о признании недействительным решения должностного лица Главы ПГО



Решение в окончательной форме

                                                                                      принято 31.01.2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской         24 января 2012 года

Полевской городской суд Свердловской области в составе:

          председательствующего судьи Гончаровой В.И.,

           при секретаре Обвинцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-68 по заявлению Галкиной З.В. об оспаривании Постановления Главы Полевского городского округа от "дата изъята" «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В.» и возложении обязанности на Главу Полевского городского округа изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «под дачное строительство»,

УСТАНОВИЛ:

Галкина З.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления Главы Полевского городского округа от "дата изъята" «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В.», мотивируя свои доводы тем, что она является собственником земельного участка, расположенного в Свердловской области, г.Полевской, <адрес изъят> относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенный вид использования- для сельскохозяйственного использования."дата изъята" она обратилась к главе Полевского городского округа с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка, расположенного по указанному выше адресу, с сельскохозяйственного использования на вид разрешенного использования- под дачное строительство. Указанным постановлением от "дата изъята" в изменении вида разрешенного использования земельного участка отказано, поскольку ею не были представлены документы, подтверждающие создание дачного некоммерческого объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организациях».

Считает данное Постановление Главы Полевского городского округа незаконным, нарушающим права на использование земельного участка. Ссылка на Федеральный закон№66-ФЗ не состоятельна, так как данный закон не регулирует порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка «под дачное строительство», а лишь регулирует вопросы организации и деятельности некоммерческих объединений граждан. Вопросы же изменения вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных ранее, находящихся в настоящее время в частной собственности граждан, регулируются не положениями данного закона, а градостроительным законодательством. Собственник же земельного участка независимо от того, является он гражданином или юридическим лицом, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования «для дачного строительства» на основании решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном нормами градостроительного законодательства. Эти выводы подтверждаются также разъяснениями Министерства экономического развития РФ в письмах за 2010год, в которых на основании системного толкования норм материального права уполномоченный орган делает вывод, что граждане вправе вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Собственник земельного участка, не являющийся членом данного некоммерческого объединения граждан, вправе изменить установленный вид разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования «для дачного строительства».

По мнению заявителя, в силу ст.37 Градостроительного Кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. При этом основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. С учетом результатов публичных слушаний изменение видов разрешенного использования осуществляется в двух случаях: если земельный участок расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Принадлежащий заявителю земельный участок имеет вид разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, поэтому довод заинтересованного лица о том, что правила землепользования и застройки Полевского городского округа, утвержденные Решением Думы Полевского городского округа от 11.12.2008года №712 не распространяются на земельный участок заявителя, не обоснован. Согласно ст.2 Правил последние вводят в Полевском городском округе систему регулирования землепользования и застройки. В свою очередь согласно п.4 ст.9 Устава Полевского городского округа в состав территории городского округа входит также территория деревни Раскуиха. Земельные участки межселенных территорий не исключены из сферы применения Правил. Таким образом, Правила распространяют свое действие на межселенную территорию, в состав которой входит земельный участок, принадлежащий Галкиной З.В. Перечень случаев, обязательного проведения публичных слушаний перечислен в ст.25 Правил. К ним в частности относятся: специальные согласования- предоставление разрешений на особо поименованные настоящими Правилами виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах. Таким образом, проведение процедуры публичных слушаний необходимо только в случае, если подлежит изменению условно разрешенный вид использования. В иных случаях Правила не требуют организации и проведения публичных слушаний. Данное правило вытекает из положений ст.7 Земельного кодекса, согласно которой земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Несмотря на отсутствие указания на обязательное проведение публичных слушаний по вопросу изменения основного вида разрешенного использования, нарушена и процедура проведения публичных слушаний. В нарушение норм материального права заключение по результатам проведенных публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования заявителя не опубликовано в установленном порядке, сведения о выводах публичных слушаний не нашли своего отражения в оспариваемом постановлении заинтересованного лица.

В связи с изложенным просит суд, признать незаконным оспариваемое Постановление Главы Полевского городского округа от "дата изъята"»Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В.» и обязать Главу Полевского городского округа изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «под дачное строительство».

В судебное заседание заявитель не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Представитель заявителя Тихомиров В.А., действующий на основании доверенности, требования и доводы заявителя Галкиной З.В. поддержал в полном объеме

Представитель Главы Полевского городского округа в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которого просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя. По существу заявления Галкиной З.В. указал, что Администрация Полевского городского округа возражает против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.04.1998года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Указанный Федеральный закон предусматривает предварительное зонирование территорий для определения мест размещения перечисленных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. Заявителем не представлены документы, подтверждающие создание соответствующего юридического лица. Кроме того, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и «Правил землепользования и застройки Полевского городского округа, необходимо проведение публичных слушаний в порядке, установленном ст.27 данных правил, пункт 5 которых устанавливает, что публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни, проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается, время проведения публичных слушаний в рабочие дни не может быть назначено ранее 18 часов местного времени, но ст.27 Правил землепользования и застройки Полевского городского округа регламентирует порядок проведения публичных слушаний по обсуждению градостроительной документации по планировке территории, а вопрос об изменении вида разрешенного использования принадлежащего заявителю земельного участка не может быть отнесен к категории вопросов, рассмотрение которых осуществляется в порядке ст.27 Правил землепользования и застройки Полевского городского округа. Также отметил, что Администрацией Полевского городского округа не нарушена процедура принятия ненормативного правового акта в отношении заявителя Галкиной З.В.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Галкина З.В. является собственником земельного участка, расположенного в Свердловской области, г. Полевской, в районе <адрес изъят> площадью 10000 кв.м.Этот участок имеет разрешенное использование - земли сельскохозяйственного назначения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 10), выданным Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области "дата изъята" на основании и Договора купли-продажи от "дата изъята".

Согласно кадастровому паспорту земельного участка (л.д.10-13), выданного Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Свердловской области Полевской филиал, он относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.

"дата изъята" Галкина З.В. обратилась к Главе Полевского городского округа с заявлением(л.д.14) об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в Свердловской области, г. Полевской, район <адрес изъят>. Заявитель просила изменить вид разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного назначения» на вид разрешенного использования «для дачного строительства».

Постановлением Главы Полевского городского округа от "дата изъята" (л.д. 17-19) в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Галкиной З.В., отказано в связи с тем, что предварительное зонирование территории, на которой находится принадлежащий истцу земельный участок, с определением этого места под размещение садоводческих, огороднических и дачных хозяйств некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений не производилось. На момент обращения с заявлением Галкина З.В. не представила документы, подтверждающие создание юридического лица - дачного некоммерческого объединения.

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно статье 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

1) объектов энергетических систем регионального значения;

2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 3 названной статьи).

В силу части 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

       В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальныхобразований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправленияв области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает виды разрешенного использования земельных участков. Пунктом 1 этой статьи предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 этой же статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В отличие от порядка использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного для основного вида разрешенного использования, при котором владелец земельного участка или объекта капитального строительства самостоятельно выбирает вид использования из нескольких видов разрешенного использования, предусмотренного в градостроительном регламенте для данной территориальной зоны или подзоны, разрешение на условно разрешенный вид использования выдается органом местного самоуправления (статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Это обусловлено тем, что условно разрешенный вид использования является видом разрешенного использования, не предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны или подзоны, исключением из общего правила. Для того чтобы получить указанное разрешение, заинтересованное физическое или юридическое лицо направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Пунктом 9 этой же статьи названного закона предусмотрено, что в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" допускают использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

По смыслу положений пункта 1 статьи 16 во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставление земельных участков "для размещения дачного некоммерческого объединения граждан" осуществляется после государственной регистрации некоммерческого объединения, созданного в результате учреждения либо реорганизации другого садоводческого, огороднического или дачного объединения.

Статья 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Перед определением потребности граждан в дачных земельных участках должно быть произведено зонирование территории, в силу статьи 12 названного Федерального закона № 66-ФЗ, которое предусматривает, что при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, выбор и предоставление земельных участков для размещения на основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, законодательством не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков как для дачного строительства для граждан, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся за пределами земельных участков, предоставленных дачным некоммерческим объединениям граждан.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок, принадлежащий истцу, имеет основной вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, в силу названных выше нормативных актов при решении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельных участков учитываются положения документов территориального планирования. Схема территориального планирования Свердловской области не предполагает использование территории, на которой находится участок истца для использования в целях дачного строительства. Правила землепользования и застройки межселенной территории Полевского городского округа в настоящее время не приняты в установленном законом порядке.

Следовательно, оспариваемое постановление Главы Полевского городского округа соответствует федеральному законодательству, принято им в пределах своей компетенции, не нарушает права и свободы заявителя, в частности использования земельных участков для сельскохозяйственных целей, и оснований для признаний его незаконным суд не усматривает.

Доводы представителя заявителя не могут быть приняты во внимание судом как противоречащие вышеназванным правовым нормам. Ссылка представителя заявителя на письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 апреля 2010г. № Д23-1219 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», от 08.06.2010года №Д23-2068, от 02 июля 2010года№ Д23-2450, от 10 августа 2010года №Д23-3075 также не может быть принята во внимание по указанным выше основаниям. Кроме того, эти письма носят рекомендательный характер, и являются толкованием правовых норм.

Кроме того, в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации территория населенного пункта подразделяется на территориальные зоны.

Для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) устанавливается градостроительный регламент.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 30, ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты территориальных зон устанавливаются Правилами землепользования и застройки, утверждаемыми представительным органом местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний.

На территории Полевского городского округа решением Думы Полевского городского округа от 11 декабря 2008 года №712 утверждены Правила землепользования и застройки

( часть 1-Порядок регулирования землепользования и застройки, часть 2- Карта градостроительного зонирования, часть 3-Градостроительные регламенты), которые опубликованы на официальном сайте Полевского городского округа в сети Интернет. Между тем, Правила землепользования и застройки, исходя из карты градостроительного зонирования, содержащейся в них, установлены только непосредственно в отношении г.Полевского, не касаясь сельских населенных пунктов и межселенной территории. Соответственно, для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка истца, необходимо проведение публичных слушаний, поскольку этот участок находится на межселенной территории, что следует из его месторасположения.

В Полевском городском округе действует Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний», утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2005года №49( с учетом изменений, внесенных решением Думы Полевского городского округа от 25.11.2010 года №250), согласно которого публичные слушания проводятся, как правило, по нерабочим дням с 09 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 17 часов до 22 часов по местному времени, в любом случае, публичные слушания должны быть прекращены до 00 часов следующего дня.

Согласно копии извещения (л.д.16)от "дата изъята" , направленного ОМС «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» в адрес Корниловой Д.С., представителя Галкиной З.В.. Данным извещением Корнилова Д.С. была уведомлена о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта постановления Главы Полевского городского округа об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Галкиной З.В., которые состоятся "дата изъята" в 17:00 часов в здании Дома культуры <адрес изъят>.

С учетом изложенного, суд полагает, что нарушений порядка проведения публичных слушаний по заявлению Галкиной З.В. не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Галкиной З.В. об оспаривании Постановления Главы Полевского городского округа от "дата изъята" «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В.» и возложении обязанности на Главу Полевского городского округа изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Галкиной З.В. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «под дачное строительство»- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

                Председательствующий