Решение в окончательной форме принято 20 июля 2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июля 2011 года Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О. А., при секретаре Двоеглазове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-476/2011 по иску Пряхиной Е.И. к ООО «ОК-Транс» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: "дата изъята" между ООО «ОК-Транс», продавцом, и Пряхиной Е.И., покупателем, заключен договор купли-продажи, по условиям которого продавец продал, а покупатель купил автомобиль CadilacGMT 256 (SRX), <данные изъяты>. Пряхина Е.И. обратилась в суд с иском к ООО «ОК-Транс» о защите прав потребителя, мотивируя это тем, что "дата изъята" она приобрела у ответчика автомобиль CadilacGMT 256 (SRX). При эксплуатации автомобиля неоднократно выявлялись недостатки: "дата изъята" - постоянно горит на приборной панели знак неисправности топливной системы, передняя подвеска левая сторона на кочках «вздыхает», правая сторона ступица и задняя подвеска имеют глухие стуки, "дата изъята" - снова горит чек (неисправность топливной системы), скрип спереди, не работает правый динамик, передний левый динами хрипит, стук сзади, проскальзывание ремня при резком нажатии педали газа, гул спереди справа, моргает правая фара, требовалась проверка амортизаторов, "дата изъята" - произведена замена гидроусилителя руля и неисправность рулевого колеса, "дата изъята" - повторный ремонт замененной в марте правой колонки, повторный ремонт заднего омывателя, повторный ремонт перегрева при кондиционере, определена неисправность ремня безопасности переднего пассажира, произведен ремонт датчика наружно температуры, в июле 2009г. практически отлетело заднее правое колесо, в связи с заводским дефектом рычага, после чего произведена замена рычага и задних втулок, "дата изъята" - разрядка аккумулятора, замена ремня, доливка масла, закреплен левый боковой кармашек в багажнике. Поскольку она не могла использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, просит взыскать с ответчика стоимость автомобиля в размере <данные изъяты> Кроме этого, просит взыскать с ответчика неустойку в размере <данные изъяты>. за период с "дата изъята" по день фактического исполнения обязанности по возврату стоимости автомобиля и <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда. В судебное заседание истец не явилась, будучи извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Представитель истца Мурзин М.А. иск поддержал и пояснил, что "дата изъята" между истцом и ответчиком заключен договор купли-продажи автомобиля Кадиллак, на который установлен гарантийный срок 3 года. В течение гарантийного срока истец неоднократно обращалась к официальному дилеру по поводу выявлявшихся недостатков автомобиля. "дата изъята" автомобиль был сдан в ремонт, который окончился только "дата изъята" В течение этого срока истец не мог пользоваться товаром. Поскольку срок, в течение которого истец не могла пользоваться приобретенным у ответчика автомобилем в силу выявления недостатков, превышает 30 дней, то истец вправе предъявить требования к продавцу для возврата товара. После ремонта, проведенного "дата изъята" гарантийный срок был продлен. По мнению представителя заявителя, в течение гарантийного срока потребитель вправе предъявить требования о защите своих прав к любому из участников правоотношений: продавцу, изготовителю или импортеру. Кроме того, полагает, что обращение к официальному дилеру ООО «Дженерал Моторз СНГ» по поводу недостатков автомобиля является надлежащим извещением продавца о наличии неисправностей автомобиля. Представитель ответчика Гордеев Т.Н. иск не признал и пояснил, что условиями договора купли-продажи, заключенного между истцом и ответчиком определены существенные недостатки товара, в том числе, нахождение товара в ремонте свыше 45 дней. В рассматриваемом случае нахождение автомобиля истца в ремонте происходило в течение меньшего срока. Также покупатель не исполнил свою обязанность по извещению продавца о наличии недостатков товара, что освобождает продавца от ответственности перед ним. Гарантийный срок, установленный продавцом, менее двух лет, поэтому покупатель вправе предъявить свои претензии к продавцу в случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю. В данном случае трехлетний гарантийный срок установлен импортером, поэтому истец вправе предъявить требования к этому лицу. В течение двух лет потребителем проводились плановые коммерческие ремонты, не являющиеся гарантийными. Поскольку потребителем не доказан факт нахождения приобретенного у ответчика автомобиля в ремонте свыше 30 дней в течение двух лет со дня передачи ему от продавца, считает, что оснований для удовлетворения иска нет. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований на предмет спора, ЗАО «АКБ «Абсолют Банк» и ООО «Дженерал Моторз СНГ» в судебное заседание не явились, будучи извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу пунктов 1 и 3 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно пункту 1 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Пунктами 1 и 3 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Как установлено в судебном заседании, "дата изъята" между ООО «ОК-Транс», продавцом, и Пряхиной Е.И., покупателем, заключен договор купли-продажи, по условиям которого продавец продал, а покупатель купил автомобиль CadilacGMT 256 (SRX), <данные изъяты>, за <данные изъяты>. Это обстоятельство подтверждается копией названого договора (л.д. 7-19). По условиям названного договора купли-продажи гарантийным срок, установленный продавцом, составляет 2 месяца (пункт 14). Также названным договором покупатель проинформирован о том, что гарантийный срок, установленный изготовителем и импортером на приобретенный автомобиль, составляет три года или 100 000 км пробега. Авытомобиль передан покупателю продавцом "дата изъята", что следует из копии сервисной книжки (л.д. 88-90). Если покупатель лишен возможности использовать автомобиль, в отношении которого продавцом установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок приостанавливается при условии письменного извещения продавца покупателем о недостатках автомобиля с предоставлением для осмотра самого автомобиля в сервисный центр дилера (пункт 17). Согласно пункту 23 договора, в случаях выявления недостатков в течение гарантийного срока, установленного продавцом, если недостатки автомобиля не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан автомобиль ненадлежащего качества, вправе, по своему выбору, требовать от продавца: безвозмездного устранения недостатков автомобиля в разумный срок, соразмерного уменьшения покупной цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков автомобиля. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Постановлением Правительства РФ N 575 от 13 мая 1997 года утвержден "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежать удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. К числу таких товаров отнесены автотранспортные средства. В соответствии с пунктом 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Пунктом 3 этой же статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). В силу пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что недостатки автомобиля проявлялись неоднократно, а принятые для устранения недостатков меры не дали положительного результата, а также на то, что в связи с обнаруженными в работе автомобиля недостатками, автомобиль находился в ремонтной зоне сервисного центра более 30 дней в течение трехлетнего гарантийного срока. Как видно из копии заказ-наряда № от "дата изъята", выданного ООО Автоцентр «Глазурит» (л.д. 17), П. обратился по поводу текущего ремонта автомобиля CadilacGMT 256 (SRX), <данные изъяты>, с жалобами на то, что горит на панели значок неисправности топливной системы, передняя подвеска левая сторона на кочках «вздыхает», правая сторона ступица, задняя подвеска имеют глухие стуки. Работы выполнены. Проведено осмечивание деталей. В момент приемки автомобиля масло ДВС было менее уровня. В этот же день автомобиль возвращен клиенту. Согласно копии заказ-наряда № от "дата изъята", П. сдал этот же автомобиль в сервис по причине замены ступицы, отсутствия звука в колонках с правой стороны. В заказ-наряде указано, что работы проведены, в этот же день автомобиль выдан заказчику (л.д. 18). Из копии заказ-наряда, выданного ООО «Автобан-Запад» под № от "дата изъята", видно, что Пряхина Е.И. обратился в эту организацию по причине того, что горит чек, имеется скрип спереди, не работает правый динамик, передний левый хрипит, имеется стук сзади, проскальзывание ремня при резком нажатии педали газа, имеется гул спереди справа, моргает правая фара ближнего цвета на кочках, имелась просьба о проверке амортизаторов (л.д. 19). По результатам диагностики требуется замена цепей ГРМ, переднего левого амортизатора, правого переднего динамика, правого зеркала заднего вида, заглушки правого дворника. Левый динамик в норме, стук сзади не проявился, требуется замена ремня генератора (растянулся), ступичные подшипники в норме, фары головного света работают исправно. В этот же день заказ-наряд был закрыт. Согласно копии заказ-наряда от "дата изъята" №, выданного ООО «Автобан-Запад» (л.д. 20), "дата изъята" Пряхина Е.И. обратилась по поводу ТО-3, отсутствия подогрева руля - неисправность обнаружена, произведен заказ, горит датчик давления в шинах - неисправность обнаружена и устранена, на малых оборотах туго крутится руль - неисправность обнаружена и устранена. Рекомендуется заменить воздушный фильтр, передние и задние тормозные колодки. Из копии заказ-наряда, выданного "дата изъята" под № ООО «Автобан-Запад» (л.