Иск о взыскании сохраненного среднего месячного заработка за четвертый- шестой месяц оставлен без удовлетворения



дело № …

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<дата>                                                                                                                               <г…>

Полярный городской суд Мурманской области под председательством судьи Косачёва И.В., при секретаре Васильевой Ю.В., с участием представителя ответчика войсковой части <адрес> Л., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску А. к войсковой части <адрес> и филиалу Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства за четвертый-шестой месяцы с <дата> по <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

А. обратился в Полярный городской суд с иском к войсковой части <дата> и филиалу Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства за четвертый- шестой месяцы с <дата> по <дата>.

В обоснование иска указано, что <дата> А. уволен в связи с сокращением штата работников по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статями 178, 318 ТК РФ истцу выплачен сохраняемый средний заработок за первый - третий месяцы трудоустройства. Затем, ежемесячно, А. обращался к командиру войсковой части о дальнейшей выплате среднего заработка на период четвертого, пятого и шестого месяца трудоустройства. В <дата> от филиала Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ получен ответ об отсутствии законных оснований для выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства четвертого, пятого и шестого месяца.

Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании», истец считает, что имеет право на получение сохраненного среднего заработка за четвертый - шестой месяцы трудоустройства выплачиваемый в связи с увольнением по сокращению штата.

При этом, Законом о ЗАТО установлены для определенной категории граждан ограничения, связанные с самим фактом проживания в ЗАТО и потому другие ограничения выходящие за рамки специальной нормы являются, по мнению А., дискриминацией его конституционных прав и свобод, определяемых международными актами.

Истец А. просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.*).

Представитель Л. с требованиями истца не согласился по доводам изложенным в возражениях (л.д. *). В частности, указал на несоблюдение сокращенным работником условий, предусмотренных ст. 318 Трудового кодекса РФ, которыми предусмотрен месячный срок для постановки на учет в службу занятости.

Соответчик филиал Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ, извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В возражениях ответчик, ссылаясь на ст. 318 Трудового кодекса РФ, указал, что А. не предъявил документов, подтверждающих обращение в месячный срок после увольнения в Центр занятости населения и поэтому право на получение сохраненного среднего заработка не возникло (л.д. *).

Изучив позиции сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

В соответствии со статьей 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Закон РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании» в п. 4 статьи 7 устанавливает, что работникам, увольняемым из организацией расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, на такой же срок сохраняется средний заработок с учетом выходного пособия) на период трудоустройства.

Из материалов дела усматривается, что А. состоял в трудовых отношениях с <дата> с войсковой частью <адрес> в должности ….

<дата> истец уволен в связи с сокращением штата работников организации в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ (л.д. *).

После увольнения истцу выплачен сохраненный средний месячный заработок за три месяца.

А., как следует из содержания иска, полагает, что ст. 7 закона «О закрытом административно- территориальном образовании» является дополнением к Трудовому кодексу РФ, и как специальная норма, устанавливающая определенные ограничения проживания на территории ЗАТО и связанная только с фактом увольнения работника по основанию ликвидации или сокращению численности работников, работающего на территории ЗАТО, применима непосредственно к спорным правоотношениям.

Вместе с тем, такие доводы истца основаны на неверном толковании закона. Из содержания ч. 4 ст. 7 Закона «О закрытом административно-территориальном образовании» видно, что работникам гарантировано сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства.

Указанной нормой и статьей 318 Трудового кодекса РФ предусмотрена аналогичная гарантия, которая предоставляется работникам на время поиска работы (но не более шести месяцев), с учетом ограниченных возможностей трудоустройства в районах Крайнего Севера и в закрытых административно- территориальном образованиях, по сравнению с иными территориями страны.

Льгота, предусмотренная пунктом 4 статьи 7 Закона «О ЗАТО» предоставляется в том же порядке, как установлено статьей 318 Трудового кодекса РФ, при условии предоставления данных о том, что работник предпринимает меры по поиску подходящей работы.

Приведенные положения закона РФ «О ЗАТО» связывают сохранение среднего заработка с необходимостью уволенного работника обратиться в органы занятости в месячный срок после увольнения.

Доказательств того, что А. в месячный срок после увольнения обратился в орган службы занятости населения и не был им трудоустроен, либо ему отказано в постановке на учет и регистрации в качестве безработного службой занятости истцом не представлено, соответствующего решения этим органом не принималось.

Впервые, после увольнения <дата>, А. обратился в государственную службу занятости населения <дата>, что подтверждено информацией директора ГОУ - Центра занятости населения <адрес> (л.д.*).

Ссылка истца на нарушение гарантированного Конституцией РФ равенства прав и свобод гражданина, что ведет к дискриминации его трудовых прав, не состоятельна.

Среди приоритетных направлений социальной политики государства Трудовой кодекс РФ (ст. 2) и Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» называют мероприятия в области содействия занятости.

При этом содержание формы содействия занятости определяется, с правовой позиции, участием государственных и иных органов в процессе трудоустройства, и предусмотренное законодателем указание на «период трудоустройства» предполагает содействие государственного посреднического органа в поиске работы и устройстве гражданина.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что А. имел какие-либо исключительные обстоятельства, которые могли бы препятствовать его трудоустройству либо иных обстоятельств исключительного характера.

Приложенные письменные разъяснения ряда должностных лиц выражает лишь мнение соответствующего государственного органа по изложенному вопросу, которые правом толкования закона не наделены.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск А. к войсковой части <адрес> и филиалу Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании среднего месячного заработка на период трудоустройства за четвертый- шестой месяцы с <дата> по <дата> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный городской суд в течение 10 дней.

                              

Судья                                                                             И.В. Косачёв