Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 июля 2011 года, Полевской городской суд Свердловской области в составе : председательствующего судьи Гончаровой ВИ при секретаре Гороховой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 813 по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Северский трубный завод» о возложении обязанности разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, установил: прокурор города Полевского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Северский трубный завод» о возложении обязанности разработать и утвердить проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу и возложении обязанности организовать санитарно-защитную зону в соответствии с проектом окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой города Полевского по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в отношении ОАО «Северский трубный завод». В ходе проверки установлено, что ОАО «Северский трубный завод» относится к крупным предприятиям металлургического комплекса, основным видом деятельности которого является производство стальных труб. При этом, в нарушение действующего законодательства «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха»… ОАО «Северский трубный завод» не имеет утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, несмотря на это, осуществляет свою хозяйственную деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Согласно статистическому отчету по форме 2-ТП (воздух) за 2010год, представленному предприятием, в 2010году в атмосферный воздух ОАО «Северский трубный завод» выброшено 1801, 155 тонн загрязняющих веществ, в том числе твердых 330, 797 тонн, газообразных и жидких-1470, 358 тонн. На предприятии функционирует 248 источников загрязнения, из них 33 неорганизованных источников выбросов. В связи с отсутствием у предприятия утвержденного проекта санитарно-защитной зоны нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ОАО «Северский трубный завод» требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений, установленных законами, нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами…и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. В судебном заседании истец- помощник прокурора города Полевского Ширшиков П.А. исковые требования и доводы заявления поддержал в полном объеме и пояснил, что сроки, которые указанные в исковом заявлении разумны и обоснованны. Он полагает, что в указанные сроки возможно разработать проект санитарно-защитной зоны. Ответчик- представители ОАО «Северский трубный завод» Шицелова Н.В. и Алексейчик А.В., действующие по доверенности, иск не признали и Шицелова Н.В. суду пояснила, что их не надо обязывать делать эту работу, которую они сами делают. Работой по разработке санитарно-защитной зоны они занимаются на протяжении длительного периода времени. Устройство санитарно-защитных зон (СЗЗ) на территории Российской Федерации регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007года №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны, мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования. ОАО «Северский трубный завод» согласно требованиям вышеуказанного нормативного документа, на протяжении длительного времени проводит работу по разработке окончательного варианта санитарно-защитной зоны предприятия и в дальнейшем утверждения его в установленном законом порядке. Для этого проведены следующие мероприятия: -в рамках разработки проекта СЗЗ уже выполнен первый этап работ- оценка риска для здоровья населения, проживающего в зоне воздействия факторов производства. Результаты работ показали, что риск для здоровья населения находится в допустимых пределах по всем ингредиентам. Согласно отчету АНО «Уральский региональный центр экологической эпидемиологии», проводившего исследования «результаты оценки экспозиции на основе расчета максимальных разовых и среднегодовых приземных концентраций загрязнителей атмосферы с учетом фона свидетельствуют о том, что превышений установленных гигиенических нормативов на границах ориентировочной СЗЗ(500-метровой) и в жилых массивах не зафиксировано». Выполнение второго этапа работ(разработка проекта сокращенной СЗЗ) предполагалось завершить к "дата изъята" однако, в связи с ликвидацией организации, с которой был заключен договор на выполнение данных работ, ОАО «СТЗ» пришлось искать новую организацию, способную выполнить эти, достаточно специфические работы. В настоящее время, новый договор заключен, работы выполняются, однако в связи с их сложностью и трудоемкостью, окончание их определено на декабрь 2011год. После окончания этого этапа работ необходимо будет выполнить программу натурных замеров и только после этого возможна подготовка сводных материалов для установления границ СЗЗ. На основе проекта СЗЗ, в котором указаны мероприятия, необходимые для ее обустройства и функционирования, должен быть разработан проект обустройства СЗЗ, в котором и будут установлены реальные сроки выполнения этого этапа работ. Таким образом, на данном этапе они выполняют мероприятия по обеспечению разработки проекта санитарно-защитной зоны СТЗ, срок выполнения установлен Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области-"дата изъята". Следующий этап утверждение данного проекта, который осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, эта процедура также состоит из нескольких этапов, на утверждение также может уйти 6-8 месяцев, поэтому полагают, что срока один год недостаточно. Что касается благоустройства санитарной зоны в 6 месяцев они категорически возражают, поскольку на данном этапе точно неизвестно, какой размер будет санитарной зоны 500 метров, либо меньше, подпадает в санитарную зону жилой комплекс или нет, поэтому неизвестно какие мероприятия придется выполнять заводу, поэтому ни о какой разумности сроков по третьему этапу не представляется возможным говорить. Также хотела отметить, что в рамках работы, необходимой, согласно законодательству при создании СЗЗ, ОАО «СТЗ» еще в 2009году заключило договор с НП «Уральский орган сертификации по экологическим требованиям» на проведение работ по оценке аэрогенного риска для здоровья населения при обосновании санитарно-защитной зоны. В настоящее время ОАО «СТЗ» заключило договор с ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора на проведение следующей работы: биомониторинг индивидуальных уровней токсической нагрузки и скрининг диагностика ее вредного влияния на здоровье детей, которая будет состоять из реальных мероприятий, проведена в течение 2011года и направлена на минимизацию вредных воздействий среды на детей, проживающих в СЗЗ ОАО «СТЗ». Представитель ответчика Алексейчик А.В. суду пояснил, что с 2002 года они начали работу по разработке санитарно-защитной зоны, но одновременно на заводе началась модернизация производства и на протяжении 8 лет идет работа по реконструкции завода, поэтому была достигнута договоренность с санитарными врачами, что санитарно -защитную зону будут делать не «кусками», а полностью на всю территорию. Это связано с тем, что они ликвидируют старое производство, через два года от старого завода ничего не останется. Главный загрязнитель воздуха «мартен» уже закрыт. По этой причине они просят о более поздних сроках, разработка проекта должна быть завершена в декабре 2011года, и еще стадия утверждения проекта, разумный срок до декабря 2012 года. Что касается третьего этапа выполнения мероприятий по созданию санитарно-защитной зоны, о сроке ее выполнения говорить рано, поскольку фактически размеры зоны окончательно не определены. Первый этап разработки проекта теоретический, он практически сделан, после этого наступает второй этап подтверждение натурными измерениями в течение года, затем идет сравнительный анализ, обоснование и утверждение. Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения истца, представителей ответчика, суд приходит к следующему: Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законеот 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с п. 1 ст. 11 названного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В силу ст. 14, ч. 1 ст. 16Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 35). Согласно п.3 статьи 44 указанного Закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования. В соответствии со ст. 52 указанного Закона в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Статьей 20 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Постановлением от 25 сентября 2007 N 74 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, указанные положения законов детализировали и предписывают, в частности, разрабатывать проект санитарно-защитной зоны и определять ее размеры и границы. Так, согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Пунктом 2.2. указанных Санитарных правил установлено, что санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная(предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух(шум, вибрация, ЭИП и др.); установленная( окончательная) - на основании результатов натурных наблюдения и измерений для подтверждения расчетных параметров. Пунктом 4.1 указанных СанПиН предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнений атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. В силу пп. 4.3, 4.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. При этом юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух обязаны, согласно п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных санитарно-защитных зон. Согласно акта проверки(л.д.9-28) в период с "дата изъята" Огода по "дата изъята" Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области была проведена плановая выездная проверка в отношении открытого Акционерного Общества «Северский трубный завод». В ходе данной проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства. По итогам проверки ОАО «Северский трубный завод», 17.08.2010года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил(л.д.29-40) Пунктом 20 Предписания указано «обеспечить разработку проекта санитарно-защитной зоны ОАО «Северский трубный завод» в срок до "дата изъята". Согласно Сведений об охране атмосферного воздуха за 201 Огода, представленным ОАО «Северский трубный завод»(л.