о признании права собственности на земельный участок



                                                              РЕШЕНИЕ                                             дело г.

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         <адрес>

Полесский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Переверзина Н.В.,

при секретаре Кашица Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Якименко Т.А. к администрации МО «Полесский муниципальный район», администрации МО «Тургеневское сельское поселение», Территориальному управлению Росимущества в Калининградской области,

установил:

Якименко Т.А. обратилась в суд с иском к Лозовик В.А., Алещенко Н.А. о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, указывая, что решением мирового судьи Полесского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ за ней признано право собственности на 1/2 долю жилого <адрес> после смерти родителей ФИО5 и ФИО6 На этом основании считает, что унаследовала также и земельный участок, принадлежащий родителям, при отсутствии возражений других наследников по закону.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащих ответчиков Лозовик В.А. и Алещенко Н.А. надлежащими - администрацией МО «Полесский муниципальный район», администрацией МО «Тургеневское сельское поселение», Территориальным управлением Росимущества в Калининградской области; Лозовик В.А. и Алещенко Н.А. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика.

Истица в судебном заседании изложенные в иске требования поддержала, пояснив при этом, что указанный земельный участок предоставлялся родителям для ведения КФХ, членом которого являлась и она; после смерти родителей она приняла наследственное имущество в виде доли жилого дома, то есть, тем самым, она приняла и остальное наследственное имущество; после смерти родителей КФХ фактически прекратило свою деятельность, в связи с чем она, как единственный оставшийся член хозяйства, обратилась с заявлением к главе администрации района об изменении разрешённого использования земли с «для ведения КФХ» на «для ведения личного подсобного хозяйства»; постановлением главы администрации МО «Полесский муниципальный район» разрешённое использование земли было изменено согласно её заявления, однако в регистрации права собственности на данный участок ей было отказано ввиду необходимости признания за ней такого права в судебном порядке.

Ответчик - Территориальное Управление Росимущества по Калининградской области, извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, об отложении дела не ходатайствовало, возражений на иск не представило.

От представителей ответчиков - администрации МО «Полесский муниципальный район», администрации МО «Тургеневское сельское поселение» поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, против требований, заявленных истцом, не возражают.

Третьи лица Лозовик В.А. и Алещенко Н.А. в судебном заседании не возражали против удовлетворений требований истицы, пояснив при этом, что на наследственное имущество не претендуют.

Выслушав истицу, третьих лиц, учитывая мнение не явившихся сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 3 части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В силу части 2 статьи 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чём бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.

Заочным решением мирового судьи Полесского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Якименко Т.А. срок для принятия наследства после смерти ФИО5 и ФИО6 восстановлен, за Якименко Т.А. признано право собственности в порядке наследования на 1/2 долю <адрес>.

Как следует из постановления главы администрации Полесского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка для ведения крестьянского фермерского хозяйства» главе КФХ «Славяночка» ФИО6 в собственность был предоставлен земельный участок сельскохозяйственных угодий общей площадью изъятый из ТОО «Нива» и состоящий из земельных паёв ФИО6 -<данные изъяты>, ФИО5 - <данные изъяты> членами КФХ являлись ФИО5 и Якименко Т.А.

Из копии кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный земельный участок площадью <данные изъяты> разрешённым использованием для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства расположен по адресу: <адрес>.

После смерти родителей: ФИО5 в ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 в ДД.ММ.ГГГГ и принятия наследства, истица обратилась в администрацию района с заявлением об изменении разрешённого использования земельного участка, оставшегося после смерти родителей с «для ведения КФХ» на «для ведения личного подсобного хозяйства», предоставив, составленный ею, как единственным оставшимся участником КФХ, протокол, которым прекратила деятельность КФХ.

Постановлением главы администрации Полесского района от ДД.ММ.ГГГГ разрешённое использование земельного участка изменено на «для ведения личного подсобного хозяйства»; согласно данного постановления Кадастровая палата внесла соответствующие изменения в кадастровый паспорт земельного участка, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, однако, право собственности на данный объект истцом зарегистрировано не было, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В силу ч.ч. 1,3 статьи 1179 ГК РФ после смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследство открывается и наследование осуществляется на общих основаниях с соблюдением при этом правил статей 253 - 255 и 257 - 259 настоящего Кодекса. В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (пункт 1 статьи 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 настоящего Кодекса.

Учитывая то обстоятельство, что истица осталась единственным членом КФХ «Славяночка», приняла часть наследственного имущества после смерти родителей в ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии своим решением прекратила деятельность КФХ, а другие наследники первой очереди не заявляли своих прав на наследственное имущество, суд приходит к выводу, что она, таким образом, приняла и спорный земельный участок, который в силу изложенных выше обстоятельств разделу не подлежит, а наследуется как единый объект.

На основании изложенного требования истицы суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Якименко Т.А. удовлетворить.

Признать за Якименко Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> с разрешённым использованием: для ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                             Н.В. Переверзин