Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Город Полевской 21 сентября 2011 года Судья Полевского городского суда Свердловской области Забродин А.В., при секретаре Сединкиной И.Н. с участием помощника прокурора Ганбарова Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Полевского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки, у с т а н о в и л : Прокурор города Полевского обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Полевского городского округа о ликвидации в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу несанкционированной свалки бытовых отходов в виде пластиковых, стеклянных бутылок, пакетов из целлофана, картонных коробок и другого бытового мусора, расположенной в 350 метрах от Северского кладбища по старой свалочной дороге в сторону коллективного сада «Малахит» по обочине с левой стороны. Мотивирует требования тем, что на Администрации Полевского городского округа лежит обязанность по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, однако эту обязанность Администрация Полевского городского округа не выполняет, поскольку образовавшая свалка бытовых отходов не ликвидирована. В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал. Представитель администрации Полевского городского округа в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв, согласно которого администрация исковые требования прокурора не признает, указывает на то, что свалка находится на землях лесного массива, а лесной фонд находится в собственности Российской Федерации. Заслушав доводы помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Наличие несанкционированной свалки бытовых отходов в виде пластиковых, стеклянных бутылок, пакетов из целлофана, картонных коробок, строительных материалов и другого бытового мусора, расположенной в 350 метрах от Северского кладбища по старой свалочной дороге в сторону коллективного сада «Малахит» по обочине с левой стороны, ответчиком не оспаривается и подтверждается представленными материалами, в частности протоколом осмотра территории от 01 августа 2011 года (л.д. 4) и фото (л.д.5). Между тем в соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.13 этого же Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно подпункта 3 и 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Земельный участок, на котором находится несанкционированная свалка бытовых отходов, расположен в лесном массиве, находящемся в границах Полевского городского округа, данное обстоятельство подтверждается сообщением начальника Полевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области ФИО3 Возражения, представленные ответчиком, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не основаны на законе. Анализ вышеперечисленных норм позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель, составляющих территорию муниципального образования, возложена на администрацию городского округа. В судебном заседании установлено, что администрацией Полевского городского округа не приняты меры по соблюдению требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил (в том числе п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест") и гигиенических нормативов не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, несанкционированная свалка не ликвидирована. По указанным основаниям исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, р е ш и л : Исковые требования прокурора города Полевского удовлетворить. Обязать администрацию Полевского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов в виде пластиковых, стеклянных бутылок, пакетов из целлофана, картонных коробок и другого бытового мусора, расположенной в 350 метрах от Северского кладбища по старой свалочной дороге в сторону коллективного сада «Малахит» по обочине с левой стороны. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Полевской городской суд. Решение изготовлено в совещательной комнате с применением технических средств. Судья Полевского городского суда: А.В. Забродин