РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Погар 22 октября 2010 года
Погарский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Вороно Е.Н.,
при секретаре Чудмаевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар гражданское дело по заявлению Пашечко Марии Ивановны об оспаривании решения Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области об отказе в постановке в очередь (на учет) на улучшение жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Пашечко М.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и необоснованным отказ Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области в постановке её в очередь на улучшение жилищных условий, обязать Гетуновскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области поставить её в очередь на улучшение жилищных условий, указывая на следующие обстоятельства:
Она является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, умершего ДД.ММ.ГГГГ. После смерти мужа она осталась проживать одна в <адрес> в <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит ей на праве собственности, однако непригоден для проживания, что установила межведомственная комиссия Погарского района Брянской области обследованием 27 июля 2010 года.
18 августа 2010 года она обратилась с письменным заявлением в Гетуновскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области о постановке её в очередь на улучшение жилищных условий. Письмом от 03 сентября 2010 года главы Гетуновской сельской администрации ей было отказано в постановке в очередь на улучшение жилищных условий на том основании, что с ДД.ММ.ГГГГ она являлась собственником 1/2 доли общей долевой собственности <адрес> в п.г.т. <адрес>, а договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ она передала данную долю в собственность своей дочери ФИО4
По мнению Гетуновской сельской администрации, она подарила дочери долю собственности квартиры исключительно с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, и в связи с этим не может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Такое право ей может быть предоставлено лишь через 5 лет со дня совершения дарения доли.
Отказ Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области в постановке её в очередь на улучшение жилищных условий, считает незаконным, поскольку 1/2 доля общей долевой собственности <адрес> п.г.т. <адрес>, перешла в её собственность в порядке приватизации, на основании решения Погарского районного суда Брянской области от 29 августа 2008 года. Другая доля квартиры перешла в собственность её внучек - ФИО5 и ФИО6 - в порядке наследования после смерти их отца ФИО7
Её внучки на протяжении длительного времени считали себя единственными собственниками всей квартиры. Поэтому, не смотря на решение Погарского районного суда Брянской области от 29 августа 2008 года, реальной возможности пользоваться своей частью квартиры она не имела, квартирой распоряжались только внучки. Внучки запретили ей жить в квартире, не дали экземпляр ключей, поскольку считали, что она незаконно приобрела право собственности на часть квартиры. Внучки относились к ней враждебно, поэтому она, в силу своего преклонного возраста, не могла проживать в указанной квартире.
Продать квартиру тоже оказалось невозможно, поскольку внучки завышали цену на неё.
Выделить свою долю в квартире в натуре она также не может, так как квартира имеет три жилые комнаты (17,2 кв.м., 10,3 кв.м. и 6,5 кв.м.), при этом ни одна из комнат не является изолированной.
Все это послужило основанием для передачи её доли квартиры дочери ФИО4 То есть, подарив свою долю в собственности квартиры дочери, она не преследовала цель получить право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В настоящее время она проживает в доме своей дочери ФИО4, поскольку её дом непригоден для проживания.
В связи с вышеизложенным, она была вынуждена обратиться в Гетуновскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области с заявлением о постановке её в очередь на улучшение жилищных условий.
В судебном заседании заявительница Пашечко М.И. поддержала свое заявление и дополнение к исковому заявлению, и просит суд признать незаконным и необоснованным решение Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области об отказе в постановке её в очередь на улучшение жилищных условий, обязать Гетуновскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области поставить её в очередь на улучшение жилищных условий.
Представитель Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области в лице главы Гетуновского сельского поселения Погарского района Брянской области ФИО8 с заявлением ФИО1 не согласился, в судебном заседании пояснил, что ФИО1 в настоящее время не может быть поставлена на учет (в очередь) на улучшение жилищных условий в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку в её собственности находилась 1/2 доля в праве общей долевой собственности <адрес> п.г.т. <адрес>. Указанную долю в квартире заявительница ДД.ММ.ГГГГ подарила своей дочери ФИО4, тем самым намеренно ухудшила свои жилищные условия с целью получить право состоять в очереди на улучшение жилищных условий. В связи с этим и в соответствии с требованиями ст. 53 ЖК РФ, сельская администрация отказала ФИО1 в постановке на учет (в очередь) на улучшение жилищных условий, поскольку такое право у заявительницы возникнет только по истечении пяти лет со дня совершения сделки по отчуждению собственного жилья. Просит суд вынести законное и обоснованное решение.
