Постановление
об ответственности за административное правонарушение
28 июля 2011 г. г. Похвистнево
Судья Похвистневского районного суда Самарской области Шляпникова Л.В.,
с участием <данные изъяты> ФИО1,
инспектора ОНД - государственного инспектора городского округа <данные изъяты> по пожарному надзору ФИО4,
при секретаре Ярыгиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> муниципального района <адрес> области юридический адрес: <адрес> область, г. <адрес>, ул. <адрес>, №,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки инспектором ОНД - государственным инспектором г.о. <данные изъяты> по пожарному надзору, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. в помещениях дома <данные изъяты>, расположенного по адресу: м.р. <адрес>, п. <адрес> <данные изъяты> «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утверждённые Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 110-03), утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 160-97), утверждены главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введены в действие приказом ГУГПС МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N46, «Строительные нормы и правила» (СНиП 21–01–97*), принятые и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, «Строительные нормы и правила» (СНиП ДД.ММ.ГГГГ.89*), утвержденные постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №., а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ 01-03; п. 1 табл. 1 НПБ 110-03);
- отсутствует система оповещения и эвакуации людей при пожаре (п. 3, 16 ППБ 01-03; НПБ 104-03);
- не проведена огнезащитная обработка сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление (п. 150 ППБ 01-03);
- не разработали и не вывесили на видное место инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 1.16 ВППБ 13-01-94);
- допускаются эксплуатация участков электрических проводов с нарушением изоляции (п. 60 ППБ 01-03);
- распределительные коробки эксплуатируются без крышек из не горючих материалов (п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ);
- соединение электрических проводов выполнено на скрутках (п. 60 ППБ 01-03).
В судебном заседании <данные изъяты> района <данные изъяты> ФИО1 вину признала и показала, что в виду отсутствия денежных средств у <данные изъяты>, они не могут устранить все нарушения указанные в протоколе. Часть нарушений указанных в протоколе, директор клуба устранила.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что она является заведующей клубом в п. <адрес>. Из-за отсутствия денежных средств они не могут самостоятельно устранить все выявленные нарушения, но инструкция о мерах пожарной безопасности вывешена на видное место.
Однако это обстоятельство, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Инспектор ОНД ФИО4 в судебном заседании показал, что он проводил плановые мероприятия по проверке пожарной безопасности СДК, находящихся на территории м.р. <адрес>. Все выявленные нарушения указаны в протоколе об административном правонарушении. Поддержал требования, просил привлечь к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 5 КРФоАП <данные изъяты> в виде приостановления деятельности <данные изъяты>, расположенного в п. <адрес>, до устранения нарушений указанных в протоколе.
Данные нарушения подтверждаются распоряжением начальника ОГПН г.о.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу п. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в нарушении <данные изъяты> района <данные изъяты> правил, норм пожарной безопасности. Противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.
Нарушения, допущенные <данные изъяты> района <данные изъяты>, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины правонарушителем.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> района <адрес> области юридический адрес: <адрес> область, г. <адрес>, ул. <адрес>, №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> область <адрес> район, п. <адрес>, на срок 80 суток.
Запретить деятельность данного объекта.
Для обеспечения исполнения данного административного наказания - запретить проводить культурно - массовые мероприятия в <данные изъяты> п. <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в течение 10 суток со дня получения правонарушителем копии постановления.
Судья Л.В.Шляпникова