о признании права собственности на земельный участок



Решение в окончательной форме

принято 7 июля 2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской        28 июня 2010 года

Полевской городской суд Свердловской области в составе судьи Загидулиной О.А., при секретаре Киреевой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-753/2010 по иску Шадрина В.Ф. к ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала - Свердловская железная дорога, Федеральному агентству федерального имущества по Свердловской области, ОМС «Администрация Полевского городского округа» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании права собственности на земельный участок, признании частично недействительными свидетельства о праве собственности на землю, свидетельства о государственной регистрации права, приказа о предоставлении земельного участка в аренду, договора аренды земельного участка и возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Решением Исполнительного комитета Мраморского сельского Совета народных депутатов от "дата изъята" Шадрину В.Ф. выделен земельный участок под садово-огородный участок и разрешено строительство садового домика по <адрес изъят>.

Шадрин В.Ф. обратился в суд с иском о признании права собственности на земельный участок, площадью 1500 м2, расположенный в <адрес изъят>, мотивируя это тем, что указанный земельный участок в полосе отвода железной дороги ему был предоставлен уполномоченным органом по предварительному разрешению Свердловской железной дороги. Участок площадью 1500 м2 был ему отведен в натуре под строительство одноквартирного жилого дома. В соответствии с заключенным им и ПТО ЖКХ Исполкома Полевского городского совета народных депутатов "дата изъята" договором о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности он возвел на выделенном участке индивидуальный жилой дом. С момента предоставления земельного участка он им пользуется, оплачивает налоги. В оформлении права собственности на данный земельный участок ему было отказано в связи с нахождением участка в федеральной собственности и нахождении в аренде у ОАО «Российские железные дороги».

В ходе рассмотрения дела истец заявил об увеличении исковых требований: просит так же признать недействительными признании частично недействительными свидетельства о праве собственности на землю от "дата изъята" , свидетельства о государственной регистрации права от "дата изъята", выданные ОАО «Российские железные дороги», приказ территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом Свердловской области от "дата изъята" о предоставлении земельного участка в аренду ОАО «Российские железные дороги», договора аренды земельного участка, заключенного между территориальным управлением Федерального агентства по управлению имуществом Свердловской области и ОАО «Российские железные дороги» от "дата изъята", в той части земельного участка, предоставленного ему "дата изъята" Свои требования он обосновал тем, что на основании государственного акта у него возникло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в <адрес изъят>. В ходе технической инвентаризации земель в "дата изъята" его участку был присвоен кадастровые номер, участок отнесен к категории земель поселений, земли жилой застройки с целевым назначением - индивидуальное жилищное строительство. Несмотря на это, на кадастровый учет его участок не был поставлен. При проведении землеустройства, в частности межевания земель, в настоящее время арендуемых ОАО «Российские железные дороги», он не был извещен о проведении таких работ, соответственно, не согласовал границы земельного участка. Между тем, от своих прав на земельный участок он не отказывался, его право в установленном порядке не было прекращено. Следовательно, обжалуемые акты в нарушении установленного законом порядка создали препятствия к оформлению им прав на земельный участок. кроме того, установленную полосу отвода железной дороги в 128 м считает необоснованной. Также в связи с тем, что его участок после технической инвентаризации земель не был поставлен на кадастровый учет, просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поставить его участок на кадастровый учет.

В судебном заседании представитель истца Шадрина Л.В. поддержала иск и доводы искового заявления и пояснила, что при предоставлении земельного участка в "дата изъята" они с мужем обращалась в местный Сельский совет, где было рекомендовано согласовать возможность предоставления участка со Свердловской железной дорогой. Затем было принято решение о выделении мужу земельного участка. В настоящее время его часть находится на полосе отвода железной дороги, но не полностью, дом построен за пределами полосы. В настоящее время истец решил оформить свои права надлежащим образом свои права на земельный участок, но не смог, поскольку участок не стоит на кадастровом учете. Железнодорожный путь, рядом с которым расположен их участок, в настоящее время не используется, поэтому полоса отвода не нужна. Также полагает, что размер полосы отвода завышен.

Представитель истца Дороднов В.В. иск и доводы Шадриной Л.В. поддержал.

Представитель истца Бугуева С.Р. иск поддержала, а также пояснила, что истец не может оформить свои права во внесудебном порядке, поскольку предоставленный ему земельный участок находится в аренде у ОАО «Российские железные дороги», а также не поставлен на кадастровый учет.

Истец поддержал иск и доводы своих представителей.

Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» иск не признал и пояснил, что земельный участок, на который претендует истец, находится в полосе отвода железной дороги. При межевании земельного участка перед предоставлением его в аренду ОАО «Российские железные дороги» было проведено согласование его границ со смежными землепользователями. При этом сельская администрация не заявила возражений относительно включения участка, используемого истцом, в предоставляемый ответчику участок. Истцу Свердловская железная дорога согласовала предоставление под огород только 4 соток и сельской администрацией неправомерно была увеличена площадь участка до 15 соток. Все оспариваемые истцом свидетельства, приказ о предоставлении участка в аренду ОАО «Российские железные дороги», договор аренды соответствуют действующему законодательству. Не оспорил право истца на пользование данным участком на праве субаренды. Полагает, что в связи с тем, что спорный земельный участок ограничен в обороте, истец не имеет право зарегистрировать на него право собственности.

Представители ответчиков: Федерального агентства федерального имущества по Свердловской области, ОМС «Администрация Полевского городского округа» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 3 Основ законодательства СССР и союзных республик о земле, утвержденных Законом СССР от 13 декабря 1968 г. N 3401-VII, земля в Союзе Советских Социалистических Республик является государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Земля в СССР состоит в исключительной собственности государства и предоставляется только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, запрещаются.

Согласно статье 4 названных Основ законодательства, вся земля в СССР составляет единый государственный земельный фонд, который в соответствии с основным целевым назначением земель состоит, в том числе, из земель …, транспорта, … и иного несельскохозяйственного назначения.

В силу статьи 38 Основ землями …, транспорта, … признаются земли, предоставленные в пользование предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач (промышленного производства, транспорта, организации курортов, заповедников и т.п.).

Из статьи 41 Основ законодательства СССР и союзных республик следует, что промышленные, транспортные, другие несельскохозяйственные предприятия, организации и учреждения по решению исполнительных комитетов районных или городских Советов депутатов трудящихся предоставляют не используемые ими земли во временное пользование колхозам, совхозам, другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для сельскохозяйственных целей в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Союза ССР и союзных республик.

Основы законодательства СССР и союзных республик о земле, утвержденные Законом СССР от 13 декабря 1968 г. N 3401-VII, действовали до 15 марта 1990г., то есть до вступления в силу Основ законодательства СССР и союзных республик о земле, утвержденных Постановление ВС СССР от 28 февраля 1990 г. N 1252-1.

Согласно пункту 3 Постановления ВС СССР от 28 февраля 1990г. № 1252-1, решения о предоставлении земельных участков, принятые до 15 марта 1990 года соответствующими органами в пределах их компетенции, но не исполненные к моменту введения в действие Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, подлежат исполнению в соответствии с требованиями Основ.

В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, утвержденных Постановление ВС СССР от 28 февраля 1990 г. N 1252-1, предоставление земельных участков во владение и пользование осуществляется в порядке отвода.

Статьей 29 названных Основ предусмотрено, что землями … транспорта, … признаются земли, предоставленные в пользование соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач. Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-технической документацией, а отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения. Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения определяется законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

Согласно статье 30 названных Основ законодательства, предприятия, учреждения и организации промышленности, транспорта, связи и других отраслей народного хозяйства предоставляют неиспользуемые ими земли по решению местных Советов народных депутатов во временное пользование гражданам, колхозам, совхозам, другим предприятиям, учреждениям, организациям для сельскохозяйственных целей в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

В силу пункта 5 Положения о землях транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1981г. № 24, земли транспорта могут также предоставляться во временное пользование: колхозам, совхозам, другим государственным и общественным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей.

Статьей 5 Закона СССР от 15 апреля 1991 г. N 2104-I "О железнодорожном транспорте" предусмотрено, что землями железнодорожного транспорта являются земли, предоставленные в его пользование в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле. К ним относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог. При этом, полосой отвода являются земли железнодорожного транспорта, примыкающие к железнодорожным путям.

В соответствии со статьей 26 Земельного Кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 1 июля 1970 года, колхозы, совхозы, другие предприятия, организации и учреждения в установленных законом случаях могут предоставлять из закрепленных за ними земель земельные участки во вторичное пользование.

Согласно статье 109 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, промышленные, транспортные, другие несельскохозяйственные предприятия, организации и учреждения по решению исполнительных комитетов районных или городских Советов народных депутатов предоставляют не используемые ими земли во временное пользование колхозам, совхозам, другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для сельскохозяйственных целей в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Союза ССР и РСФСР.

В решении исполнительных комитетов предусматриваются срок предоставления земельного участка, его размеры, а также условия пользования и возвращения земельного участка.

Решением Исполнительного комитета Мраморского сельского Совета народных депутатов от "дата изъята" Шадрину В.Ф. выделен земельный участок под садово-огородный участок и разрешено строительство садового домика по <адрес изъят> (л.д. 4).

"дата изъята" главой администрации <адрес изъят> на основании вышеназванного решения от "дата изъята" произведен отвод земельного участка в натуре (на местности) под строительство одноквартирного жилого <адрес изъят>, площадью 1 500м2 (л.д. 5).

"дата изъята" между ПТО ЖКЗ Исполкома Полевского городского Совета народных депутатов в лице начальника БТИ ФИО7 и Шадриным В.Ф. заключен договор, в соответствии с которым Шадрин В.Ф. обязался построить жилой дом на земельном участке в <адрес изъят>, на основании решения исполнительного комитета Мраморского сельского Совета народных депутатов от "дата изъята" , и закрепленном в бессрочное пользование государственным актом на право пользования землей за от "дата изъята"

Жилой дом возведен Шадриным В.Ф. не позднее "дата изъята", что подтверждается копией технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда по <адрес изъят> (л.д. 9-10). Это обстоятельство подтверждается кадастровым паспортом здания от "дата изъята" (л.д. 13).

В соответствии с письмом территориального отдела № 39 Управления Роснедвижимости по Свердловской области, сведения о земельном участке, расположенном по адресу <адрес изъят>, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (л.д. 23, 73).

Из заявления Шадрина В.Ф.в адрес начальника 7-й дистанции службы пути Свердловской железной дороги от "дата изъята" (л.д. 44) следует, что он просил разрешение на выдачу ему под садово-огородный участок земли 4 сотки в полосе отвода железной дороги на ст. Мраморская. "дата изъята" дистанцией пути Свердловск-пассажирский согласован отвод участка в полосе отвода для использования под огород.

Согласованием отвода земельного участка с транспортным предприятием подтверждается нахождение спорного земельного участка в полосе отвода железной дороги на момент его предоставления.

В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РСФСР от 23 ноября 1990г. «О земельной реформе», вступившего в силу с 1 января 1991г., предприятиям, учреждениям, организациям земля предоставляется в постоянное владение либо в аренду. До юридического закрепления земель в собственность, владение, пользование, в том числе в аренду, за гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в течение 2-х лет с начала реформы сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками.

Согласно статье 12 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности.

В силу статьи 83 названного кодекса, землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения и иного назначения признаются земли, предоставленные соответствующими Советами народных депутатов в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач.

На момент заключения истцом и ПТО ЖКХ договора о возведении индивидуального жилого дома на земельном участке, земельный участок, площадью 387 га предоставлен для полосы отвода железной дороги, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю, выданным Свердловской железной дороге "дата изъята" (л.д. 42). Затем "дата изъята" Российской Федерации выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок, находящийся в г. Полевской, северо-восточная часть, относящийся в категории земель промышленности, транспорта … для целевого использования - полосы отвода железной дороги, площадью 3430000кв.м.

Анализируя названные выше нормативные акты, действовавшие на момент выделения спорного земельного участка истцу, суд приходит к выводу, что права транспортной организации в таком случае первичны по отношению к правам лица, использующему земельный участок в полосе отвода железной дороги. Таким образом, оснований для признания недействительным свидетельства о праве собственности на землю от "дата изъята" , суд не усматривает.

В обоснование своих доводов о недействительности свидетельства о праве собственности на землю, свидетельства о государственной регистрации права, приказа о предоставлении земельного участка в аренду, договора аренды земельного участка истец ссылается на то, что как лицо, являющееся смежным землепользователем, он не был извещен о межевании земельного участка.

Пунктом 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 19 мая 2008г., предусмотрено, что при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Согласно статье 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

По смыслу данной нормы землепользователем является лицо, которому предоставлен земельный участок, свободный от прав третьих лиц. К такой категории землепользователей истец не относится, поскольку является вторичным землепользователем по отношению к земельному участку, находившемуся в пользовании Свердловской железной дороги. Соответственно, при межевании земельного участка ОАО «Российские железные дороги», предоставленного ему в аренду, не требовалось согласие Шадрина В.Ф., как вторичного землепользователя, на установление смежных границ земельного участка.

При инвентаризации земель в <адрес изъят> "дата изъята". земельному участку истца, согласно техническому отчету (л.д. 76), присвоен кадастровый номер, определена категория земель - земли поселений, земли жилой застройки, целевого назначения - индивидуальное жилищное строительство. Однако это обстоятельство не свидетельствует о возникновении у Шадрина В.Ф. самостоятельных прав на земельный участок.

