запрет строительства МАЗС



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХХ.ХХ.ХХг. Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бурмаковой О.А.,при секретаре Макуриной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело 2-ХХ по иску С. в своих интересах и интересах П., М., Т., Г., А., Л., Л. к администрации городского округа Похвистнево Самарской области, ООО «Союз-Регион» о запрете строительства МАЗС,

УСТАНОВИЛ:

С С. в своих интересах и интересах П., М., Т., Г., А., Л., Л. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Похвистнево, ООО «Союз-Регион» о запрете строительства МАЗС, указав, что с сентября ХХг. в районе п. Х Похвистневского района Самарской области начато строительство многотопливной автозаправочной станции.

Данное строительство ведется на земельном участке, предоставленном по договору аренды ООО «Союз-Регион», в рамках целевой комплексной программы «Газпрома» «Развитие газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе», компания «Союз-Регион» входит в структуру ОАО «Газпром».

До настоящего времени разрешение на строительство администрацией городского округа не выдано, однако работы по подготовке площадки уже ведутся, подводятся коммуникации.

Считают, что строительство данного объекта противозаконно, так как месторасположение МАЗС – объекта повышенной экологической опасности проводится без оценки воздействия на окружающую среду, без положительного заключения Государственной экологической экспертизы, разрешительных документов, проекта на строительство.

Земельный участок, на котором производится строительство указанного объекта, расположен в природоохранной зоне в пойме р. Х, земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

МАЗС располагается в 20 м. от жилых домов п. ХХ, в 40м. от автодороги республиканского значения, в 100 м. от Куйбышевской ж/д, в 400м. от Управления КОН, в которой имеется 7 емкостей для хранения нефти, из которых выводится попутный газ, сжигаемый в двух факелах, в 1000м.от нефтеперекачивающей станции, в 900м. от бензинового завода, в 700 м. от асфальтобетонного завода.

При таком месторасположении большого количества объектов повышенной экологической опасности строительство еще одного пожароопасного объекта нанесет непоправимый вред жизни и здоровью населения п. Волчьи Ямы, проживающих в непосредственной близости от нее.

Считает, что действиями ответчика нарушаются их права на здоровье, благоприятную окружающую среду и сохранность имущества, участие в осуществлении градостроительной деятельности.

Данное строительство ведется без обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, в нарушении территориального планирования и правил землепользования и застройки, без участия граждан и обеспечения такого участия. Без обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В судебном заседании истец дополнил исковые требования и просит признать недействительными постановления главы городского округа Похвистнево № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. о предоставлении земельного участка в аренду, № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. о предварительном согласовании места размещения автомобильной многотопливной заправочной станции, № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. об утверждении градостроительного плана спорного земельного участка, так как они не соответствуют требованиям действующего земельного законодательства ст. 30-32 ЗК РФ, Правилам землепользования застройки, Уставу городского округа Похвистнево, в котором указано, что вопросы предоставления разрешений условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства должны выноситься на публичные слушания.

Согласно ст. 43 Градостроительного Кодекса РФ применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, должна осуществляться подготовка проекта межевания территорий, в целях установления границ незастроенных земельных участков… Проект межевания ответчиком в суд не представлен.

В нарушении действующего законодательства спорный земельный участок ответчиком предоставлен на основании решения главы городского округа, с сообщением в печати.

Просит признать недействительным санитарно-эпидемиологическое заключение № 23 от 11.08.2008г., так как в соответствии со ст. 47 Правил землепользования и застройки в границах санитарно-защитных зон допускается размещать предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство. При наличии у размещаемого объекта в санитарной зоне объекта выбросов, аналогичных по составу с основным производством, обязательно требование непревышения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами при суммарном учете.

Данное требование вышеназванными исследованиями и заключением не выполнены.

Истец пояснил, что о существовании указанных ненормативных актов ему стало известно в рамках рассматриваемого дела.

В судебном заседании истец пояснил, что независимо от наличия государственной экспертизы, указанное строительство следует запретить, так как несмотря на предписание главы городского округа указанное строительство ведется, о чем свидетельствуют предоставленные в суд фотографии.

Представитель истца С., адвокат иск поддержала в полном объеме

Истцы Т., П., А., в лице представителя А., Л. иск поддержали в полном объеме.

Представитель администрации городского округа Похвистнево иск не признал и пояснил, что исковые требования Смелянского не основаны на законе и не могут быть удовлетворены по следующим основаниям. В тексте искового заявления приводятся доводы, обосновывающие воз­можность удовлетворения заявленных требований, которые не подтверждены ссылками на нормы права.

Между тем, по заявлению ООО «Союз-Регион» от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ и согласно правилам, установленным в ст.ст. 30-32 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), уполномоченным органом местного самоуправления был оформлен акт выбора земельного участка.

В процессе подготовки названного акта проводи­лось радиационно-гигиеническое обследование почвы (протокол № ХХ от ХХ.ХХ.ХХ), а также получено экспертное заключение по результатам санитар­но-эпидемиологической экспертизы от ХХ.ХХ.ХХ. В соответствие с названны­ми документами территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вы­дал положительное заключение от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ. Такими образом акт выбора земельного участка был оформлен в соот­ветствие с требованиями п. 5 ст. 31 ЗК РФ, а в соответствие с требованиями п. 6 ст. 31 ЗК РФ акт был утвержден уполномоченным органом местного самоуправления (постановление от 21.8.08г. № 1131). Постановление о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка для строительства автозаправки принято органом местного само­управления в соответствие со ст. 22 Устава городского округа Похвистнево. В целях обеспечения прав граждан в газете «Похвистневский вестник» № ХХ-ХХ от ХХ.ХХ.ХХ опубликовано объявление о предоставлении земельного участка в аренду под строительство автозаправки. Эти действия требованиям земельного законодательства не противоречат. После оформления градостроительного плана земельного участка и за­ключения договора аренды на основе документов государственного земельно­го кадастра и документов землеустройства ООО «Союз-Регион» обратился с заявлением от ХХ.ХХ.ХХг. с просьбой разрешить произвести ряд сезонных ра­бот по подготовке площадки для будущих строительных работ. ООО «Союз-Регион» было выдано разрешение на проведение земляных работ с учетом сезонности их выполнения. При этом каким-либо уполномоченным органом городского округа Похвистнево этой организации не выдавалось разрешения на производство строительных и/или монтажных работ.

Таким образом, требования ст. 51 Гра­достроительного кодекса РФ не нарушались.

Более того, в целях предупре­ждения производства каких-либо иных (строительных или монтажных) работ на земельном участке без надлежаще оформленного разрешения органом местного самоуправления было выдано предписание, от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ/ХХ, и направлено уведомление в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области (№ ХХ от ХХ.ХХ.ХХ). Таким образом, сам факт нарушения каким-либо органом местного самоуправления земельного законодательства в процессе предоставления в аренду участка под строительство автозаправки отсутствует.

Доводы иска о нарушении санитарно-эпидемиологических, экологических норм права, нормативов или правил не соответствуют действительности. В частности, согласно п. 8 ст. 46 Правил землепользования и застройки городского округа Похвистнево (утв. Решением Думы г.о. № 29-202 от 21.12.2007) в границах 500-метровой санитарно-защитной зоне объекта ПК-2 допускается размещение автозаправки. Земельный участок, выделенный для этих целей ООО «Союз-Регион», расположен в границах указанной санитарно-защитной зоны на расстоянии ХХ метров от границы водоохранной зоны и более 100 метров от ближайших жилых домов. Эти сведения подтверждаются предоставленными в дело документами, а требования п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» при таких обстоятельствах не нарушены.

