о зачете в стаж муниципальной пенсии



Дело 2-120/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 мая 2011 года пос. Покровское

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего: судьи Гольцовой И.И.

с участием истца Сапелкиной Р.А.,

представителя ответчика - <адрес> по доверенности Казакова Н.М.,

при секретаре Самохиной Л.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Сапелкиной Р.А. к <адрес> о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года,

У С Т А Н О В И Л :

Сапелкина Р.А. обратилась в Покровский районный суд с иском к <адрес> о зачете в стаж муниципальной службы работы по специальности, соответствующей специализации по занимаемой должности муниципальной службы, и назначении пенсии как муниципальному служащему с 1 мая 2010 года.

В обоснование заявленных требований она указала, что 19 мая 2010 года она обратилась к Главе администрации <адрес> с заявлением о назначении ей пенсии по выслуге лет как бывшему муниципальному служащему. Муниципальная пенсия ей была назначена с 1 июня 2010 года в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп. при муниципальном стаже 23 года 5 мес., что составляет 69%. Муниципальный стаж исчислен ей с 24 декабря 1979 года, когда она была принята инспектором <данные изъяты> <адрес> по 16 мая 2003 года. Истец имеет высшее образование по профессии учитель, работала в должности учителя с 18 августа 1975 года по 3 марта 1979 года, что составляет 3 года 6 месяцев 15 дней. Имея специальность учителя и работая в социальной сфере, она применяла педагогические навыки непосредственно в работе с людьми пожилого возраста, многодетными семьями разных категорий, работала с социально-реабилитационным центром «Луч» для несовершеннолетних, где находились дети из семей социального риска. За периоды работы муниципальным служащим она 2 раза проходила курсы повышения квалификации. В связи с чем истец считает, что стаж работы в должности учителя должен быть зачтен ей в стаж муниципальной службы. В связи с чем общий стаж муниципальной службы должен составить 26 лет 11 месяцев 15 дней. <адрес> в зачете указанного выше стажа в общий стаж муниципальной службы ей было отказано. Кроме того, пенсия ей начислена с 1 июня 2010 года, с заявлением о назначении пенсии она обратилась 19 мая, в связи с чем пенсия ей должна была быть назначена с 1 мая 2010 года.

Истец просит суд засчитать ей в стаж муниципального служащего 3 года 6 месяцев 15 дней работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы с 18 августа 1975 года по 3 марта 1979 года до поступления на муниципальную службу в соответствии с Законом Орловской области от 9 января 2008 года №736-ФЗ и сделать перерасчет пенсии в размере 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего со дня назначения пенсии. Назначить и выплатить ей пенсию за май 2010 года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Пересчитать пенсию с 1 мая 2010 года по 31 марта 2011 года в размере 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего, выплатить недополученную пенсию в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. согласно прилагаемому расчету. Взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика- <адрес> по доверенности Казаков Н.М. заявленные требования не признал. Суду пояснил, что указанные истицей стаж не может быть ей засчитан в общий стаж муниципальной службы в связи с тем, что в настоящее время она не работает муниципальным служащим. Кроме того, пенсия назначена истице с 1 июня 2010 года в связи с тем, что она предоставила последний документ для назначении пенсии- справку о заработной плате 2 июня 2010 года. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

В соответствии с ч. П. 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Ч. 3 ст. 25 устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Согласно п. 15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.), в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, содержится аналогичное положение (п. 20).

Пункт 5 ч. 1 ст. 24 Закона Орловской области от 09.01.2008 года №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» предусмотрено, что в стаж муниципальной службы решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления включается не более 5 лет работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона Орловской области условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации <адрес> регламентируется Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации <адрес>», утвержденным <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ –РС. (далее Положение). В соответствии с п. 10 Положения пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления ) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в п. 13 настоящего Положения. В соответствии с п. 13 Положения к заявлению прилагается справка о размере среднемесячного заработка.

В судебном заседании было установлено, что истец Сапелкина Р.А. обратилась к Главе администрации <адрес> с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как бывшему муниципальному служащему 19 мая 2010 года. Данное обстоятельство никем из участников процесса не оспаривалось.(л.д. 31).

Однако полный пакет необходимых документов ею представлен не был. К заявлению не была приложена справка о заработной плате. Как пояснила в судебном заседании сама истица, она после подачи заявления звонила главному бухгалтеру администрации района ФИО4 с просьбой подготовить и передать справку о заработной плате к заявлению. Со слов ФИО4 она сразу же подготовила и передала справку.

Как показала в судебном заседании свидетель ФИО4, она сразу же после просьбы Сапелкиной Р.А. по телефону подготовила и передала для назначения муниципальной пенсии Сапелкиной Р.А. справку о ее заработной плате.

При обозрении в судебном заседании справки о заработной плате Сапелкиной Р.А. было установлено, что она выдана 2 июня 2010 года, что также было подтверждено в судебном заседании свидетелем ФИО4

Таким образом, суд считает, что истицей при подаче заявления о назначении муниципальной пенсии не был представлен в администрацию района полный пакет необходимых документов, последний документ- справка о заработной плате, по ее просьбе по телефону был подготовлен и приложен к заявлению 2 июня 2010 года. Доказательств того, что данная справка была представлена к заявлению в мае 2010 года, истицей суду представлено не было. Истица имела возможность сама получить указанную справку и сразу же приложить ее к заявлению при его подаче в администрацию. Доказательств того, что она обращалась к ФИО4 в мае 2010 года, ею суду представлено не было. Суд полагает, что истице обоснованно была назначена муниципальная пенсия с 1 июня 2010 года. В связи с чем суд считает необходимым отказать Сапелкиной Р.А. в удовлетворении исковых требований в части назначения пенсии с 1 мая 2010 года.

В судебном заседании было установлено, что истец Сапелкина Р.А. с 18 августа 1975 года по 3 марта 1979 года работала учителем иностранных языков в <данные изъяты> <адрес> и <данные изъяты> <адрес> (л.д. 15-16).

Указанные периоды истец просит зачесть ей в стаж муниципальной службы для перерасчета пенсии.

Затем с 24.12.1979 года истец Сапелкина Р.А. стала работать инспектором <данные изъяты>. Как следует из показаний Сапелкиной Р.А., она занималась пособиями по беременности и родам, а впоследствии - начислением пенсий. С 19.01.1985 года истец назначена заведующей отделом <данные изъяты> Отдел неоднократно переименовывался. С 22.09.1997 г. по 16.05.2003 года истец работала

начальником <данные изъяты>. Стаж с 24.12.1979 года по 16.05.2003 года зачтен в муниципальный стаж.

Как пояснила суду Сапелкина Р.А., должностные инструкции в период ее работы в школе не разрабатывались, в период ее перехода в <данные изъяты> их также не было. В связи с чем в судебном заседании были исследованы должностные инструкции учителя иностранного языка <данные изъяты> (л.д. 68-69) и функциональные обязанности начальника отдела социальной защиты населения администрации <адрес> (л.д.76-79) на настоящий момент. Как следует из указанных должностных инструкций основными обязанностями учителя иностранного языка являются проведение уроков и других занятий согласно расписанию в указанных помещениях, обеспечение уровня подготовки, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта и т.д., то есть занимается непосредственным обучением учащихся и реализацией образовательных программ.

В обязанности начальника отдела социальной защиты населения входит организация работы отдела по государственной поддержке пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей, материнства, отцовства и детства, семей погибших военнослужащих в вопросах социального обеспечения, исходя из имеющихся материальных и финансовых средств. Исходя из изложенного, в период работы на муниципальной службе истец Сапелкина Р.А. занималась начислением пособий, пенсий, а также организацией социальной помощи различным категориям населения, в том числе и детям из неблагополучных семей.

Истец Сапелкина Р.А. пояснила, что и периоды ее работы на указанных должностях ее должностные обязанности были аналогичными.

Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании самой истицей, которая пояснила, что в период работы учителем она обучала детей иностранному языку, а впоследствии применяла педагогические навыки в социальной работе, оказывая социальную помощь детям из неблагополучных семей, которые были помещены в центр реабилитации «Луч», проводила различные благотворительные акции, писала статьи в газеты о проводимой отделом социальной работе.

Законодателем определено, что для включения в муниципальный стаж периодов работы руководителей и специалистов требуется условие о том, что опыт и знание работы в указанных должностях был необходим для замещения должности муниципального служащего.

В судебном заседании было установлено, что должностные обязанности Сапелкиной Р.А. при работе учителем иностранного языка (учебная деятельность) и на должности муниципальной службы (оказание социальной помощи) были различными. Доказательств того, что знания и опыт работы Сапелкиной Р.А., полученные в должности учителя иностранного языка, были необходимы ей впоследствии для замещения должности муниципального служащего, истцом суду представлено не было.

В связи с вышеизложенным суд считает необходимым отказать Сапелкиной Р.А. в удовлетворении исковых требований о зачете в стаж муниципальной службы периода работы по специальности с 18 августа 1975 года по 3 марта 1979 года до поступления на муниципальную службу и перерасчете пенсии.

В связи с тем, что судом истцу Сапелкиной Р.А. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в удовлетворении требований о взыскании в ее пользу расходов по оплате государственной пошлины также следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Сапелкиной Р.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд через Покровский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Председательствующий Гольцова И.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 мая 2011 года.