Представитель заинтересованного лица департамента по строительству Брянской области в судебное заседание не явился, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав заявительницу Пашечко М.И., представителя Гетуновской сельской администрации - главу Гетуновского сельского поселения Погарского района ФИО8, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещениям муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Понятия нормы предоставления и учетной нормы жилой площади определены в пунктах 1 и 4 ст. 50 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Таким образом, федеральным законодательством установлено, что учетная норма площади жилого помещения определяется из общей площади жилого помещения.
При этом согласно определения понятия общей площади жилого помещения, закрепленного в п. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
То есть, в общую площадь жилого помещения входит все, что образует непосредственно объект жилищных прав, за исключением оговоренного перечня, перечисленного выше.
Из ст. 6 устава Гетуновского сельского поселения Погарского района Брянской области, зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу 15 апреля 2008 года, следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Решением Гетуновского сельского совета народных депутатов Погарского района Брянской области от 27 января 2006 года № 55 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для постановки на очередь граждан Гетуновского сельского поселения по улучшению жилищных условий» установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «Гетуновское сельское поселение» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 18 кв.м. общей жилой площади на 1 человека и ниже, а также утверждена норма предоставления жилого помещения в данном муниципальном образовании в размере 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв.м. на семью из 2 человек; 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина.
Из ст. 52 ЖК РФ следует, что Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Президент Российской Федерации в своем Указе «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 07 мая 2008 года ( в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30) постановил:
1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
(в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30)
2. Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Таким образом, в соответствии с данным указом Президента РФ, вышеуказанные категории лиц имеют право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) «О ветеранах» независимо от времени их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имущественного положения.
Из материалов дела, а именно: паспорта №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Погарским РОВД Брянской области, выданного Пашечко М.И.; свидетельства о браке серии ИФ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>; свидетельства о смерти серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>; справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом социальной защиты населения администрации Погарского района Брянской области, следует, что Пашечко М.И., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, является женой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО2, признававшегося инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, и имеет право на сохранение льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг, которыми она пользовалась при жизни мужа.
Согласно удостоверению серии В №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, Пашечко М.И. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.
Из справки Погарского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № № от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в полной собственности ФИО1 находится индивидуальное домовладение № по <адрес> в х<адрес>.
В соответствии с актом обследования помещения б/н от ДД.ММ.ГГГГ, и заключением б/н от той же даты, жилой <адрес> в <адрес>, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в силу чего признан непригодным для проживания.
В соответствии с заявлением Пашечко М.И. на имя главы Гетуновского сельского поселения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, Пашечко М.И. просит поставить её на очередь на получение квартиры, в связи с непригодностью её дома для проживания.
Ответом главы Гетуновского сельского поселения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в постановке на очередь на улучшение и получение жилья на основании ст. 53 ЖК РФ, в связи с тем, что в её собственности имелась 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, п.г.т. Погар, <адрес>., отчуждение которой ДД.ММ.ГГГГ она произвела по безвозмездной сделке (договор дарения), тем самым совершила действия, ухудшающие её жилищные условия, с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Как усматривается из правоустанавливающих документов, а именно: технического паспорта <адрес> в п.г.т. <адрес>; Решения Погарского районного суда Брянской области от 29 августа 2008 года, вступившего в законную силу 09 сентября 2008 года; Постановления администрации Погарского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в общую долевую собственность земельного участка Пашечко М.И., ФИО6, ФИО5»; выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, Пашечко М.И. являлась собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> п.г.т. <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м. и 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по тому же адресу.
Из этого следует, что при разделе данного жилого помещения между собственниками и выделе в натуре Пашечко М.И. принадлежащей ей части, её обеспеченность общей жилой площадью будет составлять 27,25 кв.м. при установленной на территории муниципального образования Гетуновское сельское поселение учетной нормы площади жилого помещения, дающей право принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в размере 18 кв.м. общей площади на 1 человека и ниже, что не давало ей право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, Пашечко М.И. по безвозмездной сделке передала в собственность своей дочери ФИО4, принадлежавшие ей 1/2 долю в праве общей собственности на <адрес> в п.г.т. <адрес>, и 1/2 долю в праве общей собственности на земельный участок, расположенный по тому же адресу. Переход права собственности на указанные в договоре дарения объекты недвижимости прошел государственную регистрацию в Погарском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, анализируя установленные судом обстоятельства в совокупности с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим правоотношениям, суд приходит к выводу, что Пашечко М.И., произведя отчуждение, принадлежащей ей доли в <адрес> в п.г.т. <адрес>, тем самым совершила действия, ухудшившие её обеспеченность жильем с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем, в силу положений ст. 53 ЖК РФ, может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении лишь по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий, то есть совершения сделки по отчуждению доли в жилом помещении.
К такому выводу суд приходит и потому, что сделка по отчуждению доли в жилом помещении заявительницей была совершена после издания Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и внесенных в него изменений Указом Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30, согласно которым право на обеспечение жильем перечисленные в Указе категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, приобретают независимо от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом судом также учитывается, что все иные действия, наряду с отчуждения жилого помещения, а это: снятие в регистрационного учета по месту жительства у своей дочери и регистрация в принадлежащем заявительнице жилом помещении, произведенные 07 июля 2010 года, обследование вышеуказанного жилого помещения, принадлежащего заявительнице, на основании которого был составлен акт и заключение комиссии о признании его непригодным для проживания от 27 июля 2010 года, подача ею заявления о постановке на очередь на получение жилья от 18 августа 2010 года, также были произведены в короткий период времени, что также свидетельствует о намерении заявительницы.
Доводы заявительницы относительно того, что другие участники долевой собственности на квартиру, доля в которой ею была отчуждена, якобы препятствовали ей пользоваться данной квартирой, что якобы и послужило поводом подарить квартиру дочери, и что по техническим причинам её доля в квартире не могла быть выделена в натуре, суд находит несостоятельными и голословными, поскольку заявительница не обращалась в суд или иные компетентные органы с соответствующим заявлением об устранении препятствий в пользовании жилым помещением якобы чинимыми другими лицами либо о его разделе (выделе доли в натуре). Напротив, установленные судом фактические обстоятельства по делу с очевидностью свидетельствуют об иных причинах, побудивших заявительницу к совершению действий по ухудшению своих жилищных условий, о которых указано выше.
При этом изложенные заявительницей доводы не предусмотрены среди перечня оснований признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, установленных ст. 51 ЖК РФ, в том числе п.4 ч.1 данной статьи ЖК РФ.
Суд также считает необходимым отметить, что оспариваемым решением Гетуновской сельской администрации был разрешен вопрос лишь о праве заявительницы на постановку на учет как нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, который регулируется жилищным законодательством, но не о её правах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 07 мая 2008 года, поскольку разрешение данных вопросов не входит в компетенцию сельского поселения.
При таких обстоятельствах суд находит решение Гетуновской сельской администрации от 03 сентября 2010 года об отказе в постановке в очередь ( на учет) Пашечко М.И. на получение и улучшение жилищных условий, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, законным и обоснованным и не нарушающим права и свободы заявительницы, а равно не создающим препятствий к осуществлению ею прав и свобод, в связи с чем заявление Пашечко М.И. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Пашечко Марии Ивановны о признании незаконным и необоснованным решения Гетуновской сельской администрации от 03 сентября 2010 года об отказе в постановке в очередь Пашечко М.И. на получение и улучшение жилищных условий, как нуждающейся в улучшении жилищных условий,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 27.10.2010 года.
Судья Е.Н. Вороно