д.41-51) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составили :всего 1801, 155 тонн, в том числе твердые 330, 797тонн, газ и жидкие 1470, 358тонн. Завод имеет разрешение на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выданный Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу. По ряду показателей имеется уменьшение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с разрешенным выбросом, но не по всем, в то же время имеется увеличение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с прошлым (2009)годом. Ответчиком требования предписания в срок до "дата изъята" не выполнены, в том числе и по объективным причинам, срок продлен до "дата изъята". В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из - презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.. На сегодняшний день размеры санитарно-защитной зоны окончательно не определены, нормативные границы составляют 500 метров. В пределах именно нормативной границы располагаются жилые дома, целый микрорайон, школа, детские дошкольные учреждения, детская поликлиника, расположение которых в пределах санитарно-защитных зон запрещено. Законом№7- ФЗ от 10.01.2002года «Об охране окружающей среды» предусмотрено создание санитарно-защитных зон. Несмотря на это, в нарушение приведенных выше норм закона, ответчик осуществляет хозяйственную деятельность в течение девяти лет и границы санитарно-защитной зоны им не установлены. Цифры же статистического отчета подтверждают факт негативного воздействия хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду, поскольку имеется увеличение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с предыдущим годом и по ряду показателей. Исходя из изложенного возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ОАО "Северский трубный завод" требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. В связи с этим суд полагает требования прокурора в части возложения обязанности разработать и утвердить в установленном законом порядке проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обоснованны и подлежат удовлетворению. Доводы представителей ответчика о том, что на заводе идет реконструкция и была договоренность с санитарными службами о предоставлении отсрочки создания санитарно-защитной зоны по мнению суда носят голословный характер, поскольку никакие соглашения о предоставлении таких рассрочек до 2010 года суду не представлены. Право граждан на благоприятную окружающую среду существенно нарушается, поэтому срок один год для разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта окончательной санитарно-защитной зоны, по мнению суда является разумным, поскольку с момента действия Закона «7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прошел достаточно большой промежуток времени, а результата нет, то есть санитарно- защитная зона не создана, хотя в 500-метровой зоне располагаются жилые дома, проживает более 9000 населения города, что является нарушением п.п. 2.6, 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которых предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В санитарно-защитной зоне не допускается размещение объектов для проживания людей. Кроме того, заводом проведен первый теоретический этап расчетов, остались натурные измерения, которые по утверждению представителей ответчика должны быть закончены к декабрю 2011 года. Доводы представителя ответчика о том, что «их не надо обязывать, поскольку они занимаются вопросами создания санитарно-защитной зоны и проводят мероприятия по профилактике здоровья детей « по мнению суда также несостоятельны, поскольку прокурором и не ставится вопрос о признании бездействия ОАО «СТЗ» незаконными. По представленным документам, ОАО «СТЗ» проводит большую профилактическую работу, однако предметом данного спора является именно отсутствие санитарно-защитной зоны. Кроме того, прокурор просит обязать ОАО «Северский трубный завод» организовать санитарно-защитную зону в соответствии с проектом окончательной санитарно-защитной зоны в течение 1 года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Исходя из смысла первого требования прокурора о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить проект окончательной санитарно-защитной зоны, предполагается дальнейшая реализация ответчиком указанного проекта. Но на данной стадии, по мнению суда второе требование заявлено преждевременно, поскольку сам проект отсутствует и не был предметом судебного разбирательства. Размер санитарно-защитной зоны не установлен, и неизвестно какие необходимо будет проводить мероприятия по реализации санитарно-защитной зоны. Если размер санитарно-защитной зоны составит 500 метров, необходимо будет проводить мероприятия по отделению жилой застройки от предприятия, решать вопросы по переносу школы, дошкольных учреждений, переселению граждан, если размер СЗЗ будет меньше 500 метров, то мероприятия будут другие. Поэтому на данной стадии, без отсутствия проекта санитарно-защитной зоны, меры по его реализации и их сроки носят характер предположений, хотя сроки должны быть реальными и разумными. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора города Полевского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Обязать ОАО «Северский трубный завод» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект окончательной санитарно-защитной зоны в течение одного года с момента вступления решения в законную силу. В остальной части иска прокурора г.Полевского отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Полевской городской суд. Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате. Мотивированное решение изготовлено 01.08.2011 года. Судья:
требований охраны окружающей среды;