Истец С., дополняя свои исковые требования, просит суд о признании недействительными постановлений Главы г.о. Похвистнево от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ о предоставлении в аренду земельного участка, от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ о предварительном согласовании места размещения авто­заправки, от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ об утверждении градостроительного плана зе­мельного участка и санитарно-эпидемиологического заключения от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ. Указанные требования не основаны на законе и не могут быть удовле­творены по следующим основаниям. Истец ссылается на несоответствие этих ненормативных правовых ак­тов требованиям ст.ст. 30-32 ЗК РФ. В указанных нормах Земельного кодекса установлено значительное число правил, регулирующих процедуру предос­тавления земельного участка. Между тем истец не указывает, какие именно правила, установленные в этих нормах закона, были нарушены. Без такой конкретизации основания заявленных требований не могут быть приняты во внимание. Однако истец не указывает, какие из этих действий противоречат требованиям закона.

Заключение от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ территори­ального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое истец считает незакон­ным и просит признать недействительным, подтверждено заключением госу­дарственной экспертизы, полученное в настоящее время. Доводы иска о на­рушении санитарно-эпидемиологических, экологических норм права, норма­тивов или правил не соответствуют действительности. Постановление о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка для строительства автозаправки принято органом местного само­управления в соответствие со ст. 22 Устава городского округа Похвистнево.

В целях обеспечения прав граждан в газете «Похвистневский вестник» № ХХ-ХХ от ХХ.ХХ.ХХ опубликовано объявление о предоставлении земельного участка в аренду под строительство автозаправки. Эти действия требованиям земель­ного законодательства не противоречат. Истец в обоснование своих требований указывает на отсутствие проекта межевания, ошибочно полагая, что без него не могло происходить формиро­вание земельного участка, предоставленного под строительство автозаправки. Такое мнение не соответствует закону и в частности ч. 2 ст. 44 Градострои­тельного кодекса РФ, согласно которой подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Таким образом, для утверждения градостроительного плана земельного участка (оспариваемое постановление Главы г.о. от ХХ.ХХ.ХХ № ХХ) под ав­тозаправку наличие проекта межевания в данном случае не требовалось.

В си­лу этих обстоятельств проведение публичных слушаний не предусмотрено, поэтому ссылка истца на ст. 15 Устава г.о. Похвистнево в обоснование необ­ходимости проведения публичных слушаний является безосновательной.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) ор­гана государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы в соответствие с правилами главы 25 ГПК РФ. Истцом без уважительных причин пропущен трехмесячный срок, уста­новленный ст. 256 ГПК РФ, для обращения в суд с заявлением. На данный момент прошло времени даже больше, чем три месяца, правила ГПК влекут соответствующие последствия, это одна из причин, по которой можно отказать в иске.

Для размещения МАЗС участок выбирался с учетом заключений всех государственных органов. Никаких норм этот выбор не нарушает, произведены все положенные замеры. Администрацией предоставлены обширные документы, подтверждающие законность и обоснованность выбора и использования земельного участка, было получено заключение экспертов, где в разделе «экология» сказано, что все соответствует нормам и не нарушает их. Это указывает на то, что ничьих прав граждан при размещении объекта не нарушено и необходимости в проведении слушаний нет, и не было, т.к. это регламентируется законом. Слушания предполагаются, если участок имеет условно разрешенный вид использования, но у нас участок не условный, а основной. А это большая разница. Истец не верно понял норму права, и не верно толкует ее перед судом. Зона, на которой будет размещаться МАЗС – санитарная. Такая зона устанавливается для того, чтобы никакого жилья там не было, т.к. это не допустимо. Зона Т3, где будет размещаться объект, соответствует основному виду разрешенного строительства. По заключению экспертизы никаких дополнительных выбросов в этой санитарной зоне не происходит.

На сегодняшний день строительство не ведется, в настоящее время проводится государственная экспертиза в субъекте РФ, то есть в Самарской области. После получения указанной экспертизы будет решен вопрос давать либо не давать разрешение на строительство МАЗ.

