о возложении обязанности разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны



                                                                          Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2011 года, Полевской городской суд Свердловской области в составе :

                                  председательствующего судьи Гончаровой ВИ

                                  при секретаре Обвинцевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 811 по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Полевской Криолитовый завод» о возложении обязанности разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, и организации санитарно-защитной зоны в соответствии с проектом окончательной санитарно-защитной зоны,

установил:

прокурор города Полевского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Полевской Криолитовый завод» о возложении обязанности разработать и утвердить проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу и возложении обязанности организовать санитарно-защитную зону в соответствии с проектом окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой города Полевского по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в отношении ОАО «Полевской Криолитовый завод». В ходе проверки установлено, что ОАО «Полевской Криолитовый завод» относится к крупным предприятиям металлургического комплекса и специализируется на производстве криолита искусственного технического, алюминия трифторида малокремнистого технического, натрия фтористого технического, кислоты фтористоводородной технической. При этом, в нарушение действующего законодательства «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха»… не имеет утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, несмотря на это, осуществляет свою хозяйственную деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статистическому отчету по форме 2-ТП (воздух) за 2010год, представленному предприятием, в 2010году в атмосферный воздух данным предприятием выброшено 2695,307 тонн загрязняющих веществ, в том числе твердых 37,088 тонн, газообразных и жидких-2658,219 тонны. На предприятии функционирует 126 источников загрязнения, из них 54 неорганизованных источников выбросов.

В связи с отсутствием у предприятия утвержденного проекта санитарно-защитной зоны нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ОАО «Полевской Криолитовый завод» требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений, установленных законами, нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами…и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

В судебном заседании истец- помощник прокурора города Полевского Ганбаров Э.Т. исковые требования и доводы заявления поддержал в полном объеме и пояснил, что сроки, указанные в исковом заявлении разумны и обоснованны. Полагает, что в указанные сроки возможно разработать проект санитарно-защитной зоны.

     Ответчик- представитель ОАО «Полевской Криолитовый завод»- Корюков С.И. по доверенности, исковые требования не признал и суду пояснил, что прокурор обратившись с заявлением ссылается на нормы СанПина, однако в указанных нормативно-правовых актах не указано в течение какого срока должны быть разработаны проекты окончательных санитарно-защитных зон и их организация, полагает, что указанный срок нельзя признать реальным. В исковом заявлении истец не указал, на какую редакцию СанПин он ссылается в обоснование своих требований. Требования ст.ст.16, 20, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» ОАО «ПКЗ» не нарушало, так как имеет разработанные в соответствии с данным законом нормативы предельно допустимых выбросов. Согласно п.1.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 »Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в редакции от 09.09.2010года данные правила распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию. Вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов. Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2010года №01/16400-0-32»О разъяснении изменений№3 в СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03» был произведен анализ выполнения данного документа. Данным письмом даны разъяснения по применению данного нормативно-правового документа. Согласно данных разъяснений применение СанПин2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не устанавливаются размер и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств: для которых уже была установлена СЗЗ на основании и ранее действовавших нормативных документов; если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; для объектов, которые в течение последних пяти лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, …для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями…В соответствии с действовавшим законодательством ОАО «ПКЗ» ранее была установлена санитарно-защитная зона согласно письма И.о. главного государственного врача Свердловской области от 12.08.1980года. Расстояния от границы территории промышленной площадки ОАО ПКЗ до нормируемых территорий превышает ориентировочный размер санитарно- защитной зоны, а именно данное расстояние более 1000м. Согласно раздела 7 СанПин указанного выше ориентировочный размер СЗЗ для ОАО «ПКЗ» составляет 1000 метров, как для промышленного производства первого класса. Промышленная площадка ОАО ПКЗ не имеет непосредственных границ с нормируемыми территориями. Поэтому на основании данных разъяснений и выше приведенных обстоятельств ОАО ПКЗ не обязано разрабатывать проект СЗЗ. Согласно указанного выше письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ОАО ПКЗ имеет право обратиться с просьбой об установлении санитарных зон. Но это их право, и обязывать разработать окончательный проект их необоснованно, поскольку они воспользовались своим правом. В 2008году ОАО «ПКЗ» было принято решение об уточнении размеров СЗЗ в соответствии с указанными правилами и с указанного времени проводит работу по разработке данного проекта.

