РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 июня 2011 года Судья Полевского городского суда Свердловской области Лоскутова Н.С., с участием прокурора г.Полевского Забродиной Е.А., при секретаре Чупруновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-682/2011 по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полевского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Полевского Свердловской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к администрации Полевского городского округа о ликвидации в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения в законную силу несанкционированной свалки отходов <адрес изъят>. В судебном заседании помощник прокурора г.Полевского Забродина ЕА. исковые требования поддержала, указав, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства, которая проводилась прокуратурой города Полевского "дата изъята" на территории Полевского городского округа обнаружена несанкционированная свалка - размещение отходов на неотведенной для этой цели территории Полевского городского округа, <адрес изъят>. Между тем администрация Полевского городского округа, ответственная за проведение на территории муниципального округа гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов мер к ликвидации несанкционированной свалки в указанном месте не предпринимает. В связи с чем просит обязать администрацию Полевского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку отходов, образовавшуюся на указанной территории Полевского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда. Представитель администрации Полевского городского округа по доверенности от "дата изъята" №- Рябухина АВ исковые требования не признала, однако наличие указанной свалки на территории Полевского городского округа, как и обязанность администрации Полевского городского округа в ее ликвидации: организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не оспорила, вместе с тем просит предоставить ответчику более длительный срок для ликвидации свалки- до двух месяцев, в виду невозможности исполнения решения суда в месячный срок. Заслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Наличие несанкционированной свалки <адрес изъят>, ответчиком - администрацией Полевского городского округа не оспаривается и подтверждается представленными материалами: актом проверки от "дата изъята" (л.д.З), составленным помощником прокурора гПолевского <данные изъяты> по результатам осмотра соответствующего участка местности. Согласно справке заместителя начальника Полевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области <данные изъяты>, земельный участок, расположенный <адрес изъят> входит в границы Полевского городского округа. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц. Согласно п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.1, п.2 ст.13 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.3 ст.8 указанного Закона, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами. В соответствии со ст.7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу п.24 части 1 ст. 16 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. При этом в силу ст. 11 указанного Федерального Закона РФ №131-Ф3, территорию муниципального образования составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Из анализа вышеперечисленных норм следует, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель, составляющих территорию муниципального образования, возложена на администрацию городского округа. Наличие несанкционированной свалки отходов <адрес изъят>, свидетельствует, что администрацией Полевского городского округа не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил (в том числе п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест") и гигиенических нормативов не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора г.Полевского в защиту неопределенного круга лиц о ликвидации несанкционированной свалки <адрес изъят> <адрес изъят> подлежат удовлетворению. В то же время суд с учетом характера, объема работ и порядка их организации, считает возможным установить для ликвидации несанкционированной свалки более длительный срок, чем тот, который был заявлен прокурором г.Полевского - 2 месяца. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полевского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить. Обязать администрацию Полевского городского округа в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, размещенную на неотведенной для этой цели территории муниципального округа, <адрес изъят>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате. Мотивированное решение изготовлено "дата изъята" Судья