Когда поступила жалоба, она повлекла за собой правовую реакцию, и постановлением Главы городского округа Похвистнево было принято предписание, о приостановлении любых каких бы то ни было действий. «Союз-Регион» прекратил любые действия на участке.

Исходя из тех документов, которые есть, администрация и Глава городского округа не имеет права отказать юридическому лицу или физическому лицу в проведении каких-либо не нарушающих закона действий.

Представитель ООО « Союз-Регион» с иском не согласен, пояснил, что исковое заявление не обосновано, ссылка только на домыслы.

В настоящее время есть предписание о приостановке строительства, оно и приостановлено, проект находится на согласовании экспертов.

Документы, имеющиеся в деле, подтверждают соответствие уже начавшихся подготовительных работ, нормам закона. Строительства как такового нет, поэтому требование о запрете его незаконно. При строительстве МАЗС необходимо провести земляные работы, они в данный момент проведены и закончены. На их проведение разрешение было получено, кроме того, указанный земельный участок предоставлен им по договору аренды. Он полностью поддерживает все доводы и возражения на иск представителя Администрации городского округа Похвистнево.

Представитель архитектуры с иском не согласна, пояснила, что выбор земельного участка проводился с учетом соблюдения закона, в данном случае ничьи права не нарушены, слушания не должны были проводиться, объект расположен в санитарно-защитной зоне, указанный земельный участок относится к землям поселений, указанный участок ни с кем не граничит.

Представитель Роснедвижимости по Самарской области иск не признал, пояснил, что земельный участок поставлен на кадастровый учет, он выделен для нежилого строительства, есть договор аренды, все документы в порядке, самовольного занятия участка нет, участок не является водоохранной зоной.

Земельное законодательство не нарушено, так как существуют правила застройки в городском округе Похвистнево. Объект находится в санитарной зоне.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, что в деле имеется их заключение, имеется радиологическое заключение, проведена проверка санитарно защитной зоны, которая составляет 100 м. Лицами, инспектировавшими объект, будут разработаны системы контроля, вплоть до мероприятий по дезинфекции.

В своих рамках Роспотребнадзор будет проводить мероприятия по контролю.

В данное время говорить о каких-либо нарушениях со стороны МАЗС преждевременно, так как объекта нет и контролировать нечего.

Если истцы желают признать санитарно-эпидемиологическое заключение № 23 от 11.08.2008г. недействительным, то считает, что это должно проводится в другом процессе, где они будут ответчиками.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

На основании Целевой комплексной программы ОАО «Газпром» «Развитие газозаправочной сети парка и техники, работающей на природном газе на 2007-2020годы», утвержденной председателем правительства РФ, определено строительство многотопливной автозаправочной станции по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Бугурусланская.

Материалами дела установлено, что по заявлению ООО «Союз-Регион» от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ и согласно правилам, установленным в ст.ст. 30-32 Земельного кодекса РФ, уполномоченным органом местного самоуправления был оформлен акт выбора земельного участка.

Выбор земельного участка для заправочной станции был произведен с учетом технических условий на газоснабжение, то есть объект должен быть расположен в оптимальной близости к магистральному газопроводу филиала «Газпром ПХГ», который проходит между п. ХХ и УКОНом, точка подключения газа-ГРС № 7, в районе проезда под ж/д на завод ЖБИ.

Земельный участок предоставлен в соответствии со ст. 30 ЗК РФ, в газете «Похвистневский вестник» № ХХ.ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. было опубликовано объявление о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду.

В соответствии с п. 2,3 и 4 ст. 11 Правил землепользования и застройки городского округа, далее Правил:

2. разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условное разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования (допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляются совместно с ним).

3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласований ….

В силу ст. 44 Правил «Перечень территориальных зон. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» данный земельный участок относится к зоне Т-3 – Зона магистральных инженерных сетей.

Основные разрешенные виды использования земельных участков, в частности размещение нефтепроводов и газопроводов, виды строительного использования, связанные с магистральными инженерными сетями, а условно разрешенные виды использования земельных участков, это виды строительного использования, не связанные с магистральными инженерными сетями.

Основной вид, это размещение газопроводов и вид строительного использования, связанного с магистральными сетями.

Данный земельный участок и выбран с учетом месторасположения магистрального газопровода высокого давления.

Таким образом, основной вид разрешенного использования земельного участка соответствует градостроительному регламенту.

В силу ст. 12 Правил подлежит обсуждению на публичных слушаниях только вопрос о представлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3.1 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в г.о. Похвистнево Самарской области», утвержденным решением Думы г.о. Похвистнево № ХХ-ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. «публичные слушания носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления».

Согласно п. 8 ст. 46 Правил – земельный участок находится в 500метровой санитарно-защитной зоне объекта ПК-2, в п. 8 указано, что в границах санитарно-защитных зон допускается размещать… автозаправочные станции

В соответствии с Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п.5.3 допускается размещать в СЗЗ газопроводы и автозаправочные станции.

Ответчиками соблюдена ст. 31 Правил, в которой указано, что администрация г.о. Похвистнево в соответствии с земельным законодательством, Правилами и иными муниципальными правовыми актами городского округа Похвистнево осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г.о. Похвистнево, а также земельными участками, расположенными в границах г.о. Похвистнево, государственная собственность на которые не разграничена.

Решение о предоставлении земельных участков для строительства принимаются Главой г.о. Похвистнево в форме постановлений.

Администрация г.о. Похвистнево исполняет постановления Главы г.о. Похвистнево о предоставлении земельных участков для строительства, заключает и исполняет соответствующие договоры.

Для строительства, реконструкции и иных целей физическим и юридическим лицам могут предоставляться только свободные от прав третьих лиц земельные участки, сформированные из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности городского округа Похвистнево, не изъятые из оборота.

Сформированным для целей предоставления физическим и юридическим лицам является земельный участок в утвержденных границах является свободным от прав третьих лиц (за исключением возможности обременения правами третьих лиц, связанных с установлением публичных сервитутов), установлено разрешенное использование как указание на градостроительный регламент территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка согласно карте градостроительного зонирования г.о. Похвистнево, определены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение – в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечения такового подключения, установлены границы земельного участка на местности.

В судебном заседании установлено, что указанный земельный участок сформирован согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства и на него могут быть предоставлены права, что подтверждается градостроительным планом земельного участка, подготовленный на основании градостроительного зонирования, в том числе включаемая в состав градостроительного плана земельного участка информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – в случаях, когда строительство, реконструкция объектов и их эксплуатация не могут быть обеспечены без такового подключения, имеется кадастровый план земельного участка, подготовленный и удостоверенный в порядке, установленном законом.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка, кадастровый номер 63:07:0301002:1003 земельный участок площадью 5039,0 кв.м. расположен на землях поселений, разрешенное использование: для строительства автомобильной многотопливной заправочной станции.

В силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» - МАЗС не относится к данной категории объектов, кроме того, не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется. Хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1.2 мега Паскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением 1.6 мега Паскаля включительно.

В судебном заседании установлено, что по заявлению ООО «Союз-Регион» от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ и согласно правилам, установленным в ст.ст. 30-32 ЗК РФ уполномоченным органом местного самоуправления был оформлен акт выбора земельного участка, в процессе подготовки указанного акта проводилось радиационно-гигиеническое обследование почвы (протокол № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг.), а также получено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ХХ.ХХ.ХХг.

В соответствии с указанными документами территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдал положительное заключение от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ.

Таким образом, акт выбора земельного участка оформлен в соответствии с требованиями п. 5 ст. 31 ЗК РФ и в соответствии с п. 6 ст. 31 ЗК РФ акт был утвержден уполномоченным органом местного самоуправления (постановление от 21.08.2008г. № 1131).

Постановление о предоставлении в аренду указанного земельного участка для строительства МАЗС принято органом местного самоуправления в соответствии со ст. ХХ Устава г.о. Похвистнево, о чем было напечатано в местной газете.

Впоследствии ООО «Союз-Регион» было выдано разрешение на проведение ряда сезонных работ, при этом уполномоченным органом г.о. Похвистнево указанной организации не выдавалось разрешение на производство строительных и (или) монтажных работ.

Таким образом, Администрацией г.о. Похвистнево требования ст. 51 Градостроительного кодекса не нарушались, а кроме того, в целях предупреждения производства каких-либо строительных работ на земельном участке без надлежаще оформленного разрешения органом местного самоуправления выдано предписание от ХХ.ХХ.ХХг. № 3121/11 и направлено уведомление в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг.

Однако в материалах дела имеется заключение ОГУ «Томскгосэкспертиза» № ХХ от ХХ.ХХ.ХХг., согласно которой участок, отведенный для размещения МАЗС располагается в восточной части г. Похвистнево Самарской области по ул. Х территория свободна от застройки, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений. Площадка ограничена с востока пустырем, с запада – автомобильной дорогой, соединяющей ул. Бугурусланская и ул. Калиновскую, с южной стороны на расстоянии более 70м. находится автомобильная дорога Самара-Бугуруслан, за ней одноэтажная жилая застройка усадебного типа, с ветреной стороны на расстоянии более 100м. от участка располагаются одноэтажные жилые дома усадебного типа по ул. Калиновская, ближайший дом располагается на расстоянии более 100м. от МАЗС.

Показатели по генплану: площадь участка в границах отвода ХХ кв.м., площадь участка в границах благоустройства – ХХ кв.м., площадь застройки ХХ кв.м., площадь покрытий ХХ кв.м., площадь озеленения ХХ кв.м.

Точка врезки проектируемого газопровода Ду ХХ осуществляется в действующий стальной газопровод высокого давления 1 категории Ду ХХ мм, максимальное давление в точке врезки – ХХ МПа.

В разделе промышленная безопасность указано, что проектируемая МАЗС и наружный газопровод являются опасными производственными объектами в соответствии с приложением 1 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Количество опасных веществ на МАЗС не превышает предельных количеств, указанных в приложении 2, таблицы 2 федерального закона № 116-ФЗ.

В соответствии со ст. 48.1, п. 11а Градостроительного кодекса, данный объект не является особо опасным производственным объектом и не подлежит декларированию.

В разделе воздействия на атмосферный воздух указано, что воздействие на атмосферный воздух при строительстве и эксплуатации объекта будет допустимым.

При выполнении мероприятий, предусмотренных проектной документацией, воздействие на водные ресурсы будет допустимым.

Снос древесных насаждений при строительстве объекта не предусматривается, площадка будет иметь бетонное покрытие с озеленением, площадка МАЗС и подъездная дорога будут с асфальтобетонным покрытием, отбортованным бордюрным камнем.

Озеленение территории представлено устройством устойчивого газонного покрытия с посадкой многолетней травы

Согласно выводам указанной экспертизы, проектная документация выполнена с учетом исходно-разрешительной документации, в том числе задания заказчика. Прогнозируемое возможное воздействие на окружающую среду в результате реализации объекта строительства является допустимым, проектная документация соответствует требованиям, предъявляемым к технологическому оборудованию, к строительной части, к размещению, благоустройству и генеральному плану МАЗС, выполнена согласно требованиям пожарной и промышленной безопасности.

Проектная документация по объекту «Многотопливная автомобильная заправочная станция (МАЗС), ул. Бугурусланская, г. Похвистнево, Самарская область «соответствует действующим нормативным требованиям».

Граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы в соответствии с правилами Главы 25 ГПК РФ.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина.

Истцы просят признать недействительными постановления Главы г.о. Похвистнево от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ о предоставлении в аренду земельного участка, от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ о предварительном согласовании места размещения автозаправки, от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ об утверждении градостроительного плана земельного участка и санитарно-эпидемиологического заключения от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ., указывая, что данные ненормативные акты нарушают их право на здоровье, благоприятную окружающую среду и сохранность имущества, участие в осуществлении градостроительной деятельности.

В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня. Когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что истцы узнали о существовании указанных документов, которые они оспаривают, только в судебном заседании.

Поэтому довод представителей ответчиков о том, что истцы пропустили срок для обращения в суд, не может быть принят во внимание.

Вместе с тем указанные требования не основаны на законе и не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Истцы ссылаются на несоответствие этих ненормативных актов требованиям ст.ст. 30-32 ЗК РФ, однако судом выше указаны обстоятельства, подтверждающие соблюдение требований ст.ст. 30-32 ЗК РФ, при предоставлении земельного участка уполномоченным органом местного самоуправления, в том числе с указанием конкретных действий, совершенных этим органом во исполнение указанных норм права.

Требования о признании недействительным заключения от ХХ.ХХ.ХХг.№ ХХ территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека подтверждено заключением государственной экспертизы ОГУ г. Х, поэтому доводы о нарушении санитарно-эпидемиологических, экологических норм права, нормативов или правил не соответствует действительности.

Кроме того, суд считает, что ответчики по данному поводу не являются надлежащими истцами.

Постановление о предоставлении в аренду указанного земельного участка для строительства МАЗС принято органом местного самоуправления в соответствии с ст. ХХ Устава городского округа Похвистнево, в целях обеспечения прав граждан в газете «Похвистневский вестник» № ХХ-ХХ от ХХ.ХХ.ХХг. опубликовано объявление о предоставлении земельного участка в аренду под строительство автозаправки, данные действия требованиям земельного законодательства не противоречат.

Суд не принимает доводы истцов на отсутствие проекта межевания, что якобы без него не могло происходить формирование земельного участка, предоставленного под строительство автозаправки.

В силу ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой предусмотрено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Таким образом, для утверждения градостроительного плана земельного участка (оспариваемое постановление Главы г.о. Похвистнево от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХ) под МАЗС наличие проекта межевания не требовалось.

В силу этих обстоятельств проведение публичных слушаний не предусмотрено, поэтому ссылка истца на ст.15 Устава г.о. Похвистнево суд считает безосновательной.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время ГАУСО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» принимает проектную документацию по строительству данной АЗС на предмет проведения государственной экспертизы, по результатам проведения экспертизы будет рассмотрен вопрос по выдаче заключения о соответствии проектной документации действующим в Российской Федерации строительным нормам и правилам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцами не представлено в суд доказательств, подтверждающих исковые требования.

Кроме того, иск о запрете строительства МАЗС суд вообще считает необоснованным, преждевременным, так как госэкспертизы Самарской области не готова, администрация г.о. Похвистнево разрешение на строительство не давала, что не отрицали стороны в процессе.

В судебном заседании истец не представил доказательств, что действиями ответчика нарушаются их права на здоровье, благоприятную окружающую среду.

Согласно исследованным в судебных заседаниях документов – доказательств по делу, суд считает, что технические решения, реализованные в проекте, обеспечивают выполнение требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и прочих норм безопасности, действующих на территории РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска С. в своих интересах и интересах П., М., Т., Г., А., Л., Л. к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, ООО «Союз-Регион» о запрете строительства многотопливной автомобильной заправочной станции и признании недействительными ненормативных актов.

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Похвистневский райсуд в 10 дней.

Судья /подпись/ О.А. Бурмакова

Решение вступило в законную силу:

Копия верна.

Судья:

Секретарь: