об отмене регистрации кандидата на должность главы г.о. Похвистнево



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХХ.ХХ.ХХг. Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бурмаковой О.А., с участием прокурора Тюпаева Е.А., при секретаре Макуриной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Похвистнево гражданское дело №__ оп заявлению зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Савельева Сергея Степановича об отмене регистрации кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухина Алексея Валерьевича,

УСТАНОВИЛ:

Зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области на муниципальных выборах 10 октября 2010г. Савельев С.С. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области на муниципальных выборах 10 октября 2010г. Ильмухина А.В., указав, что решением Похвистневской городской Думы от ХХ.ХХ.ХХг. №__ «О назначении очередных выборов Главы городского округа Похвистнево Самарской области» на 10 октября 2010 года были назначены выборы главы городского округа Похвистнево Самарской области

Данное решение было опубликовано для всеобщего сведения в газете «(данные изъяты)» от ХХ.ХХ.ХХг. №__ ((данные изъяты)).

На указанных выборах Территориальная избирательная комиссия городского округа Похвистнево Самарской области, далее — комиссия, исполняет полномочия избирательной комиссии муниципального образования «городской округ Похвистнево Самарской области», окружной комиссии избирательной комиссии на выборах главы городского округа Похвистнево Самарской области по единому избирательному округу.

Решением комиссии от ХХ.ХХ.ХХг. №__ «О регистрации кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области» он был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области на муниципальных выборах 10 октября 2010 года как самовыдвиженец на основании необходимого количества достоверных и действительных подписей избирателей.

ХХ.ХХ.ХХг. кандидат на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области А.В. Ильмухин, далее — кандидат А.В. Ильмухин, уведомил комиссию о своем выдвижении от Самарского регионального отделения ЛДПР.

ХХ.ХХ.ХХг. в соответствии с пунктом 1 решения комиссии от ХХ.ХХ.ХХг. №__ «О регистрации кандидатов» Ильмухин Алексей Валерьевич был зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области на муниципальных выборах 10 октября 2010 года.

Кандидат А.В. Ильмухин при осуществлении предвыборной агитации осуществил неоднократно подкуп избирателей, что является самостоятельным основанием для отмены регистрации в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 и пунктом 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», далее — Закон «Об основных гарантиях…», со дня выдвижения кандидата начинается агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона «Об основных гарантиях…» предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

При этом под избирательной кампанией кандидата в силу пункта 20 статьи 2 Закона «Об основных гарантиях…» понимается деятельность, направленная на достижение определённого результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, а также уполномоченными им лицами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Согласно пункту 3 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для её проведения иных лиц.

Кандидатом А.В. Ильмухиным был выпущен и распространен ряд агитационных материалов, а именно:

Агитационный материал «Листовка», формата А2, тираж 15 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ... (приложение 12).

Агитационный материал «Листовка», формата А2, тираж 10 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ... (приложение 14).

Данные агитационные материалы отличаются только выходными реквизитами, в остальном они идентичны.

На первой и второй страницах вышеуказанных агитационных материалов содержится статья под названием «Забота о пенсионерах – обязанность главы города», в которой содержится интервью с А.В. Ильмухиным.

В ней в частности говорится:

«Как глава города я готов взять на себя такую ответственность и заявляю: весь юридический отдел администрации в полном составе будет работать на отстаивание прав пенсионеров».

И далее в статье говорится о возможности оказания материальной помощи «нуждающимся из средств местного бюджета»…

«— Как все эти меры будут выглядеть в цифрах?

Это возможность увеличения пенсий на 2-3 тысячи ежемесячно»

И в окончании статьи Ильмухин еще раз подчеркивает, что он обязуется в случае избрания его главой городского округа Похвистнево решить «пенсионный вопрос».

«— Каковы гарантии, что вы действительно займетесь решением пенсионного вопроса, если победите на выборах?

У меня нет другого выбора. Все проблемы взаимоувязаны, и, решая одну, я готовлю почву для решения всех остальных»…

Таким образом, вышеуказанная статья описывает положительные последствия избрания А.В. Ильмухина главой городского округа Похвистнево, выражающиеся как оказании юридической помощи пенсионерам, в оказании материальной помощи нуждающимся из средств местного бюджета, в увеличении пенсий на

2-3 тыс. руб., что в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» позволяет отнести данный материал к агитационному.

Между тем статьёй 16 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции местных администраций не отнесено бесплатное оказание юридических услуг населению, оказание материальной помощи и осуществление доплаты к пенсиям.

Согласно пункту 2 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях…» кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Таким образом, считает, что следует прийти к выводу о совершении кандидатом А.В. Ильмухиным подкупа избирателей, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях…» является основанием для отмены регистрации кандидата, допустившего данное нарушение. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

Вторым основанием для отмены регистрации указанного кандидата является то, что А.В. Ильмухин при осуществлении предвыборной агитации неоднократно использовал преимущества служебного положения, что является самостоятельным основанием для отмены регистрации в судебном порядке.

Как указано выше, в процессе осуществления предвыборной агитации кандидатом А.В. Ильмухиным был выпущен ряд агитационных материалов, о которых в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Закона «Об основных гарантиях…» была уведомлена комиссия, а именно:

Агитационный материал «Листовка», формата А2, тираж 15 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ...

В данном агитационном материале содержится следующая информация:

«УВАЖАЕМЫЕ ГОРОЖАНЕ!

Если в вашем почтовом ящике нет экземпляра данной газеты, этот значит, что ее вытащили наши недоброжелатели. Позвоните по телефону 2-35-00, назовите свой адрес, и мы привезем вам экземпляр газеты лично в руки!

ВНИМАНИЕ!

19 августа с 17.00 до 19.00 состоится прямая линия с кандидатом на пост главы Похвистнево Алексеем Ильмухиным. Свои вопросы нашему кандидату вы можете задать по телефону 2-35-00. Почему Алексей Ильмухин принял решение баллотироваться на пост главы города? Что он хочет сделать для Похвистнево? Чем нас не устраивает действующая власть? Звоните и задавайте вопросы лично Алексею Ильмухину!

УВАЖАЕМЫЕ ГОРОЖАНЕ!

Ежедневно Алексей Ильмухин встречается с горожанами во дворах Похвистнево. Если вы хотите пригласить его на встречу в ваш двор — звоните по телефону 2-35-00, сообщите удобный для вас день и час — и Алексей Ильмухин приедет к вам!».

Агитационный материал «Листовка», формата А2, тираж 15 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ...

В данном агитационном материале содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ!

Если в вашем почтовом ящике нет экземпляра данной газеты, этот значит, что ее вытащили наши недоброжелатели. Позвоните по телефону 2-35-00, назовите свой адрес, и мы привезем вам экземпляр газеты лично в руки!

УВАЖАЕМЫЕ ГОРОЖАНЕ!

Ежедневно Алексей Ильмухин встречается с горожанами во дворах Похвистнево. Если вы хотите пригласить его на встречу в ваш двор — звоните по телефону 2-35-00, сообщите удобный для вас день и час — и Алексей Ильмухин приедет к вам!».

Агитационный материал «Листовка», формата А2, тираж 10 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ...

В данном агитационном материале содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ!

Если в вашем почтовом ящике нет экземпляра данной газеты, этот значит, что ее вытащили наши недоброжелатели. Позвоните по телефону 2-35-00, назовите свой адрес, и мы привезем вам экземпляр газеты лично в руки!

УВАЖАЕМЫЕ ГОРОЖАНЕ!

Ежедневно Алексей Ильмухин встречается с горожанами во дворах Похвистнево. Если вы хотите пригласить его на встречу в ваш двор — звоните по телефону 2-35-00, сообщите удобный для вас день и час — и Алексей Ильмухин приедет к вам!».

Агитационный материал листовка «ЗА НАШ ГОРОД пришло время определиться с выбором», формата А2, тираж 15 000 экз., заказ №__, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., отпечатан: ОАО «(данные изъяты)», (данные изъяты), ...

В данном агитационном материале содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ!

Если в вашем почтовом ящике нет экземпляра данной газеты, этот значит, что ее вытащили наши недоброжелатели. Позвоните по телефону 2-35-00, назовите свой адрес, и мы привезем вам экземпляр газеты лично в руки!

УВАЖАЕМЫЕ ГОРОЖАНЕ!

Ежедневно Алексей Ильмухин встречается с горожанами во дворах Похвистнево. Если вы хотите пригласить его на встречу в ваш двор — звоните по телефону 2-35-00, сообщите удобный для вас день и час — и Алексей Ильмухин приедет к вам!».

Как следует из личного заявления о согласии баллотироваться, поданного в комиссию, и иных документов, кандидат А.В. Ильмухин является директором и учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Инструментальное обеспечение», т.е. является членом органа управления данной организации.

Данное обстоятельство подтверждается документами, представленными лично кандидатом А.В. Ильмухиным в комиссию

Специальный избирательный счет был открыт кандидатом А.В. Ильмухиным ХХ.ХХ.ХХг.

Телефонный номер 2-35-00 в городе Похвистнево, указанный в агитационных материалах и неоднократно используемый кандидатом А.В. Ильмухиным при осуществлении предвыборной агитации, принадлежит ООО «(данные изъяты)», организации в которой он является директором и учредителем.

На неоднократность использования телефонного номера, принадлежащего ООО «(данные изъяты)», указывает как минимум четыре различных агитационных материала общим тиражом 55 000 экз.

Однако в нарушение требований пункта 1 статьи 58 Закона «Об основных гарантиях…» услуги связи по данному телефону 2-35-00, из средств специального избирательного фонда кандидата А.В. Ильмухина оплачены не были, что подтверждается сведениями о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счёте избирательного фонда кандидата А.В. Ильмухина

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона «Об основных гарантиях…» кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Согласно подпункту «в» пункта 5 статьи 40 Закона «Об основных гарантиях…» под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

Следовательно, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 40 Закона «Об основных гарантиях…», использование при проведении избирательной кампании кандидатом А.В. Ильмухиным телефонного номера 2?35?00, принадлежащего ООО «(данные изъяты)», директором и учредителем которого является кандидат А.В. Ильмухин, не оплаченное из средств избирательного фонда, признается использованием преимущества своего должностного или служебного положения.

В судебном заседании представитель заявителя. действующий на основании доверенности на удовлетворении заявления настаивал и дополнительно пояснил, что кандидат Ильмухин А.В. баллотируется на должность главы городского округа Похвистнево, и, в своем предвыборном агитационном материале указывает на возможность, в случае его избрания, увеличить пенсии на 2-3 тыс. рублей на оказание юридическим отделом администрации городского округа юридической помощи (оказание юридических услуг) такой категории граждан, как пенсионеры, оказания материальной помощи другим нуждающимся.

Данные обещания ни основаны на законе и являются подкупом избирателей.

Вопросы местного значения городского округа содержатся в ст.16 Закона № 131-ФЗ и ст.6 Устава города, но к ним не отнесены вопросы оказания бесплатной юридической помощи (оказания юридических услуг) населению- пенсионерам, оказания материальной помощи нуждающимся и средств местного бюджета.

Из ответа заместителя главы городского округа Похвистнево установлено, что городской округ Похвистнево относится к муниципальным образованиям, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области (за исключение субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30% собственных доходов, то есть городской округ отвечает признакам, указанным в п.3 ст.136 Бюджетного Кодекса РФ, что указывает на невозможность (незаконность) осуществления расходования средств местного бюджета на цели, указанные в агитационном материале Ильмухина А.В.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, следовательно, органы местного самоуправления не наделены компетенцией осуществлять собственное правовое регулирование в данной сфере.

Как установлено, в соответствии с данными ЕГРЮЛ, Ильмухин А.В. являлся директором и участником ООО "(данные изъяты)" по ХХ.ХХ.ХХг., документы для государственной регистрации соответствующих изменений должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли и части доли к обществу. Данные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

На момент заказа и выхода агитационного предвыборного материала, дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг., тираж 15000 экз. он являлся для третьих лиц участником ООО» (данные изъяты)», то есть лицом, указанном в п.1 ст.40 Закона « б основных гарантиях… «.

Неоднократность использования данного телефона 2-35-00 определяется тиражом данного агитационного материала.

Доводы Ильмухина А.В. на наличие договора аренды телефона подтверждают неоднократное использование данного средства связи в избирательной компании Ильмухина, кроме того, использование телефонной связи не оплачено из соответствующего избирательного фонда.

Считает, что неоднократное использование кандидатом Ильмухиным А.В. преимуществ служебного положения нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Заинтересованное лицо Ильмухин А.В., его представитель, с данным заявлением не согласны по следующим основаниям:

Заявитель указывает несколько оснований для удовлетворения его требований.

Кандидат Ильмухин А.В. при проведении предвыборной агитации осуществлял неоднократно подкуп избирателей, что является самостоятельным основанием для отказа в регистрации в судебном порядке.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указывает в качестве основания для отмены регистрации подкуп избирателей (ст. 76 п. 7 г): «установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией»;

Под подкупом избирателей в Законе «Об основных гарантиях…» подразумевается (ст. 56 п. 2.): «Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума:

вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);

производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума;

предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления». (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

Заявителем не доказано и не может быть доказано то обстоятельство, что он обещал передать избирателям некие материальные блага иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Заявитель подчеркивает, что Ильмухин А.В. указывает в агитационном материале: «Однако механизмы повышения пенсий на 2-3 тысячи существуют, и они работают в других городах, это факт». Действительно – это факт. К таким городам можно отнести не столь далекий Тольятти. Ильмухин предлагает для повышения уровня пенсий: «…Прежде всего, важно проконтролировать, чтобы все государственные программы поддержки пенсионеров действительно реализовывались в нашем городе…».

Речь идет о уже существующих федеральных программах, а не о мифических обещаниях. То есть, на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Это и есть то самое обстоятельство, которое законодатель предусмотрел как возможный способ агитации, который не содержит в себе подкупа избирателей.

В агитационном материале имеются сведения о величине прожиточного минимума пенсионеров в Самарской области, который в соответствии с Законом от 09.11.2009 №112-ГД составляет 4947 (Четыре тысячи девятьсот сорок семь) рублей. Эта цифра никем не оспаривается. Однако существует реальная вероятность того, что не каждый пенсионер в Похвистнево получает пенсию, сумма которой не ниже прожиточного минимума.

Он говорил о необходимости контроля над соблюдением закона в этой части. Принцип социальных доплат установлен в РФ с 01.01.2010г. следующим образом: «В случае если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации будет устанавливаться федеральная социальная доплата к пенсии. В случае если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет устанавливаться региональная социальная доплата к пенсии». Указанная информация является общеизвестной и содержится в ряде печатных изданий, а так же в свободном доступе в сети Интернет при вводе запроса на любом из поисковиков с указанием «Социальные доплаты к пенсиям».

Он также говорит о том, что ветеранам труда положены надбавки к пенсиям. Звание ветеран труда Самарской области присваивается с 1 марта 2007 года. На сегодняшний день его получили более 65 тысяч граждан, которые проживают на территории Самарской области и внесли большой вклад в её развитие. Доплата к пенсии ветеранам труда Самарской области с 1 августа текущего года составляет 500 рублей ежемесячно. 29.09.2010г. Самарская область - один из первых российских регионов, который принял решение о дополнительных выплатах. И на следующий год на доплаты к пенсии ветеранам труда Самарской области из областного бюджета планируется выделить 435 млн. рублей». (информация получена с официального сайта правительства Самарской области: http://www.adm.samara.ru/news/news_site /29.10.2007/31817/). Если позиция региональной и федеральной власти описана выше, то в чем можно упрекнуть его, как кандидата.

Закон Самарской области «О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления» указывает в качестве основания для отмены регистрации (абзац 4, п. 5 ст. 65): «установление факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией»;

Под подкупом избирателей в данном законе подразумевается (п.4 ст. 43): «Под подкупом избирателей в пункте 3 настоящей статьи понимаются:

вручение избирателям денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);

вознаграждение избирателей, выполнявших организационную работу (сбор подписей избирателей, агитационная работа), в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение;

проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;

предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления».

Заявитель не предоставил доказательств совершения кандидатом Ильмухиным А.В. или его доверенными лицами вышеперечисленных действий. Следовательно, не доказал справедливости сведений им указанных в заявлении об отмене регистрации кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области на муниципальных выборах 10 октября 2010 года А.В. Ильмухина.

Вместе с тем, согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», говорится (ст. 15.1 п. 2 и ст. 16.1 п. 2): «Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Таким образом, вопрос об оказании материальной помощи нуждающимся из средств местного муниципального бюджета находится в компетенции Главы г.о. и относится к вопросам, не исключенным из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В опубликованном агитационном материале городские социальные пособия рассматриваются лишь как одна из мер поддержки населения. То есть, в исковом заявлении Савельева фраза: «- Как все эти меры будут выглядеть в цифрах? – Это возможность увеличения пенсии на 2-3 тысячи рублей ежемесячно» вырвана из контекста и относится не к Городским социальным пособиям, а к программе участия граждан в добровольном софинансировании пенсий, которое регулируется ФЗ №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственного софинансирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 года, а не Законом об основных гарантиях.

Таким образом, статья, опубликованная в агитационных материалах кандидата Ильмухина А.В., описывает не положительные последствия его избрания, а положительные последствия реализации уже существующих программ, в т.ч. федеральных и указанная информация не может считаться подкупом избирателей, ибо не подпадает под действие п. 2 ст. 56 и п. 7 ст. 76 Закона об основных гарантиях. Кандидат Ильмухин А.В. обещает принимать меры и следить за соблюдением действующего законодательства, а также в рамках предполагаемых будущих полномочий содействовать изданию нормативных актов улучшающих положение пенсионеров в г.о. Похвистнево. Ни о каких противозаконных действиях после своего избрания (в случае если оно состоится) речи не велось.

Он никогда не привлекался к уголовной ответственности и оснований у заявителя предполагать, что после избрания на пост главы городского округа Похвистнево Ильмухин А.В. начнет нарушать уголовный кодекс и растрачивать целевые денежные средства местного бюджета для выплаты пенсионных пособий. Он намеревался в случае своего избрания действовать исключительно на законных основаниях. Удовлетворение же требований заявителя не может быть основано лишь на его домыслах о будущем поведении Ильмухина А.В.

Кроме того, необходимо учитывать прямую заинтересованность самого заявителя в том, чтобы Ильмухин А.В. не принимал участие в выборах, ведь и сам заявитель является кандидатом на тот же пост, на который претендует Ильмухин А.В. Более того, в настоящее время рассматривается в суде дело о защите чести и достоинства Ильмухина А.В., ответчиком по которому является заявитель №__. Данное обстоятельство также объясняет причины подачи Заявителем данного заявления в суд.

В отношении заявления Ильмухина А.В.: «Как глава города, я готов взять на себя такую ответственность и заявляю: весь юридический отдел администрации в полном составе будет работать на отстаивание прав пенсионеров», можно пояснить следующее: заявитель говорит о бесплатных юридических консультациях юридического отдела в случае избрания главой города Похвистнево Ильмухина А.В., но таких сведений в агитационном материале не содержится. А под защитой прав пенсионеров подразумевается контроль над соблюдением законности, что входит в компетенцию юридического отдела и органов местного самоуправления.

Кроме того, следует отметить, что аппарат администрации города, его конкретную структуру и полномочия отделов глава города может корректировать. В том числе, может быть создан и дополнительный отдел, либо отделы для выполнения тех, либо иных функций, которые отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, в данном обещании не содержится сведений, которые могут быть расценены как подкуп избирателей. Так же не указанно, в каком объеме юридический отдел будет работать на отстаивание прав пенсионеров и не указанно, что другими обязанностями юридический отдел при этом заниматься не будет. «Местное самоуправление является формой народовластия, обеспечивающей населению Самарской области возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения» (ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области о местном самоуправлении). То есть, в данном обещании нет никаких противоречий с законодательством РФ в целом и Самарской области в частности. Вопрос благосостояния граждан проживающих в определенной местности не может не состоять в компетенции органов местного самоуправления.

По второму основанию заявителя об отмене регистрации кандидата Ильмухин А.В. указано, что при осуществлении предвыборной агитации он неоднократно использовал преимущества служебного положения, что является самостоятельным основанием для отмены регистрации в судебном порядке.

ФЗ «Об основных гарантиях…» определяет следующие формы использования преимуществ служебного положения:

п.5 ст. 40:

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. (пункт в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

Закон Самарской области «О выборах главы муниципального образования…» предусматривает отмену регистрации кандидата, в том случае, если будет доказано:

неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (абз. 3 п. 5 ст. 65).

А именно речь идет об использовании кандидатом Ильмухиным А.В. своего служебного положения, выразившегося в безвозмездном, т.е. не оплаченном из средств соответствующего избирательного фонда кандидата, использовании телефонного номера 2-35-00, принадлежащего ООО «Инструментальное обеспечение» - организации, в которой он является директором и учредителем.

По данному поводу Ильмухин А.В. пояснил, что с ХХ.ХХ.ХХг. он был уволен с должности директора ООО «(данные изъяты)» и вышел из состава учредителей организации. В дальнейшем между кандидатом Ильмухиным и ООО «(данные изъяты)» заключен договор аренды на пользование услугами телефонной связи БН от ХХ.ХХ.ХХг. согласно п. 1.4. Арендодатель согласовывает с Арендатором количество, качество, предоставленных по настоящему договору услуг. Стороны подписывают Акт выполненных работ, а в соответствии с п. 2.1.1. Арендатор обязуется: В течение 3 (трех) суток с момента подписания сторонами Акта выполненных работ (т.е. после 10.10.2010 года) оплатить арендную плату Арендодателю, согласно акта выполненных работ из средств специального избирательного счета №__ кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухина Алексея Валерьевича в Похвистневском ОСБ 4244/00057.

Поэтому ссылка заявителя, что оплата телефона не произведена с избирательного счета, является безосновательной, т.к. еще не наступил срок оплаты, а предварительная оплата предусмотрена в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» только для изготовления агитационных материалов (ч. 5 ст. 54), телефон (телефонная связь) таковым не является. Таким образом, все основания предусмотренные ч. 1 и п. «в» ч. 5 ст. 40 Закона «Об основных гарантиях...», а именно осуществление деятельности по управлению организацией и использование телефонной связи без оплаты со специального избирательного счета в действиях кандидата Ильмухина А.В. отсутствуют.

В данном случае отсутствует какое-либо нарушение избирательного законодательства, т.к. Ильмухин А.В. в настоящее время не возглавляет ООО «Инструментальное обеспечение» и пользуется услугами телефонной связи на основании договора.

В итоге, все предъявленные Ильмухину А.В. обвинения являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах в требованиях Заявителю необходимо отказать в полном объеме.

Представители территориальной комиссии городского округа Похвистнево Самарской области с заявлением согласны.

Представитель Самарского регионального отделения политической партии « Либерально-демократическая партия России» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего в заявлении отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Решение Похвистневской городской Думы от 20.07.2010г. № 58-448 « О назначении очередных выборов Главы городского округа Похвистнево Самарской области « на 10.10.2010г. были назначены выборы главы городского округа Похвистнево Самарской области, которое опубликовано для всеобщего сведения в газете « (данные изъяты)» от ХХ.ХХ.ХХг. №__.

Решением территориальной комиссии городского округа Похвистнево Самарской области от 01.09.2010г. №25 « О регистрации кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области « Савельев С.С. был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области.

Решением территориальной комиссии городского округа Похвистнево Самарской области от 10.08.2010г. № 12 « О регистрации кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области» Ильмухин А.В. был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы городского округа Похвистнево Самарской области.

Согласно п.2 ст.2 и п.1 ст.49 Федерального Закона РФ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон « Об основных гарантиях…»), со дня выдвижения кандидата начинается агитационный период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.

В силу п.20 ст. 2 Закона « Об основных гарантиях…» понимается деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, а также уполномоченными ими лицами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Согласно пункту 3 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях…» предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Согласно п.2 ст.56 Закона « Об основных гарантиях…» кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной компании, компании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством (в ред. Федерального закона от 21.07.2005г.№ 93-ФЗ).

Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию.

Согласно ст.77 п.7 Закона « Об основных гарантиях…» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрированного кандидата избирательной комиссией, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», »е», «з», «и»,»к»,»л», или п.24 ст.38 настоящего Федерального закона…;

б)использования кандидатом в целях достижения определенного результат на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5% от определенного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5%;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения ;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующим по их поручению иным лицом или организацией….

Заявитель указывает, что кандидат Ильмухин баллотируется на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области и в своем агитационном материале от 10.09.2010г. кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Ильмухина А.В. размещена статья под названием « Забота о пенсионерах - обязанность главы города», в которой содержится его интервью, по мнению заявителя, следующие высказывания – обещания кандидата Ильмухина А.В., свидетельствующие о подкупе избирателей, то есть, описаны положительные последствия избрания его главой городского округа Похвистнево, выраженные как в оказании юридической помощи пенсионерам, так и в оказании материальной помощи нуждающимся из средств местного бюджета, в увеличении пенсии на 2-3 тыс.

Суд считает, что подкуп избирателей имеет место в том случае, когда доказано, что он осуществляется по отношению к избирателям под условием голосования « за» и « против» конкретного кандидата, то есть преследуется цель воздействия на избирателей под условием голосования только кандидата.

Обещания зарегистрированного кандидата Ильмухина А.В. повысить пенсии и оказание юридической помощи не являются обещаниями, исполнение которых им поставлено в зависимость от итогов голосования и за счет личных средств.

В данном случае предвыборные обещания кандидата Ильмухина А.В. о защите прав избирателей, повышении пенсий адресовано всей массе избирателей, а не только к тем, кто будет голосовать за него.

В данном обещании не раскрываются полностью конкретные пути достижения поставленных целей, а говорится лишь об обещании - о защите прав избирателей непосредственно им при помощи специалистов.

В представленном агитационном материале нет обещаний передачи денежных средства и других материальных благ избирателям, а есть форма и конкретизация возможности добиваться исполнения обязанностей.

Действия кандидата в качестве подкупа избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись именно по отношению к избирателям и именно под условием голосования «за» или « против» конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов.

Исследовав агитационные материал, суд считает, что заявителем не представлено доказательств, что Ильмухин А.В. совершил подкуп избирателей путем воздействования на избирателей посредством обещания передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Вторым основанием в своем заявлении Савельев С.С. указал то, что кандидат Ильмухин А.В. при осуществлении предвыборной агитации неоднократно использовал преимущества служебного положения, что является самостоятельным основанием для отмены регистрации в судебном порядке.

Согласно п.1 ст.40 Закона « Об основных гарантиях…» кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющие руководство деятельностью этих организаций). За исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной компании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Согласно п.п. в п.5 ст.40 Закона « Об основных гарантиях…» под использованием преимуществ должностного лица или служебного положения понимается использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда.

Заявитель указывает, что в соответствии с данными ЕГРЮЛ Ильмухин А.В. являлся директором и участником ООО» (данные изъяты)», на момент заказа и выхода агитационного предвыборного материала « Листовка», формат А2, тираж 15000 экз., дата выпуска ХХ.ХХ.ХХг. он являлся для третьих лиц участником общества, следовательно, неоднократность использования телефона 2-35000 определяется тиражом данного агитационного материалов, наличие договора аренды телефона подтверждают неоднократность использования данного средства связи в избирательной компании Ильмухина.

Кроме того, на момент рассмотрения дела отсутствует оплата телефона из избирательного фонда кандидата.

Материалами дела установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ №__ от ХХ.ХХ.ХХг. кандидат на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухин А.В. не является директором ООО» Инструментальное обеспечение» и его учредителем. Налоговым органом в сведения об учредителях юридического лица- физического лица внесена дата окончания действия записи об учредителе в отношении кандидата Ильмухина А.В. 19.08.2010г.

ХХ.ХХ.ХХг. Ильмухин А.В. прекратил трудовые отношения с ООО»(данные изъяты)».

До внесения налоговым органом записи об учредителях указанного Общества имел место выпуск одного агитационного материала от ХХ.ХХ.ХХг.

Указанное обстоятельство не свидетельствует само по себе о получении и использовании кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения как не позволяющее выявить действительную волю избирателей.

Нельзя согласиться с тем, что в любом случае размещение указанного телефона на первой полосе агитационной листовки обеспечило кандидату Ильмухину А.В. многочисленное и систематическое поступление звонков избирателей или они проигнорировали, вследствие чего он получил преимущество в сравнении с другими кандидатами.

В совокупности информация, изложенная в агитационном материале, не давала четкого представления избирателям о том, что Ильмухин А.В. является не только директором, но и учредителем Общества.

В период действующей избирательной компании для проведения предвыборной агитации должностное положение Ильмухина А.В. непосредственно не связывало его предвыборную деятельность с работой предприятия общества, которое он возглавлял.

ХХ.ХХ.ХХг. между ООО « (данные изъяты)» и кандидатом на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области заключен договор аренды телефона № 2-35-00.

Согласно п.3.2 указанного договора арендатор Ильмухин А.В. перечисляет арендную плату в течение 3-х суток с момента подписания сторонами акта выполненных работ из средств специального избирательного счета кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухина А.В.

При указанных обстоятельствах суд считает, что подтверждения доводы заявителя о неоднократном использовании зарегистрированным на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухиным А.В. в период агитационной компании преимуществ своего должностного или служебного положения не нашли бесспорного подтверждения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Савельева С.С. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Савельева Сергея Степановича об отмене регистрации кандидата на должность главы городского округа Похвистнево Самарской области Ильмухина Алексея Валерьевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Похвистневский райсуд в 5 дней.

Судья /подпись/ О.А. Бурмакова

Копия верна.

Судья: