Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации дд.мм.гг. г.Похвистнево Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующей судьи Гурджиевой М.Л., при секретаре Мельниковой Н.В., с участием сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №____ по исковому заявлению Похвистневского межрайонного прокурора в интересах ФИО к Администрации муниципального района <данные изъяты> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилым помещением, У С Т А Н О В И Л : Похвистневский межрайонный прокурор Самарской области, в интересах ФИО, обратился в суд с иском к ответчику об обеспечении по месту жительства вне очереди жилым помещением, в соответствии с требованиями законодательства указав, что в ходе проверки исполнения органом местного самоуправления муниципального района <данные изъяты> Самарской области требований законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях, выявлено отсутствие надлежащего исполнения требований указанного законодательства. ФИО дд.мм.гг. г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать ФИО1 лишена родительских прав решением Похвистневского районного суда от дд.мм.гг., местонахождение отца неизвестно. Так как какого-либо собственного жилья ФИО не имеет, Администрацией муниципального района <данные изъяты> за ФИО закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения, согласно постановления главы муниципального района <данные изъяты> от дд.мм.гг. №____ «Об утверждении списков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеющих закреплённых жилых помещений». Органы местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий обязаны руководствоваться федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Пунктом 2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159 ФЗ, «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантировано право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся по опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Законом Самарской области от 5 марта 2005 года № 77 - ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» муниципальному району Похвистневский, переданы государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Так, согласно ст. 2 данного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в ред. Закона Самарской области от 27.10.2006 N 120-ГД). Статьей 3 Закона определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Таким образом, Администрация муниципального района <данные изъяты> обязана обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также является надлежащим ответчиком в рассматриваемом случае. Однако, в нарушении вышеуказанных норм жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Бунтова Э.С., по окончании обучения в образовательном учреждении и до настоящего времени вне очереди жилым помещением не обеспечена. Согласно определения Конституционного суда Российской Федерации № 250-О-П от 05.02.2009 года, абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ст. 2 закона Самарской области № 87 ГД от 11.06.2006 года, обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки ( попечительства), а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется путём предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области, из областного бюджета. Таким образом, Правительство Самарской области, согласно вышеуказанному закону, должно выделить муниципальному району <данные изъяты>, денежные средства в необходимом объёме, для обеспечения ФИО по месту жительства вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость о наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учёт. ФИО., обратилась в прокуратуру района с заявлением о защите её нарушенных интересов в суде, так как она находится в сложной жизненной ситуации и у неё отсутствует материальная возможность для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства. Просит суд обязать Администрацию муниципального района <данные изъяты> обеспечить ФИО по месту жительства вне очереди жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В судебном заседании прокурор, уточнил требования - в части возложения обязанности на Правительство Самарской области от требований отказался. На исковых требованиях, поддержанных ФИО., к Администрации муниципального округа <данные изъяты> об обеспечении ФИО по месту жительства вне очереди жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства настаивает. Представитель администрации муниципального района <данные изъяты> Самарской области, действующий на основании доверенности иск, предъявленный прокурором к администрации м/р <данные изъяты> не признал. Суду показал, что ФИО обратился в Администрацию муниципального района <данные изъяты> дд.мм.гг. с заявлением о приятии ее на учет, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как сироту, предоставив необходимые для этого документы. В 2011 году Администрация муниципального района <данные изъяты> включила ее в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанный список был составлен в соответствии с датами подачи заявлений и направлен в Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области в сроки, установленные законодательством. Все граждане, состоящие в указанном списке, имеют право на внеочередное обеспечение жильем. В связи вышеизложенным, Администрация муниципального района <данные изъяты> исковые требования не поддерживает, так как права ФИО на получение жилого помещения не нарушены. По мере выделения бюджетных средств ФИО будет обеспечена социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: В соответствии с п.2ч.2 ст.57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Пунктом 2ч.1 ст.8 Федерального закона № 159 « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ст.3 Закона Самарской области « Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»,п.1.2 Постановления Правительства Самарской области № 421 от 29.10.2008г. « Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» гарантировано право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством ), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. Либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил, либо по возвращении из учреждений исполняющих наказания в виде лишения свободы, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения. Законом Самарской области от 05.03.2005г. № 77-ГД « О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» муниципальному району Похвистневский переданы государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Согласно ст.2 данного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области ( далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы ( в ред. Закона Самарской области от 27.10.2006г. № 120-ГД). Статьей 3 Закона определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Таким образом, Администрация муниципального района <данные изъяты> обязана обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО дд.мм.гг. г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать ФИО1 лишена родительских прав решением Похвистневского районного суда от дд.мм.гг., местонахождение отца неизвестно. Собственного жилья ФИО не имеет, Администрацией муниципального района <данные изъяты> за ФИО закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения, согласно постановления главы муниципального района <данные изъяты> дд.мм.гг. №____«Об утверждении списков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеющих закреплённых жилых помещений». Судом установлено, что ФИО. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, проживает после окончания учебного заведения в доме у отчима. Учитывая изложенное, суд признает заявленные требования прокурором к ответчику Администрации муниципального района Похвистневский обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: РЕШИЛ: Исковые требования Похвистневского межрайонного прокурора в интересах ФИО к Администрации муниципального района <данные изъяты> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилым помещением удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального района <данные изъяты> обеспечить ФИО по месту жительства вне очереди жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья М.Л. Гурджиева. Решение в окончательной форме изготовлено 1 сентября 2011 года Копия верна: