Решение в окончательной форме принято 16 августа 2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Полевской 11 августа 2011 года Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А. при секретаре Киреевой Т.П., с участием прокурора Ганбарова Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-710/2011 по иску прокурора г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Администрация Полевского городского округа» о возложении обязанности по устройству защитной противопожарной полосы, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к органу местного самоуправления «Администрация Полевского городского округа» о возложении обязанности по устройству защитной противопожарной полосы, мотивируя это тем, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, установлено, что на 19 мая 2011г. не произведено устройство защитной противопожарной полосы в с. Полдневая г. Полевского на границе с лесным массивом в районе ул. Лесной протяженностью около 100 м. Между тем, бездействие органа местного самоуправления «Администрация Полевского городского округа» противоречит требованиям статьи 21 Федерального закона «О пожарной безопасности, статьям 53 и части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 112 Приказа МЧС России от 18 июня 2003г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Невыполнением вышеуказанных требований действующего законодательства нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту жизни и здоровья, поскольку возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан. В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы искового заявления. Представитель ответчика Дрягин С.А. исковые требования признал частично и пояснил, что в обязанности ОМС «Администрация Полевского городского округа» входит обеспечение пожарной безопасности на территории Полевского городского округа. Факт необходимости устройства защитной противопожарной полосы в с. Полдневая в районе ул. Лесная не оспорил, однако, пояснил, что в связи с тем, что граница села примыкает к землям лесного фонда, вырубка деревьев на границе селом невозможна, поскольку в компетенцию органов местного самоуправления на входит совершение таких действий, а находится в ведении Департамента лесного хозяйства Свердловской области. Только после вырубки деревьев лесного фонда ответчиком может быть проведена опашка земли вокруг села. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований на предмет спора, Департамент лесного хозяйства Свердловской области в судебное заседание не явился, будучи извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Статьей 21 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. В силу пункта 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03», утвержденных Приказом МСЧ России от 18 июня 2003 г. N 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Как установлено в судебном заседании, на 19 мая 2011г. отсутствует защитная противопожарная полоса на границе с лесным массивом в районе ул. Лесной с. Полдневая г. Полевского протяженностью около 100м. Это обстоятельство подтверждается актом осмотра территории от 19 мая 2011г., составленного пом. прокурора г. Полевского Забродиной Е.А., с участием специалиста отдела надзорной деятельности Полевского городского округа ГУ МСЧ России по Свердловской области Ноготковой Е.А. (л.д. 6-8). Отсутствие противопожарной полосы в этом районе с. Полдневая не оспаривается и представителем ответчика в судебном заседании. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 39 Устава Полевского городского округа, принятого Решением Думы Полевского городского округа от 30 октября 2008г. № 686, предусмотрено, что к полномочиям ОМС «Администрация Полевского городского округа» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа. Поскольку в ходе судебного заседания установлено, что ответчиком не исполнена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности: выполнение противопожарной защитной полосы в с. Полдневая, район ул. Лесная, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что устройство противопожарной полосы невозможно в связи с необходимостью вырубки части лесного массива, суд не принимает во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения первичных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Полевского удовлетворить. Обязать орган местного самоуправления «Администрация Полевского городского округа» произвести обустройство защитной противопожарной полосы на границе с лесным массивом в районе ул. Лесной с. Полдневая г. Полевского Свердловской области протяженностью около 100 м. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Полевской городской суд. Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств. Председательствующий