о признании неприобретшим право пользования жилым помещением



                                      З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011 года, Полевской городской суд Свердловской области в составе :

                                             председательствующего, судьи Гончаровой ВИ

                                   при секретаре Обвинцевой ОВ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1054 по иску Мальцева И.И. к Байрамову З.Т. оглы, Байрамову З.Т. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением,

у с т а н о в и л :

    Объектом спора является квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>

    Мальцев И.И. обратился в суд с иском к Байрамову З.Т. и Байрамов Т.З. признании не приобретшими право на жилое помещение по указанному выше адресу, мотивируя свои доводы тем, что в "дата изъята" году он по просьбе директора Мраморского зверохозяйства зарегистрировал в своей квартире отца и сына Байрамовых, которым необходима была только регистрация. В его квартиру они не вселялись, а жили в доме по <адрес изъят>, который впоследствии купили. Они делали для зверохозяйства шеды, клетки. По окончании работ уехали в Таджикистан, но с регистрации не снялись.

        В судебном заседании истец поддержал исковые требования и доводы заявления, и суду пояснил, что он работал в Мраморском зверохозяйстве водителем. В "дата изъята" от предприятия ему предоставили жилье -трехкомнатную квартиру, расположенную <адрес изъят>. Во второй половине дома поселилась семья М.. Он с семьей-женой и двумя сыновьями стали проживать в предоставленной квартире. В "дата изъята" после смерти жены их осталось трое: он и дети. С "дата изъята" и до настоящего времени он поддерживал дом в надлежащем состоянии, делал текущий и капитальный ремонт, достраивал его, все это делал своими силами и на свои средства. В "дата изъята" директор зверохозяйства Д. обратился к нему с просьбой зарегистрировать в его квартире отца и сына Байрамовых, которые были приглашены директором для работы. При этом, Д. обещал, что вселяться они не будут, а по окончании работ сразу же «выпишутся». Он согласился, поскольку не смог отказать своему руководителю, а также знал, что к другим работникам зверохозяйства директор обращался с такой же просьбой, только в отношении других работников –жителей Таджикистана и все выполнили его просьбу. Байрамовы действительно не вселялись в его квартиру, в его квартире не жили, совместного хозяйства не вели. По окончании работ они уехали в Таджикистан, потом ненадолго вернулись, продали свой дом и уехали уже окончательно. Он даже не успел поговорить с ним насчет регистрации, они так и остались прописаны в его квартире.

      Ответчики Байрамов З.Т. и Байрамов Т.З. в судебное заседание не явились, хотя о дне слушания дела были извещены своевременно и надлежащим образом по последнему известному месту регистрации, возражений относительно иска суду не представили.

      Третье лицо- А. исковые требования и доводы истца поддержал в полном объеме и подтвердил, что отец и сын Байрамовы в их квартире никогда не жили.

      Третье лицо -Д. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования истца поддерживает в полном объеме и подтверждает, что ответчик Байрамовы в их квартире никогда не проживали.

       Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения истца, третье лицо, свидетеля, суд приходит к следующему:

         В силу ч.1 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации- гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

       В соответствии со ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

       В соответствии со ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации- местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма(поднайма), либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

      Статьями 42-44 Жилищного кодекса РСФСР был установлен порядок предоставления жилых помещений в домах государственного или общественного жилищного фонда. В соответствии со ст.47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения гражданину выдается ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

     В соответствии со ст.ст.53, 54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

     Таким образом, согласно ст.ст.53, 54 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего на тот период, граждане приобретают равное с нанимателем право на жилую площадь при наличии условий: во-первых, если они являются или признаются членами его семьи; во-вторых, если при вселении между ними не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением. Кроме того, в соответствии с ЖК РСФСР- члены семьи нанимателя жилого помещения имеют равные с нанимателем права и обязанности.

      С 01 марта 2005 года в действие вступил Жилищный кодекс Российской Федерации.

