Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 августа 2011 года, Полевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего, судьи Гончаровой ВИ при секретаре Обвинцевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-885 по иску Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Полевской центр занятости» к Савиных Д.С. о возврате финансовой помощи, у с т а н о в и л : Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Полевской центр занятости» обратилось в суд с иском к Савиных Д.С.о возврате финансовой помощи, полученной на создание 14 дополнительных рабочих мест для безработных граждан, направленных Центром занятости для трудоустройства в размере 823200 рублей, мотивируя свои доводы тем, что ответчик является участником мероприятия- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан- Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009году» №5-ПП от 14.01.2009года. В соответствии с договором о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан от "дата изъята" Савиных Д.С. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя с "дата изъята". В 2010году ИП Савиных Д.С., как участник мероприятия- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан,- Программы поддержки занятости населения в свердловской области в 2010году утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области №1915 -ПП от 24.12.200года, в соответствии с дополнительными соглашениями о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан №046001/1035 от 15.02.2010года и №091002/1035 от 01.04.2010года(далее Соглашения) к Договору получил финансовую помощь в размере 823200 рублей на создание 14 дополнительных рабочих мест для безработных граждан, направленных Центром занятости для трудоустройства: -в соответствии с Соглашением № от "дата изъята" к Договору- создать шесть дополнительных рабочих мест; -в соответствии с Соглашением № от "дата изъята" к Договору- создать восемь дополнительных рабочих мест. В связи с невыполнением требований п.2.1.15 Соглашения № от "дата изъята"(принять на работу, на открывшуюся вакансию в связи с увольнением работника, направленного Центром занятости, другого безработного гражданина по направлению Центра занятости в течение 20 рабочих дней с момента увольнения работника, направленного Центром занятости)в соответствии с п.3.4 Соглашения ИП Савиных Д.С. было предложено произвести возврат средств финансовой помощи в размере 49618,80 рублей(письмо № от "дата изъята"). ИП Савиных Д.С. обязался выплатить всю сумму в полном объеме (49618,80 руб.) в срок до "дата изъята" (гарантийное письмо от "дата изъята", но взятые на себя обязательства не выполнил. В соответствии с условиями Соглашений ИП Савиных Д.С. была выплачена финансовая помощь на созданные дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан(1, 2, 3) в сумме 176400 рублей. В связи с невыполнением пункта "дата изъята" Соглашений(принять на работу на открывшуюся в связи с увольнением работника, направленного Центром занятости, вакансию другого безработного гражданина по направлению Центра занятости в течение 20 рабочих дней с момента увольнения работника, направленного Центром занятости), в соответствии с пунктом 3.4. дополнительного Соглашения ИП Савиных Д.С. было предложено, в срок до "дата изъята" произвести возврат средств финансовой помощи в сумме 131940,90 рублей, о чем ему было направлено письмо № от "дата изъята". В соответствии с условиями Соглашения от "дата изъята" № ИП Савиных была выплачена финансовая помощь на созданное дополнительное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина(4) в сумме 58800 рублей. В связи с невыполнением пункта "дата изъята" дополнительного соглашения(принять на работу на открывшуюся в связи с увольнением работника, направленного Центром занятости, вакансию другого безработного гражданина по направлению Центра занятости в течение 20 рабочих дней с момента увольнения работника, направленного Центром занятости), в соответствии с пунктом 3.4 дополнительного соглашения ИП Савиных Д.С. было предложено в срок до "дата изъята" произвести возврат средств финансовой помощи в сумме 34797, 60 рублей, о чем ему было направлено письмо № от "дата изъята". В соответствии с условиями Соглашения от "дата изъята" № ИП Савиных Д.С. была выплачена финансовая помощь на созданное дополнительное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина(5) в сумме 58800 рублей. В связи с невыполнением ИП Савиных Д.С. пункта "дата изъята" дополнительного Соглашения(принять на работу на открывшуюся в связи с увольнением работника, направленного Центром занятости, вакансию другого безработного гражданина по направлению Центра занятости в течение 20 рабочих дней с момента увольнения работника, направленного Центром занятости), в соответствии с пунктом 3.4 дополнительного соглашения ИП Савиных Д.С. было предложено, в срок до "дата изъята" произвести возврат средств финансовой помощи в сумме 39308,40 рублей, о чем ему было направлено письмо № от "дата изъята". По состоянию на "дата изъята" денежные средства, подлежащие возврату, ИП Савиных Д.С. не возвращены. Работниками Центра занятости неоднократно предпринимались попытки организовать встречу с Савиных Д.С. Савиных Д.С. от встреч с работниками Центра занятости уклоняется: по месту регистрации(<адрес изъят>) Савиных Д.С. не проживает, на телефонные звонки не отвечает, по месту работы произведен демонтаж оборудования и помещение постоянно закрыто. На имя Начальника Отдела внутренних дел по Полевскому городскому округу было направлено письмо № от "дата изъята" о проведении проверки целевого использования финансовой помощи, полученной в соответствии с Соглашениями ИП Савиных Д.С. По результатам проведенной проверки в отношении Савиных Д.С. было вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что « В ходе проверки не получены финансовые документы, отражающие деятельность ИП Савиных Д.С.,… так как без получения отчетных документов нельзя сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) признаков хищения и(или) присвоения в действиях указанного лица». В соответствии с п.2.1.17 Соглашений ИП Савиных Д.С. было направлено письмо-уведомление № от "дата изъята" с предложением представить в центр занятости в 2-х недельный срок от даты получения письма документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи, оказанной Центром занятости за каждое созданное дополнительное рабочее место: -по выплате заработной платы- расчетные ведомости, платежные ведомости, расходно-кассовые ордера или платежные поручения и списки на зачисление, платежные поручения на перечисление налогов и страховых взносов, другие документы по выплате зарплаты и уплаты налогов; -по закупке оборудования- договоры, товарные накладные, счета, платежные документы(расходно-кассовые ордера, кассовые чеки, товарные чеки или платежные поручения),акты выполненных работ(услуги); -коммерческие услуги- платежные документы, счета, акты выполненных работ; -иные документы, -с предупреждением о том, что неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом "дата изъята" влечет за собой возврат финансовой помощи в полном объеме(пункт 3.1. Соглашений). По состоянию на "дата изъята" запрашиваемые документы ИП Савиных Д.С. в Центр занятости не представлены. В связи с чем, просит взыскать с Савиных Д.С. финансовую помощь в размере 823200 рублей и расходы по уплате госпошлины в размере 11432 руб. В судебном заседании представитель истца исковые требования и доводы заявления поддержал в полном объеме. Ответчик Савиных Д.С. иск признал в полном объеме и представил суду заявление в письменном виде о признании иска. Судом принято признание ответчиком иска, поскольку последнее не противоречит закону и не нарушает чьих- либо законных прав и охраняемых законом интересов. В соответствии с ч.3 ст. 173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации- при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований Принятие судом признания ответчиком иска освобождает стороны от обязанности доказывания и влечет удовлетворение заявленных требований. В силу ч.1 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации- гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. В соответствии со ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации- Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Согласно ст.2 Федерального закона №209-ФЗ -Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно под.6 ч.2 статьи 6 Указанного закона- Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: обеспечение занятости населения и развитие самозанятости… В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Свердловской области Постановлением от 24 декабря 2009года №1915-ПП утвердило Программу поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году. Параграфом 2 Программы предусмотрена Система мероприятий, в том числе: - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Параграф 3Программы предусматривает Механизм реализации мероприятий : - Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Содействие самозанятости безработных граждан заключается в оказании безработным гражданам, изъявившим желание открыть собственное дело, безвозмездной финансовой помощи в виде социальной выплаты на организацию собственного дела (далее - финансовая помощь). Финансовая помощь оказывается на основании договора о содействии в организации предпринимательской деятельности между центром занятости и безработным гражданином, заключаемого при условии положительной оценки бизнес-плана экспертной комиссией. Финансовая помощь оказывается однократно в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. За каждое созданное открывшим собственное дело безработным гражданином в рамках данного мероприятия Программы рабочее место для трудоустройства безработных граждан дополнительно выплачивается финансовая помощь в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2010 N 151-ПП утверждено Положение о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году. Главой 7 Положения предусмотрен порядок реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Мероприятие по содействию самозанятости и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих открыть собственное дело (далее - мероприятие самозанятости). Мероприятие самозанятости осуществляется дополнительно к государственной услуге содействия в самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами. Финансирование мероприятия самозанятости включает: оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное гражданином, открывшим собственное дело, рабочее место, на которое трудоустроен по направлению центра занятости безработный гражданин (далее - финансовая помощь); оплату банковских услуг, связанных с перечислением финансовой помощи на счета граждан, открытые в кредитных организациях, в размере не более 1 процента от перечисленной суммы. С безработным гражданином, желающим открыть собственное дело, центром занятости заключается договор о содействии самозанятости, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, представлять в центр занятости копии отчетности, направленной в налоговые органы, а центр занятости населения - предоставить ему финансовую помощь после государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, включения в состав учредителей юридического лица. Условия указанного договора также определяют условия возврата финансовой помощи безработным гражданином, в том числе в случае необеспечения самозанятости либо досрочной ликвидации рабочего места, за создание которого он получил дополнительную финансовую помощь. Гражданин считается не обеспечившим самозанятость в случае государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица, выхода из состава учредителей юридического лица, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи. Финансовая помощь оказывается безработному гражданину в виде разовой социальной выплаты денежных средств в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. За каждое созданное гражданином, открывшим собственное дело, рабочее место, на которое трудоустроен по направлению центра занятости безработный гражданин (далее - трудоустроенный гражданин), ему выплачивается дополнительно сумма в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице после представления в центр занятости копии трудового договора с трудоустроенным гражданином. Савиных Д.С. не оспорил доводы истца, что он не обеспечил самозанятость в течение года, а также не сохранил созданные дополнительные рабочие места в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи. При таких обстоятельствах и с учетом избранного сторонами порядка рассмотрения дела имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных истцом требований. В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации-стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом при подаче заявления в суд произведена оплата государственной пошлины в размере 11432 руб., что подтверждается платежным поручением(л.д.35). судебные издержки по оплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : исковые требования Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Полевской центр занятости» удовлетворить. Взыскать в пользу Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Полевской центр занятости» с Савиных Д.С. финансовую помощь в размере 823200(восемьсот двадцать три тысячи двести )рублей и судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 11432(одиннадцать тысяч четыреста тридцать два)рубля. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Полевской городской суд. Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате. Мотивированное решение изготовлено 30.08.2011 года. Судья: