о включении имущества в состав наследства



Решение в окончательной форме

принято 1 ноября 2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской        28 октября 2011 года

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А., при секретаре Киреевой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1260/2011 по иску Зверьковой А.А. к Беляевой Г.Г. о включении имущества в состав наследства,

УСТАНОВИЛ:

"дата изъята" в г. Полевском Свердловской области умерла У., и с её смертью открылось наследство.

Зверькова А.А. обратилась в суд с иском к Беляевой Г.Г. о включении имущества в состав наследства, мотивируя это тем, что на основании договора купли-продажи от "дата изъята" У. приобрела в собственность 2/4 доли жилого бревенчатого дома, общеполезной площадью 53,9 кв.м, в том числе жилой 29,3 кв. м со служебными постройками и ограждениями, находящегося в <адрес изъят>. "дата изъята" У. умерла она, истец, является её единственным наследником первой очереди. При оформлении наследственных прав выяснилось, что сведения о площади домовладения, его характеристиках не соответствуют данным технического учета. Домовладение по <адрес изъят>, состоит из двух отдельно стоящих жилых домов, одним из которых пользуется Беляева Г.Г. В связи с несоответствием данных технического учета данным правоустанавливающего документа, невозможностью устранения их во внесудебном порядке, просит включить в состав наследства У. 1/2 долю домовладения, расположенного в <адрес изъят>.

В судебном заседании истец поддержала иск и доводы искового заявления и дополнительно пояснила, что в "дата изъята" её мать У. купила отдельно стоящий дом по <адрес изъят>, который документально был оформлено как 1/2 доля в общем домовладении. В "дата изъята" мать пыталась исправить ошибку и разделить дом документально, но не доделала. В настоящее время она намерена заключить соглашение с ответчиком о разделе общего имущества.

Ответчик иск признала и пояснила, что её бабушка С, приобретала дом по <адрес изъят>. После смерти бабушки она, Беляева Г.Г., приняла наследство, которое состоит из 1/2 доли в домовладении по <адрес изъят>, состоящем из двух жилых домов. Ей известно, что прежние собственники увеличивали жилую площадь одного из домов, которым в настоящее время пользуется она.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований на предмет спора, нотариус Миргазизова Т.М., в судебное заседание не явилась, будучи извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщила.

Заслушав истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как видно из копии свидетельства о смерти (л.д. 17), У. умерла "дата изъята" в <адрес изъят>.

Её наследником по закону первой очереди является Зверькова А.А., которая обратилась к нотариусу г. Полевского по месту открытия наследства "дата изъята" с заявлением о принятии наследства, что подтверждается копией этого заявления (л.д. 33, 35).

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Из договора купли-продажи от "дата изъята" (л.д. 8-10) следует, что У. приобрела у М, и Г. 2/4 доли жилого бревенчатого дома, общеполезной площадью 53,9 кв.м, в том числе жилой 29,3 кв.м, со служебными постройками и ограждениями, находящегося в <адрес изъят>.

Согласно выписке из технического паспорта, выданной Полевским БТИ "дата изъята", на техническом учете стоит жилой дом индивидуального типа с хозяйственными постройками (домовладение) по <адрес изъят>. Домовладение зарегистрировано на праве долевой собственности за У. и Беляевой Г.Г. по 1/2 доле за каждой. Домовладение состоит из двух жилых домов: под литерой А значится жилой дом с теплым пристроем площадью 45,0 кв.м, и под литерой Б - жилой дом общей площадью 24,7 кв. м. Общая площадь двух домов составляет 69,7 кв.м. В кадастровый паспортах на отдельно стоящие жилые дома под литерами А и Б указана эта же общая площадь жилых домов.

Из технических паспортов на эти жилые дома, по состоянию на "дата изъята" видно, что дом под литерой А (указанный как <адрес изъят>) имеет площадь 29,3, и дом под литерой Б (указанный как <адрес изъят> имеет площадью 25,7 кв.м., что в общей сложности составляет 55 кв.м.

Из технического паспорта на это же домовладение по состоянию на "дата изъята" видно, что жилой дом под литерой А имеет общую площадь 36,5 кв.м, а дом под литерой Б - 32,6 кв.м (л.д. 21, 24).

Из договора купли-продажи, заключенного между Ц, и С, "дата изъята" (л.д. 26) видно, что С, приобрела у Ц, 2/4 доли жилого дома, состоящего из двух бревенчатых строений, полезной площадью 69,5 кв.м, в том числе жилой 46,9 кв.м с хозяйственными и бытовыми постройками.

Наследником имущества С, является Б,, что подтверждается копией свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного нотариусом г. Полевского Миргазизовой Т.МИ. "дата изъята" (л.д. 27). Из этого свидетельства следует, что наследственным имуществом С, является 1/2 доли в праве общей долевой собственности на домовладение, состоящее из двух бревенчатых домов, общей площадью 69,7 кв.м, из неё площадью жилых комнат 47,0 кв.м.

Анализируя представленную техническую информацию, суд приходит к выводу, что У. приобрела по договору от "дата изъята" 1/2 долю домовладения, состоящего из двух жилых домов, расположенных в <адрес изъят>, а не 1/2 долю жилого дома, находящегося по этому же адресу. К такому выводу суд пришел исходя из того, что на протяжении всего технического учета этого объекта недвижимости его общая площадь не составляла 53,9 кв.м. На момент заключения договора на самостоятельные объекты недвижимости эти дома, составляющие единое домовладение, не были разделены. В связи с эти на все домовладение до настоящего времени существует общая долевая собственность, а потому в состав наследства У. следует включить 1/2 долю в праве общей долевой собственности на домовладение по <адрес изъят>, состоящее из двух отдельных бревенчатых домов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Зверьковой А.А. удовлетворить.

Включить в состав наследства У., умершей "дата изъята" в <адрес изъят>, 1/2 долю в праве общей долевой собственности на домовладение, состоящее из двух бревенчатых домов, общей площадью 69,7 кв.м, из неё площадью жилых комнат 47,0 кв.м, с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями, расположенное в <адрес изъят>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Председательствующий