Действительно, в соответствии с пунктами 15 и 16 Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622) (с изменениями от 4 августа 1995 г.), действовавшего до "дата изъята", сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории, а районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования.

Между тем, сам факт установления нахождения земельного участка в фактическом пользовании истца, не является основанием для постановки участка на государственный кадастровый учет, поскольку, в силу пунктом 7 и 8 названного Положения, государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель, а сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основе решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.

Поскольку правовые документы о правовом положении истца по отношению к спорному земельному участку, как первичному землепользователю отсутствовали, что косвенно подтверждается и данными технического отчета, в котором указано, что участок находится в фактическом пользовании Шадрина В.Ф., он не подлежал постановке на кадастровый учет.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца о возложении на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области, функции которого в настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации» от 25 декабря 2008г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, суд не усматривает.

Что касается требований истца относительно признания недействительными приказа территориального Управления Федерального агентства по управлению имуществом в Свердловской области от 18 августа 2006г. № 1164 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Российские железные дороги», свидетельства о государственной регистрации права от "дата изъята", то они также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые … федеральным транспортом, путями сообщения, …, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

Согласно абз. 3 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ
"Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.

Поскольку спорный земельный участок занят полосой отвода железной дороги, он является федеральной собственностью, следовательно, оснований для признания недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности за Российской Федерации, выданного "дата изъята", не имеется.

Пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого приказа от "дата изъята", предусмотрено, что права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, … принимает решение о предоставлении этого земельного участка.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004г. № 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом", Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

"дата изъята" территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области издан приказ о предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Российские железные дороги», с кадастровым номером , находящийся в Свердловской области, г. Полевской, северо-восточная часть, площадью 3 430 000 кв. м.

Предварительно по заявке ОАО «Российские железные дороги» проведены подготовительные работы: межевание испрашиваемого земельного участка, в ходе которого не выявлено наличие вкрапленных земельных участков, уточнена площадь испрашиваемого земельного участка постановлением Главы Полевского городского округа от "дата изъята" .

Поскольку право пользования земельным участком, предоставленным Свердловской железной дороге, в силу названных норм права подлежало переоформлению, приказом территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Свердловской области правомерно принято решение о предоставлении ОАО «Российские железные дороги» земельного участка для обеспечения деятельности организации и (или) эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Как указано выше, первичным титульным владельцем земельного участка, входящего в состав участка, предоставленного оспариваемым приказом ОАО «Российские железные дороги», истец не является, следовательно, его права этим актом органа государственной власти не нарушены, а поэтому оснований для признания его недействительным не имеется.

Что касается требований о признании недействительным договора аренды земельного участка, заключенного между территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области и ОАО «Российские железные дороги», то суд считает, что эти требования также не подлежат удовлетворению. Исходя из мотивировки заявителем оснований для признания сделки недействительной, суд полагает, что истец её оспаривается как сделку, не соответствующую закону.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно пункту 2 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264) пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за исключением случая, если договор аренды заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, "дата изъята" между территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области и ОАО «Российские железные дороги» на основании приказа территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес изъят> от "дата изъята" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , находящийся в Свердловской области, г. Полевской, северо-восточная часть, площадью 3 430 000 кв. м.

В обоснование недействительности данной сделки истец ссылается на то, что является владельцем земельного участка, входящего в состав общего участка, предоставленного ОАО «Российские железные дороги». Между тем, как установлено в судебном заседании, Шадрин В.Ф. не является первичным титульным владельцем этого участка, сделка заключена в соответствии с действующим законодательством, следовательно, оспариваемым договором права истца не нарушаются, а поэтому иск не подлежит удовлетворению.

Что касается требований истца о признании права собственности на земельный участок, то суд считает, что они также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

Поскольку испрашиваемый истцом земельный участок находится на землях ограниченных в обороте: полосе отвода железной дороги, предоставленных для использования и эксплуатации объектов транспорта, он не может быть предоставлен в частную собственность. Следовательно, право собственности истца на спорный земельный участок не возникает в связи с тем, что он находится на землях, ограниченных в обороте, предоставление которых в частную собственность запрещено. Ограниченность земельного участка в обороте не препятствует истцу в оформлении на его права субаренды.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Шадрина В.Ф. к ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала - Свердловская железная дорога, Федеральному агентству федерального имущества по Свердловской области, ОМС «Администрация Полевского городского округа» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и Картографии по Свердловской области о признании права собственности на земельный участок, признании частично недействительными свидетельства о праве собственности на землю, свидетельства о государственной регистрации права, приказа о предоставлении земельного участка в аренду, договора аренды земельного участка и возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Председательствующий подпись