заявление об установлении административного надзора



Дело № 2-143/2012

Решение

Именем Российской Федерации

20 марта 2012 года.

Полесский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Л.Жуклевича,

с участием помощника прокурора Полесского района Соловьевой В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО «Гвардейский» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений Агееву С. В.,

установил:

Межмуниципальный отдел «Гвардейский» УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении Агееву С.В., административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде запрета: посещать увеселительные и развлекательные заведения; посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в массовых мероприятиях; покидать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> период ночного времени с 22 часов до 06 часов; выезжать за пределы <адрес> без разрешения отделения полиции по <адрес>; являться на регистрацию в отделение полиции по <адрес> 4 раза в месяц к 10 часам.

Из заявления следует, что Агеев С.В., осужден Полесским районный судом ДД.ММ.ГГГГ по ст.111 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Из исправительной колонии Агеев С.В., освободился по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Неоднократно совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность: 04 и ДД.ММ.ГГГГ, 03 и ДД.ММ.ГГГГ, 18 и ДД.ММ.ГГГГ - правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - правонарушение, предусмотренное ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, что является основанием для установления административного надзора и ограничений.

В судебном заседании представитель МО «Гвардейский» УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО3, доводы заявления поддержал, просит установить административный надзор и ограничения.

Агеев С.В., с установлением в отношении него административного надзора и ограничений согласен.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4, полагает удовлетворить заявление об установлении надзора и ограничений.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 13 ч. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в ст. 3 ч. 1 Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного ст. 3 ч. 3 п. 2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 3 ч. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ст. 3 ч. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии со ст. 3 ч. 3 п. 2 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный надзор, согласно ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона, устанавливается на срок от года до трёх лет, при этом в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, предусмотренные в ст. 4 ч. 1 названного закона.

Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ст. 4 ч. 2 Федерального закона).

Приговором Полесского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Агеев С.В., имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, предусмотренное ст.111 ч.1 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В., освободился из колонии по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой ИЦ УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В течение одного года Агеев С.В., совершил семь административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ - правонарушение, предусмотренное ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, за что постановлением должностного лица Полесского ОП МО «Гвардейский» УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено административное наказание в виде штрафа.

04 и ДД.ММ.ГГГГ, 3 и ДД.ММ.ГГГГ, 18 и ДД.ММ.ГГГГ - правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ, за что постановлениями должностного лица Полесского ОП МО «Гвардейский» УМВД России по <адрес> соответственно от 06 и ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему назначены административные наказания в виде штрафов.

Агеев С.В., подтвердил факты совершения им административных правонарушений в указанное время.

Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции от ДД.ММ.ГГГГ известно, что Агеев С.В., холост, иждивенцев не имеет. После освобождения из колонии проживает по адресу: <адрес> (прежний адрес <адрес>) вместе с сестрой, с которой не ведет общего хозяйства. По месту жительства характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности. Не имеет постоянного места работы, занимается сбором металлолома на городской свалке, временно работает у частных лиц.

Из содержания заявленных требований следует, что правоохранительный орган предлагает установить максимальный срок административного надзора и максимальные ограничения. Эти требования не обоснованы и не подтверждены соответствующими доказательствами. Из содержания представленных сведений не усматривается оснований для установления максимального срока административного надзора и всех видов ограничений. Суд назначает обязательное ограничение в виде ежемесячной явки в орган внутренних дел для регистрации и дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, с учётом предшествующего совершения административного правонарушения в ночное время.

В соответствии со ст. 2 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд, -

Решил:

Установить Агееву С. В. административный надзор на срок 1 год со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лиц в период с 23 до 06 часов.

Взыскать с Агеева С. В. государственную пошлину 200 рублей в доход бюджета Полесского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                          Л.Жуклевич