      В соответствии с ч.2 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

    Согласно ст.10 Жилищного кодекса Российской Федерации- жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации- к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Согласно ордера (л.д.10) квартира по адресу: <адрес изъят> была предоставлена Мальцеву И.И, на семью из трех человек: она как основной наниматель, и члены семьи: Л.-жена, Д.-сын.

Наличие квартиры по указанному адресу подтверждается техническим паспортом квартиры(л.д.12-13).

Решением Полевского городского суда от "дата изъята"(л.д.15) был установлен факт добросовестного, открытого и непрерывного владения Мальцевым И.И. жилым помещением по адресу: <адрес изъят>, начиная с 1989года.

    Согласно справки, представленной Территориальным управлением села Мраморское (л.д.6) на "дата изъята" в квартире по адресу: <адрес изъят> зарегистрированы пять человек – истец, его два сына и Байрамов З.Т., "дата изъята" года рождения, Байрамов Т.З., "дата изъята"года рождения, напротив Байрамовых в графе «степень родства» отмечено, что не имеют родства и по месту регистрации не проживают.

Согласно справки Территориального управления села Мраморское(л.д.14) Байрамов Табриз <данные изъяты> родился "дата изъята" в селе <данные изъяты>, о чем в Полевском ЗАГСе сделана запись за от "дата изъята". Был зарегистрирован по месту жительства родителей: <адрес изъят>. В апреле 1992 года семья выезжает в Азербайджан без выписки с места жительства. В апреле 1995 года семья приезжает на Мрамор и прописывается: <адрес изъят>. В доме никогда не проживали. В мае 1999года семья прописывается по адресу: <адрес изъят> у Мальцева И.И., в квартире которого также никогда не проживали, всегда снимали дом или квартиру для проживания, без прописки. В заявлении на регистрацию по данному месту жительства стояла резолюция о разрешении на прописку <адрес изъят> директора Мраморского зверохозяйства. Заявления на регистрацию по месту жительства, и снятии с регистрации до 2003 года сдавались в паспортный стол города Полевского. "дата изъята" Табриз получил паспорт в Полевском ГОВД и был по нему зарегистрирован по данному адресу. В 2008году вместе с отцом Байрамовым З.Т. уехали в Азербайджан без снятия с регистрации по месту жительства, отсутствуют по настоящее время.

Согласно справок Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области Байрамов З.Т. и Байрамов Т.З. являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по адресу: <адрес изъят>.

    Свидетель 1. суду пояснила, что с истцом знакома, проживают в соседних домах. Байрамова З. она также знала. Она работала <данные изъяты>, и ей известно, что Байрамовы работали в летний период в зверохозяйстве, приезжали, уезжали, было так несколько раз, жили они в пределах станции села. В квартире истца они никогда не жили, не вселялись к нему. После смерти жены, истец жил в квартире только с двумя детьми.

    Таким образом, судом установлено, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят> была предоставлена Мальцеву И.И. в 1989 году по совместному решению администрации и профсоюзного комитета Мраморского зверохозяйства на семью из трех человек. Основным нанимателем является Мальцев И.И. Указанный дом был построен за счет средств ПО «Мраморское зверохозяйство», но документы об этом не сохранились, право собственности не зарегистрировано, в связи с чем истец по решению суда устанавливал факт добросовестного, открытого и непрерывного владения квартирой по указанному адресу, и данный факт владения был установлен с 1989года.

В квартире по указанному адресу были по просьбе директора Мраморского зверохозяйства зарегистрированы Байрамовы отец и сын. Однако с момента регистрации, ответчики в спорную квартиру не вселялись, не проживали, совместного хозяйства с истцом не вели, расходов по содержанию спорной квартиры не несли. Факт не проживания ответчиков в спорной квартире подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, и свидетельствует о том, что ответчики Байрамовы не приобрел право пользования спорным жилым помещением.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е шил:

     исковые требования Мальцева И.И. удовлетворить.

    Признать Байрамова З.Т и Байрамова Т.З. не приобретшими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес изъят>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней, с момента изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Полевской городской суд.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копи этого решения.

     Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате.

     Мотивированное решение изготовлено 27.09.2011 года.

                                           Председательствующий: