о ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2-156/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Покровское 12 октября 2010 года

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего Гольцовой И.И.,

при секретаре Самохиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской федерации по Орловской области к Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Исток» о ликвидации некоммерческой организации и возложении на учредителей обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области(далее Управление) обратилось в суд с исковым заявлением к Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Исток» (далее Ассоциация) о ликвидации некоммерческой организации и возложении на учредителей обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Свои требования обосновывают тем, что организация зарегистрирована Покровским районным Советом народных депутатов Орловской области ***** года, учетное дело *****.Основной государственный регистрационный номер *****. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: Орловская область, Покровский район ------- Председатель Ассоциации (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) –Петухов В.Б. (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ...... года). В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее –ФЗ «О некоммерческих организациях») определено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ассоциация не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам №ОН0001 и №ОН0002, утвержденным постановлениями Правительства РФ. В связи с чем Управлением по адресу Ассоциации, а также на домашний адрес председателя Ассоциации Петухова В.Б. были вынесены письменные предупреждения №№03-13/1701 и 03-13/1702 о недопустимости нарушения части 2 статьи 15 Конституции РФ, пунктов 3,3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с предписанием в срок до 21.06.2010 года устранить указанные нарушения и представить в Управление информацию, подтверждающую их устранение. Предупреждение было получено председателем Ассоциации 20.05.2010 года, однако в указанный срок нарушения устранены не были. Предупреждение, направленное в адрес Ассоциации, было возвращено в Управление с отметкой на конверте «адресат не проживает». Кроме того, в нарушение части 2 ст. 15 Конституции РФ, пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциация не представила в Управление документы, необходимые для внесения изменений в сведения об адресате (месте нахождения) Ассоциации. По данному факту 18.06.2010 года Управлением по домашнему адресу председателя Ассоциации Петухова В.Б. было направлено повторное предупреждение №03-13/2600 с предписанием в срок до 06.08.2010 г. устранить выявленные нарушения и представить в Управлении информацию, подтверждающую их устранение. Предупреждение председателем Ассоциации было получено, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 22.06.2010 года, однако в установленный срок указанные нарушения также устранены не были. Указанные обстоятельства являются основанием для обращения уполномоченного органа( федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций) или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Просят суд ликвидировать Ассоциацию и возложить на учредителей обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица в соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ.

Представитель истца Кудрявцев С. И. надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представители третьих лиц- МРИ ФНС России № 6 по Орловской области, КФХ ------- КФХ «------- в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель ответчика- Петухов В.Б. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования признает.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 3.1. названного Федерального закона предусматривает, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций) иои его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства( по формам №№ОН0001, ОН0002), ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» полномочия по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений переданы Министерству юстиции Российской Федерации и его территориальным органам.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании пункта 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Судом установлено, что Ассоциация не представляла в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам №ОН0001 и №ОН0002, утвержденным постановлениями Правительства РФ.

В связи с чем Управлением по адресу Ассоциации, а также на домашний адрес председателя Ассоциации Петухова В.Б. были вынесены письменные предупреждения №№03-13/1701 и 03-13/1702 о недопустимости нарушения части 2 статьи 15 Конституции РФ, пунктов 3,3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с предписанием в срок до 21.06.2010 года устранить указанные нарушения и представить в Управление информацию, подтверждающую их устранение. Предупреждение было получено председателем Ассоциации 20.05.2010 года, однако в указанный срок нарушения устранены не были. Предупреждение, направленное в адрес Ассоциации, было возвращено в Управление с отметкой на конверте «адресат не проживает». л.д. 21-26).

Кроме того, Ассоциация не представила в Управление документы, необходимые для внесения изменений в сведения об адресате (месте нахождения) Ассоциации. По данному факту 18.06.2010 года Управлением по домашнему адресу председателя Ассоциации Петухова В.Б. было направлено повторное предупреждение №03-13/2600 с предписанием в срок до 06.08.2010 г. устранить выявленные нарушения и представить в Управлении информацию, подтверждающую их устранение. Предупреждение председателем Ассоциации было получено, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 22.06.2010 года, однако в установленный срок указанные нарушения также устранены не были. л.д. 27-30).

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что Ассоциация, несмотря на вынесенные предупреждения, в нарушение закона неоднократно не представила Управлению сведения, предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Доказательств обратного суду стороной ответчика представлено не было.

На основании изложенного суд считает, что доводы искового заявления являются обоснованными, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд также считает необходимым возложить на учредителей Ассоциации- крестьянское (фермерское) хозяйство ------- и крестьянское( фермерское) хозяйство ------- обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской федерации по Орловской области.

Ликвидировать Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств «Исток» Покровского района Орловской области.

Возложить на учредителей Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Исток» - крестьянское (фермерское) хозяйство ------- и крестьянское( фермерское) хозяйство ------- обязанность по осуществлению ликвидации Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Исток».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Покровский районный суд.

Судья: Гольцова И.И.