Р Е Ш Е Н И Е Город Полевской 14 ноября 2011 года Судья Полевского городского суда Свердловской области Забродин А.В., рассмотрев жалобу Глазырина Олега Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Полевского Свердловской области Коряковой Н.С. от 15 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении ликвидатора ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырина Олега Николаевича, <данные изъяты> у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Полевского Свердловской области от 15 июня 2011 года ликвидатор ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырин О.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что он оказал неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах: Ликвидатор ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырин О.Н. вызван 21.03.2011 на заседание комиссии по легализации налоговых баз, действующей на основании приказа начальника Инспекции ФНС России по г.Полевскому Свердловской области от 02.03.2011 №14 по рассмотрению вопросов полноты уплаты налогов и сборов. На заседание комиссии 21 марта 2011 года Глазырин О.Н. не явился, пояснений не представил, чем нарушил подпункты 5, 6, 7 пункта 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации. Действия ликвидатора ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырин О.Н. квалифицированы по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Не согласившись с этим, Глазырин О.Н. обжаловал постановление мирового судьи в Полевской городской суд и просит его отменить, указывая на то, что мировым судьей не дана оценка приказу начальника ИФНС РФ по г.Полевскому Свердловской области от 02.03.2011 №14 по рассмотрению вопросов полноты и уплаты налогов и сборов. В подпунктах 5, 6, 7 пункта 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится норм, обязывающих налогоплательщика являться на заседания комиссии по легализации налоговых баз. Из протокола и постановления не следует, в каком именно месте совершено правонарушение. Вина Глазырина О.Н. в совершении административного правонарушения мировым судьей не была установлена. Срок давности на момент вынесения постановления по делу был пропущен. Из мотивировочной части постановления не следует, в силу каких норм и по каким основаниям Глазырин О.Н. признан должностным лицом. Глазырин О.Н. своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения его жалобы, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему : В соответствии с ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Согласно ч.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. В соответствии подп.4 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Согласно подп.7 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Из материалов дела усматривается, что ликвидатор ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырин О.Н. не исполнил законное требование налогового органа явиться для дачи пояснений по вопросу полноты уплаты налогов, а также не сообщил о невозможности явиться в указанное время в налоговый орган. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.4,5), уведомлением о вызове налогоплательщика (л.д.13), решением ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» о назначении ликвидатором Глазырина О.Н. (л.д.17). Доводы Глазырина О.Н. о том, что мировым судьей не дана оценка приказу начальника ИФНС РФ по г.Полевскому Свердловской области от 02.03.2011 г. №14 по рассмотрению вопросов полноты и уплаты налогов и сборов, суд находит несостоятельными, поскольку приказ начальника ИФНС России является внутренним актом инспекции и регламентирует работу комиссии по легализации налоговых баз, не влияет на наличие или отсутствие состава административного правонарушения в действиях Глазырина О.Н. Доводы Глазырина О.Н. о том, что в подпунктах 5, 6, 7 пункта 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится норм, обязывающих налогоплательщика являться на заседания комиссии по легализации налоговых баз, суд также находит несостоятельными, поскольку налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Выводы Глазырина О.Н. о том, что из протокола и постановления не следует, в каком именно месте совершено правонарушение, не соответствуют действительности, поскольку в протоколе по делу об административном правонарушении имеется указание на то, что правонарушение совершено в г.Полевской. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к данной статье под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Глазырин О.Н. на момент совершения административного правонарушения являлся ликвидатором ЗАО «Научно-производственное объединение «Система», т.е. лицом выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, в связи с этим мировой судья обоснованно признал Глазырина О.Н. должностным лицом. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Доводы Глазырина О.Н. о том, что срок давности на момент вынесения постановления по делу был пропущен, также не соответствует действительности, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не истек, т.к. с 23 марта 2011 года (времени совершения правонарушения) до вынесения постановления по делу об административном правонарушении не прошло одного года. Оценивая представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оно рассмотрено мировым судьей в порядке, установленном законом, и выводы о наличии в действиях ликвидатора ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырина Олега Николаевича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, сделаны правильно, на основе исследованных доказательств. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Полевского Свердловской области Коряковой Н.С. от 15 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении ликвидатора ЗАО «Научно-производственное объединение «Система» Глазырина Олега Николаевича оставить без изменения, а жалобу Глазырина Олега Николаевича без удовлетворения. Решение кассационному обжалованию не подлежит. Судья Полевского городского суда А.В. Забродин