    Третье лицо- представитель ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Полевском» -Прохорова Л.А. исковые требования прокурора и доводы заявления поддержала и пояснила, что действительно для ОАО «ПКЗ» была установлена санитарно-защитная зона -расстояние южной части 1 км, расстояние северной части район «Далека» 3 км. В районе южной части ОАО «ПКЗ» произвел все мероприятия, и по этой границе вопросов не было, а по северной части в указанный 3 км. размер СЗЗ подпадал под жилой район «Далека», расположенный с подветренной стороны по отношению к заводу. Завод никаких мероприятий по отселению граждан не предпринимал. Предприятию неоднократно предлагалось либо вывести население из жилого района «Далека», либо скорректировать размеры СЗЗ, поэтому доводы представителя ответчика, что они воспользовались своим правом несостоятельны, размер СЗЗ уточняется именно по неоднократному предложению Управления Роспотребнадзора.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, третье лицо суд приходит к следующему:

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законеот 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 названного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 14, ч. 1 ст. 16Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 35).

Согласно п.3 статьи 44 указанного Закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии со ст. 52 указанного Закона в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 20 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Постановлением от 25 сентября 2007 N 74 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, указанные положения законов детализировали и предписывают, в частности, разрабатывать проект санитарно-защитной зоны и определять ее размеры и границы.

Так, согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Пунктом 2.2. указанных Санитарных правил установлено, что санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная(предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух(шум, вибрация, ЭИП и др.); установленная( окончательная) - на основании результатов натурных наблюдения и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Пунктом 4.1 указанных СанПиН предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнений атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В силу пп. 4.3, 4.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. При этом юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух обязаны, согласно п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных санитарно-защитных зон.

Согласно акта проверки(л.д.9-14) в период с "дата изъята" по "дата изъята" Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Полевской была проведена проверка в отношении ОАО «Полевской Криолитовый завод». В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства.

По итогам проверки было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил и о прекращении нарушения прав потребителей. Согласно п.5 предлагалось разработать проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны в срок до 10 июня 2010 года.

Согласно Сведений об охране атмосферного воздуха за 2010года, представленным ОАО «Полевской Криолитовый завод»(л.д.19-26) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составили : всего 295,709 тонн, в том числе твердые 3, 536 тонн, газ. и жидкие 292,173 тонны. Завод имеет разрешение на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в пояснительной записке к Отчету отмечено, что выбросы вредных веществ в 2010году увеличились по сравнению с 2009годом за счет большего времени работы предприятия. Мероприятия по сокращению выбросов не планировались.

Ответчиком требования предписания в установленный срок не выполнены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды;

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

На сегодняшний день размеры санитарно-защитной зоны окончательно не определены, нормативные границы составляют 1000 метров. Из представленных суду документов следует, что СЗЗ зона была ранее установлена ОАО «Полевской Криолитовый завод» с южной стороны -1 км., а с северной-2 км. Из письма Главного санитарно-эпидемиологического управления Минздрава РСФСР от 24.02.1983 года следует, что изучение загрязнения атмосферного воздуха в районе Полевского Криолитового завода, а также влияние промвыбросов на состояние здоровья показало, что концентрация фтористого водорода на расстоянии 3-х км. от завода превышают предельно допустимые до 10 раз и оказывают неблагоприятное влияние на здоровье населения, особенно детского. В связи с изожженным Главное санэпидуправление считает необходимым увеличить ширину санитарно-защитной зоны Полевского Криолитового завода с 2 км. до 3 км. с выводом населения из жилого района «Далека», расположенного к тому же с подветренной стороны по отношению к заводу. Ответчик проводил мероприятия по созданию СЗЗ, снес в районе 1 км. зоны поселки Криолит и Первомайский. Однако в районе 3км. зоны район «Далека» существует до настоящего времени. В пределах именно этих цифр располагаются жилые дома, расположение которых в пределах санитарно-защитных зон запрещено. Из пояснений третьего лица следует, что ответчику было предложено либо выполнить мероприятия по организации санитарно-защитной зоны в 3 км.зоне с отселением проживающих граждан в районе «Далека», поскольку с 1983 года ОАО «ПКЗ» никаких мероприятий по отселению граждан не производил, либо уменьшить размер СЗЗ, поэтому суд полагает доводы представителя Ответчика о том, что они добровольно воспользовались правом по уменьшению СЗЗ не состоятельны. С учетом изложенного, суд полагает, что в данном случае не могут быть применены требования письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека от 22.11.2010года №01/16400-0-32 «О разъяснении изменений №3 в СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03».

В нарушение приведенных выше норм закона ответчик осуществляет хозяйственную деятельность, но проект окончательной СЗЗ не определен, цифры же статистического отчета подтверждают факт негативного воздействия деятельностью предприятия на окружающую среду, поскольку снижения количества выбросов загрязняющих веществ не происходит.

Исходя из изложенного, возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ОАО «Полевской Криолитовый завод» требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

    В связи с этим суд полагает требования прокурора в части возложения обязанности разработать и утвердить в установленном законом порядке проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обоснованны, и подлежат удовлетворению. К тому же ответчику предписанием устанавливался срок до 10 июня 2010года по разработке проекта организации и благоустройства СЗЗ, ответчик их не выполнил. Ссылка на тяжелое финансовое положение, значительные затраты несостоятельны, поскольку речь идет о здоровье и благополучии населения.

Срок один год, по мнению суда, является разумным, поскольку в установленной нормативной зоне 3 км имеются жилые дома, что является нарушением п.п. 2.6, 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которых предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В санитарно-защитной зоне не допускается размещение объектов для проживания людей.

Доводы представителя ответчика о том, что «их не надо обязывать, поскольку они занимаются вопросами создания санитарно-защитной зоны» по мнению суда также несостоятельны, поскольку прокурором и не ставится вопрос о признании бездействия ОАО «Полевской Криолитовый завод» незаконными. По представленным документам ответчиком следует, что с 2008 года ОАО «ПКЗ» занимается вопросами разработки проекта СЗЗ, однако он до настоящего времени отсутствует и предметом данного спора является именно отсутствие проекта окончательной санитарно-защитной зоны.

Кроме того, прокурор просит обязать ОАО» Полевской Криолитовый завод» организовать санитарно-защитную зону в соответствии с проектом окончательной санитарно-защитной зоны в течение 1 года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из смысла первого требования прокурора о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить проект окончательной санитарно-защитной зоны, предполагается дальнейшая реализация ответчиком указанного проекта. Но на данной стадии, по мнению суда второе требование заявлено преждевременно, поскольку сам проект отсутствует и не был предметом судебного разбирательства. Размер санитарно-защитной зоны не установлен, и неизвестно какие необходимо будет проводить мероприятия по реализации санитарно-защитной зоны. Если размер санитарно-защитной зоны составит 3000 метров, необходимо будет проводить мероприятия по отделению жилой застройки от предприятия, если размер СЗЗ будет меньше 3000 метров, то мероприятия будут другие. Поэтому на данной стадии, без отсутствия проекта санитарно-защитной зоны, меры по его реализации и их сроки носят характер предположений, хотя сроки должны быть реальными и разумными

Суд полагает необходимым освободить стороны от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е шил:

Исковые требования прокурора города Полевского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Открытое Акционерное Общество «Полевской Криолитовый завод» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

В остальной части иска прокурора г.Полевского отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Полевской городской суд.

    Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате.

    Мотивированное решение изготовлено 15.08.2011года.

                                          Судья: