ст.6.3. КоАП РФ



Дело №12-100/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Город Полевской 23 августа 2012 года

Судья Полевского городского суда Свердловской области Забродин А.В. при секретаре Мухаметзяновой Ф.М., с участием Плисковского В.Э., рассмотрев жалобу Плисковского В.Э. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по городу Полевской Бабановой А.В. от 03 июля 2012 года №139 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

директора ОАО «Полевское» Плисковского Валерия Эдуардовича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по городу Полевской Бабановой А.В. от 03 июля 2012 года директор ОАО «Полевское» Плисковский В.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 700 рублей, за то, что он, являясь директором ОАО «Полевское», относящегося к крупным предприятиям мясной промышленности, основным видом деятельности которого является откорм и выращивание свиней, производства мяса свинины и мясопродуктов, не обеспечил соблюдение данным юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, в частности:

предприятием не предоставлена информация о проведении ежедневной очистки, промывании и дезинфекции транспортеров для сливных вод в нарушение п.6.12 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

на предприятии не в полном объеме проводятся мероприятия по борьбе с мухами, в теплое время не проведено засечивание окон, форточек и дверей помещений от проникновения мух в нарушение 12.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

предприятием не обеспечено проведение мониторинга состояния почвы в нарушение п.6.7 СанПиНа 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», п.2 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

предприятием не обеспечена разработка и осуществление планов организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха в нарушение п.4.1.1 СанПиНа 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.4 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Не согласившись с этим, Плисковский В.Э. обжаловал постановление и.о. главного государственного санитарного врача по городу Полевской в Полевской городской суд и просит его отменить, указывая на то, что постановление является незаконным, поскольку на предприятии отсутствуют сливные воды, дезинфекция проводится в полном объеме, контроль почвы не требуется, инвентаризация выбросов ОАО «Полевское» проводилась.

В судебном заседании Плисковский В.Э. доводы жалобы поддержал в полном объеме, полагает, что указанных в постановлении нарушений не имеется.

Выслушав Плисковского В.Э., исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.11 Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.6.12 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» трапы и лотки для смывных вод ежедневно очищают, промывают и дезинфицируют. Транспортеры, конвейеры, лифты ежедневно подвергают соответствующей уборке в конце смены.

Согласно п.12.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» на предприятиях необходимо приводить мероприятия по борьбе с мухами. С целью предупреждения выплода мух своевременно удалять мусор и нечистоты. Выделенные для этого рабочие обрабатывают мусороприемники, выгребные ямы, уборные, навозохранилища 1 - 2 раза в неделю дустом гексахлорана, 2 - 3-процентным раствором хлорофоса, 0,1-процентной водной эмульсией трихлорметафоса. Обработку жидких отбросов производят также сухой хлорной известью (1 кг на 1 кв. м поверхности). Для защиты помещений от проникновения в них мух окна, форточки, двери в теплое время года засетчивают. Для истребления мух в помещениях применяют липкую бумагу.

В соответствии с п.6.7 СанПиНа 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» мониторинг состояния почвы осуществляется в жилых зонах, включая территории повышенного риска, в зоне влияния автотранспорта, захороненных промышленных отходов (почва территорий, прилегающих к полигонам), в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, на территории сельскохозяйственных угодий, санитарно-защитных зон. Объем исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге определяются в каждом конкретном случае с учетом целей и задач по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.4.1.1 СанПиНа 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; - получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; - информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; - выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Ответственным за соблюдение юридическим лицом законодательства является директор юридического лица. Директором ОАО «Полевское» является Плисковский В.Э.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленных документов следует, что Плисковский В.Э., являясь директором ОАО «Полевское», относящегося к крупным предприятиям мясной промышленности, основным видом деятельности которого является откорм и выращивание свиней, производства мяса свинины и мясопродуктов, не обеспечил соблюдение данным юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, в частности: 1) предприятием не предоставлена информация о проведении ежедневной очистки, промывании и дезинфекции транспортеров для сливных вод в нарушение п.6.12 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2) на предприятии не в полном объеме проводятся мероприятия по борьбе с мухами, в теплое время не проведено засечивание окон, форточек и дверей помещений от проникновения мух в нарушение 12.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 3) предприятием не обеспечено проведение мониторинга состояния почвы в нарушение п.6.7 СанПиНа 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», п.2 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 4) предприятием не обеспечена разработка и осуществление планов организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха в нарушение п.4.1.1 СанПиНа 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.4 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Полевской от 30.05.2012, протоколом заседания Совета директоров ОАО «Полевское» об избрании директором ОАО «Полевское» Плисковского В.Э., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом о вступлении Плисковского В.Э. на должность директора ОАО «Полевское», выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Суд полагает, что событие данного административного правонарушения является установленным.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях директора ОАО «Полевское» Плисковского В.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Доводы Плисковского В.Э. о том, что на предприятии отсутствуют сливные воды, дезинфекция проводится в полном объеме, контроль почвы не требуется, инвентаризация выбросов ОАО «Полевское» проводилась, суд находит голословными, поскольку данные доводы противоречат собранным по делу доказательствам и приведенным санитарным правилам и нормам.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований санитарных правил, которые влекут непосредственную угрозу жизни, здоровью людей и окружающей среде. Оснований не доверять должностным лицам, составившим акт проверки, не имеется, какой-либо заинтересованности в исходе дела не установлено.

Оценивая представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оно рассмотрено и.о. главного государственного санитарного врача по городу Полевской Бабановой А.В. в порядке, установленном законом, и выводы о вине Плисковского В.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны правильно, на основе исследованных доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление, вынесенное и.о. главного государственного санитарного врача по городу Полевской Бабановой А.В. 03 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ОАО «Полевское» Плисковского Валерия Эдуардовича, оставить без изменения, а жалобу Плисковского В.Э. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Полевской городской суд в течение 10 дней.

Судья Полевского городского суда                        А.В. Забродин