д. 23), видно, что Пряхина Е.И. обратилась в организацию по поводу замены рулевого колеса, что выполнено, а также при работе кондиционера автомобиля температуры двигателя была в красной зоне - неисправность не обнаружена, выполнена перезаправка системы кондиционера, при холодном запуске свист со стороны ремня навесного оборудования - неисправность не обнаружена, звук трения резины о металл (вздох) впереди слева при проезде «лежачих полицейских» - неисправность не обнаружена. Из копии заказ-наряда № от "дата изъята" (л.д. 24) следует, что Пряхина Е.И. обратилась в ООО «Автобан-Запад» по вопросу замены ремня по гарантии, что выполнено, разрядки аккумулятора (произведена замена АКБ), проверки системы ГУРа (пустой бачок, что устранено), закрепления левого бокового кармашка в багажнике, что выполнено, а утечек масла с ДВС не обнаружено, несмотря на жалобы на расход масла ДВС 3,5 л на 6 000км. Производство гарантийных ремонтов в период с "дата изъята". по "дата изъята" ООО «Автобан-Запад» подтвердил в ответе на судебный запрос письмом от "дата изъята" № (л.д. 134), в котором указал, что такие ремонты производились при обращении "дата изъята" по "дата изъята" отремонтировано (заменено): амортизатор передний, динамик передний, цепь распредвала, натяжитель цепи, колпачок гайки стеклоочистителя, насос ГУР, антифриз, при обращении "дата изъята" (так в ответе) в тот же день произведена замена рулевого колеса, при обращении "дата изъята" по "дата изъята" (так в ответе) было отремонтировано (заменено): ремень безопасности пассажира, аккумулятор, рейка рулевая, трансмиссионное масло для рулевого механизма. "дата изъята" Пряхина Е.И. обратилась в ООО «ОК-Транс» с претензией, в которой требовала возврата уплаченной стоимости автомобиля Кадиллак, заявляя об отказе от исполнения договора купли-продажи от "дата изъята" (л.д. 96-98). Согласно пункту 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Пунктом 5 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» установлено, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В ходе судебного заседания установлено, что продавцом, ответчиком по данному делу, установлен гарантийный срок - 2 месяца, исчисляемый со дня передачи товара покупателю, то есть с "дата изъята" Претензия по поводу качества товара и требования о возврате покупной цены предъявлены потребителем продавцу лишь "дата изъята", то есть по истечении гарантийного срока и двухлетнего срока со дня получения товара. В связи с пропуском истцом указанного срока, продавец не несет ответственности за качество товара, на который гарантийный срок, установленный им, к моменту предъявления требования истек. Потому суд считает, что по истечении этого срока требования могут быть заявлены к изготовителю (его уполномоченной организации) или импортеру. В силу названных положений пункта 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», бремя доказывания возникновения недостатков товара до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, лежит на покупателе. Из приведенных выше заказ-нарядов, на которые истец ссылается в обоснование своих требований видно, что в течение двух лет с момента получения от продавца автомобиля, то есть с "дата изъята" по "дата изъята" обращалась к ответчику "дата изъята" по поводу наличия неисправностей в автомобиле, "дата изъята" по заказ-наряду от "дата изъята" для устранения ранее выявленных недостатков, а затем "дата изъята" в ООО «Автобан-запад», который не подтвердил проведение гарантийных ремонтов вплоть до "дата изъята" "дата изъята" последовало обращение в ООО «Автобан-Запад» по наличию недостатков в автомобиле, в частности, отсутствия подогрева руля, что следует из заказ-наряда от "дата изъята" Этот недостаток был устранен "дата изъята", то есть по истечении двухлетнего срока со дня получения товара покупателем. Истец ссылается также на то, что в период с "дата изъята" по "дата изъята" автомобиль находился на ремонте в ООО «Автобан-Запад» и не мог в этот период эксплуатироваться им. Однако, этот период находится за пределами двухлетнего срока с момента передачи товара от продавца покупателю и за пределами гарантийного срока, установленного продавцом. Таким образом, истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока, установленного продавцом, либо в течение двух лет со дня передачи ему товара, в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, как и возникновение недостатков товара до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Вышеизложенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что иск заявлен необоснованно и в его удовлетворении следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Пряхиной Е.И. к ООО «ОК-Транс» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Полевской городской суд. Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств. Председательствующий