенный вид использования является видом разрешенного использования, не предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны или подзоны, исключением из общего правила. Для того чтобы получить указанное разрешение, заинтересованное физическое или юридическое лицо направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Пунктом 9 этой же статьи названного закона предусмотрено, что в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Как установлено в судебном заседании, земельные участки, принадлежащие истцу, имеют основной вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения (сенокосы и пашня), что следует из свидетельств о государственной регистрации права.

Из выкопировки из Схемы территориального планирования <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2008г. № 1000-ПП, следует, что земельные участки, принадлежащие истцу, имеющие кадастровые номера 66:59:0202001:201, 66:59:0217004:52, 66:59:0217004:53, находятся в зону отвода под строительство автодороги Екатеринбург-Уфа, и в зону отдыха.Что подтвердилав судебном заседании специалист ФИО7

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что строительство автодороги в районе, где расположены её участки, в настоящее время не планируется, в подтверждение чего представляет справки СОГУ «Управление автодорог» и ФГУ «Уралуправтодор». Между тем, эти справки не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими факт нахождения земельных участков истца за пределами отвода автомобильной дороги.

Таким образом, Глава Полевского городского округа в оспариваемом постановлении обоснованно ссылается на документ, регулирующим застройку территории <адрес>, поскольку в силу названных выше нормативных актов при решении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельных участков учитываются положения документов территориального планирования. Схема территориального планирования <адрес> не предполагает использование территории, на которой находятся участки истца для использования в целях дачного хозяйства.

Также совершенно законно Глава Полевского городского округа в оспариваемом постановлении ссылается на нахождение земельных участков истца в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения как на препятствие в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 10 решения Исполнительного комитета Свердловского областного совета народных депутатов от 22.01.1990 № 29 «О зонах санитарной охраны реки Чусовой, Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Свердловского промрайона (<адрес>)» запрещено размещение и строительство новых оздоровительных, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов в связи с полным отсутствием условий для выпуска сточных вод за водораздел реки Чусовой и высоким уровнем существующего загрязнения водоема.

В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 (далее - СанПиН) установлено, что «боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены при равнинном рельефе местности - не менее 500 м».

Все участки Тепляшиной Л.С. находятся в санитарно-защитной зоне источника питьевого водоснабжения, поскольку расположены ближе 500 м от уреза <адрес>, что подтверждается представленными истцом схемами (л.д. 31-37).

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 17 названных правил).

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Таким образом, наличие дачного земельного участка предполагает возможность строительства на нем как жилого строения, так и жилого дома, что в силу пункта 10 решения Исполнительного комитета Свердловского областного совета народных депутатов от 22.01.1990 № 29 «О зонах санитарной охраны реки Чусовой, Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Свердловского промрайона (<адрес>, Полевской, Дегтярск)» запрещено.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет оспариваемое решение в полном объеме, в силу п. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслуживают внимание возражения представителя ответчика о том, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Тепляшиной Л.С., в связи с нарушением требований Федерального закона от 15 апреля 1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Действительно, нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" допускают использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

По смыслу положений пункта 1 статьи 16 во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставление земельных участков "для размещения дачного некоммерческого объединения граждан" осуществляется после государственной регистрации некоммерческого объединения, созданного в результате учреждения либо реорганизации другого садоводческого, огороднического или дачного объединения.

Статья 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

Согласно пунктам 1,2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Перед определением потребности граждан в дачных земельных участках должно быть произведено зонирование территории, в силу статьи 12 названного Федерального закона № 66-ФЗ, которое предусматривает, что при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, выбор и предоставление земельных участков для размещения на основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, законодательством не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков как для ведения дачного подсобного хозяйства для граждан, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся за пределами земельных участков, предоставленных дачным некоммерческим объединениям граждан. То, что дачное некоммерческое объединение, которому предоставлены в пользование земельные участки, в пределах которых расположены участки Тепляшиной Л.С., стороной истца не оспорено в судебном заседании.

Следовательно, оспариваемое постановление Главы Полевского городского округа соответствует федеральному законодательству, принято им в пределах своей компетенции, не нарушает права и свободы истца, и оснований для признаний его незаконным суд не усматривает.

То обстоятельство, что при принятии постановления ДД.ММ.ГГГГ Глава не ссылался в нем на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", не имеет значение для определения законности оспариваемого индивидуального правового акта, поскольку в силу пункта 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, этот вопрос подлежал проверке судом при рассмотрении дела.

Наличие в оспариваемом постановлении ссылки Главы Полевского городского округа на то, что заявителем не представлены документы, предоставление которых законом не обусловлено, не влияет на его законность при наличии обстоятельств, исключающих изменение вида разрешенного использования земельных участков истца, указанных выше.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Тепляшиной <данные изъяты> к Администрации Полевского городского округа об оспаривании отказа Главы Администрации Полевского городского округа в изменении вида разрешенного использования земельных участков и о возложении обязанности принятия решения по изменению вида разрешенного использования земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Председательствующий     подпись