Решение по делу 2-168/2011



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т.Погар 20 мая 2011 года.

Погарский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Булавина И.В.,

помощника прокурора Погарского района Маланичева А.С.,

при секретаре Ямашкиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар Брянской области гражданское дело по иску прокурора Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области о понуждении к совершению действий по обустройству и ремонту автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Погарского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области о понуждении к совершению действий, а именно обязать администрацию посёлка Погар Погарского района Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства обустройство и ремонт автомобильных дорог на территории п.г.т. Погар Брянской области, утверждая при этом следующее:

В ходе проведенной прокуратурой Погарского района совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области, ОГИБДД ОВД по Погарскому муниципальному району, а также в присутствии представителя администрации поселка Погар Погарского района Брянской области, представителя МУП МУЖКХ Погарского района Брянской области проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта было установлено, что при обследовании улично-дорожной сети и средств регулирования дорожного движения имеются следующие нарушения:

- на улице Пролетарская: протяженность улицы 300 м., покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, на всем протяжении требуется планировка обочин. Отсутствует пешеходная дорожка. На километре 0+050 м две выбоины, частичная ямочность. Далее на км 0+200 на 80% разбит участок 67X6 м, отдельные выбоины не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.1.1 и п.3.1.2, где предельные размеры выбоин не должны превышать 15X60X5 см, а разрушение по площади не более 7 м2 на 1000 м2 покрытия. На всем протяжении обочины не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.2.1, то есть не допускается возвышение обочины над проезжей частью, а занижение не более 4 см.

- на улице Ленина: протяженность улицы 2+550 км, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. На км 0+260 две выбоины 100X80X7 см. На км 0+300 участок 15X4 м покрытия разрушен, выбоины 100X100X10 см. Перекресток улицы Ленина и улицы Фрунзе: покрытие на участке 16X6 м полностью разрушено. С км 0+350 на площади 10X4 м полностью разрушено покрытие. На км 0+400 провален люк смотрового колодца, нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.1.10 требуется ремонт. На км 0+600, 0+630 выбоины размером 80X60X7 см; 300X200X10 см. На км 0+750 две выбоины размером 600X200X10 см; 100X150X7 см. Просадка люка 150X150 см. На км 0+800 выбоины в покрытии 400X150X10 см. На км 1+100 справа на автобусной остановке отсутствует заездной карман и посадочная площадка. На участке 60X3 м слева покрытие практически разрушено, выбоины превышают предельно допустимые размеры. С км 1+750 выбоины 130X150X5; требуется досыпка и планировка обочин; выбоина 400Х250Х20см. С км 2+400 от АТП до км 2+550 практически полное разрушение покрытия, неровность покрытия, выбоины размерами: 100X100X7 см., не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

- на улице Фрунзе: протяженность улицы 1300 м, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, обочин 1 - 1,5 м. Отсутствует пешеходная дорожка на всем протяжении улицы. На опорах ЛЭП и ЛС в пределах полосы отвода отсутствует вертикальная разметка. С км 0+200 до км 0+400 выбоины, превышающие предельно допустимые размеры: четыре выбоины 100X100X7 см, общая площадь разрушения 15X3 м. С км 0+400 до км 0+550 сплошное разрушение покрытия площадью 6X40 м, выбоины превышают предельно допустимые размеры. На км 0+550 - пересечение улицы Фрунзе с улицей Чкалова: сплошное разрушение покрытия, площадью 30X6 м. С км 0+650 пересечение с улицей Лермонтова: слева разрушено покрытие, площадью 40X3 м, выбоины размерами 160X80X5 см. Пересечение улицы Фрунзе с улицей Ананченко: 5 выбоин, размером 100X100X5 см. На примыкании с улицей Ананченко площадью разрушения 10X2 м. На км 0+850 пять выбоин, размером 80X60X7 см. На пересечении с улицей Свердлова площадь разрушения покрытия 16X3 м, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

- на улице Молодежная: протяженность улицы 1000 м, покрытие асфальтобетон - 250 м шириной 6,0 м, далее цементобетонное - шириной 7 м. На примыкании с улицей Фрунзе (вначале участка) 15X3 м сплошное разрушение покрытия. То же на участке 0+100 - 0+150 с правой стороны шириной 3 м. На км 0+250 - выбоины 8 шт. размером 100X100X10 см. От км 0+850 на протяжении 100 м асфальтобетонное покрытие практически полностью разбито, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

- на улице Октябрьская (осмотр производится с конца улицы): протяженность улицы 2 км+150 м, покрытие асфальтобетон шириной 8,0 м, обочины 1,5 - 2 м. С км 0 до км 0+300 мелкая ямочность, отдельные выбоины, практически полностью разбиты обочины, требуется досыпка и планировка. С км 0+400 - выбоины 60X60X15 см. На км 0+600 - 15 выбоин: 150X150X10 см. На км 0+650 - выбоина по кромке 160X400X20 см и далее на примыкании с ул. Молодежная на участке 50X5 м выбоины превышают допустимые размеры. На км 1+200 - выбоины 10 шт.: 150X150X10 см. На участке с 1+350 до 1+500 км - выбоины 17 шт., размером до 100X100X5 см. На км 1+500 на примыкании с ул. Чехова - 8 выбоин, превышающих предельно допустимые размеры. На примыкании с ул. Маяковского провален люк 150x150 см. На км 1+650 - 2 выбоины размером 300X250X10 см и 200X250X5 см, провален люк. Далее до км 2+150 - мелкая ямочность, неровность, выбоины местами превышают предельно допустимые размеры, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

- на улице Чкалова: покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. На протяжении с км 0 до км 0+100 - полное разрушение покрытия, шириной 6м. На протяжении до автовокзала более 10 выбоин, превышающих предельно допустимые значения. На всем протяжении мелкая ямочность, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

- на улице Ананченко: протяженностью 600 м, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, обочины 1,5 - 2 м. До 1 км состояние удовлетворительное, далее на пересечении с улицей Октябрьской - выбоина размером 200X100X5 см, 2 шт.: 80X80X10 см. С км 1+150 до км 1+500 - частичное разрушение покрытия, выбоины размером 60X80X7 см, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На остановке «больница» отсутствует пешеходная зебра и знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

- на улице Гагарина: покрытие асфальтобетон шириной 4,0 м. На участке км 0 до км 0+200 выбоины превышают предельно допустимые размеры, обочины у школы разбиты. Отсутствует знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». На км 0+300 - разбито покрытие, выбоины. На км 0+600 - нет знаков 2.1 и 8.13.

- на улице Урицкого: покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. У д. № 23 нет знаков 2.1 и 8.13. На участках от д. № 31 до д. № 43, от д. № 51 до д. № 53, д. № 73 до д. № 75, от д. № 91 до д. № 97, от д. № 107 до д. № 115 разрушение покрытия, ямочность, выбоины, местами превышающие предельно допустимые размеры, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

По обследованной улично-дорожной сети в большом количестве отсутствуют знаки 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», знаки опасных поворотов 1.11.1 и 1.11.2. На всем протяжении требуется планировка обочин, вырубка кустарника на опасных поворотах, нанесение вертикальной разметки на опорах ЛЭП, расположенных на полосе отвода. Существующие автобусные остановки не соответствуют требованию ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах».

Согласно п. 13 «Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В связи с этим прокурор просит обязать ответчика исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства обустройство и ремонт автомобильных дорог в п.г.т. Погар, а именно:

- на улице Пролетарская на всем протяжении осуществить планировку обочин, обустроить пешеходную дорожку, на проезжей части устранить выбоины;

- на улице Ленина на проезжей части устранить выбоины; на перекрёстке улиц Ленина и Фрунзе на участках отремонтировать покрытие; выправить люк смотрового колодца; на автобусной остановке оборудовать заездной карман и посадочную площадку;

- на улице Фрунзе оборудовать пешеходную дорожку. На опорах ЛЭП и ЛС в пределах полосы отвода нанести вертикальную разметку; на протяжении улицы устранить выбоины; на пересечении улиц Фрунзе и Чкалова восстановить сплошное разрушение покрытия; на пересечении с улицей Лермонтова восстановить покрытие; на пересечении с улицей Ананченко устранить выбоины;

- на улице Молодёжная на примыкании с улицей Фрунзе (вначале участка) восстановить сплошное разрушение покрытия. На протяжении улицы устранить выбоины;

- на улице Октябрьской устранить мелкую ямочность, отдельные выбоины, распланировать и досыпать обочины. На протяжении улицы устранить выбоины. На примыкании с улицей Молодёжной, улицей Чехова - устранить выбоины; на примыкании с улицей Маяковского восстановить люк;

- на улице Чкалова на всем её протяжении восстановить разрушенное покрытие; на протяжении до автовокзала устранить выбоины, мелкую ямочность;

- на улице Ананченко и на пересечении с улицей Октябрьской устранить выбоины;

- на улице Гагарина на всем протяжении устранить выбоины; оборудовать обочины вдоль территории школы. Установить знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

- на улице Урицкого у дома № 23 установить знаки 2.1 и 8.13; на участках от дома № 31 до дома № 43, от дома № 51 до дома № 53, от дома № 73 до дома № 75, от дома № 91 до дома № 97, от дома № 107 до дома № 115 восстановить разрушенное покрытие, устранить ямочность, выбоины.

В судебном заседании помощник прокурора Погарского района Маланичев А.С. поддержал требования по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации поселка Погар Погарского района Брянской области ФИО3 с исковыми требованиями прокурора согласен частично, при этом пояснил, что для их устранения, в связи с дефицитом денежных средств, просит предоставить им срок на устранение требований, содержащихся в исковом заявлении, до 01.09.2011 года. При этом он пояснил, что выполнить на всём протяжении улицы Пролетарской пешеходную дорожку они не смогут, поскольку данная улица заужена и для обустройства её пешеходной дорожкой нет свободного места. Кроме того, выправить люк гидранта, указанного ошибочно в исковом заявлении как люк смотрового колодца они так же не смогут, поскольку он обслуживается МУП «Погарский районный водоканал».

Свидетель - Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области ФИО4 в судебном заседании подтвердил те недостатки, которые отражены в справке о проверке технического состояния улично-дорожной сети п. Погар. Так же он пояснил, что автодорога проходящая по ул. Пролетарская очень заужена и обустроить её пешеходной дорожкой отвечающей всем необходимым нормам нет возможности. Данная улица представляет собой аварийно-опасный участок и руководству ОГИБДД необходимо запретить по ней движение автомобильного транспорта, так как пешеходы идут прямо по автодороге, в связи с отсутствие нормальных обочин.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со справкой проверки технического состояния улично-дорожной сети п.г.т. Погар Брянской области от 4 мая 2011 года, проведенной прокуратурой Погарского района совместно с управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области, администрацией посёлка Погар, ОГИБДД ОВД по Погарскому муниципальному району, МУП МУЖКХ Погарского района, установлено, что при обследовании улично-дорожной сети и средств регулирования дорожного движения на территории п.г.т. Погар выявлены следующие недостатки:

- на улице Пролетарская: протяженность улицы 300 м., покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, на всем протяжении требуется планировка обочин. Отсутствует пешеходная дорожка. На километре 0+050 м две выбоины, частичная ямочность. Далее на км 0+200 на 80% разбит участок 67X6 м, отдельные выбоины не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.1.1 и п.3.1.2, где предельные размеры выбоин не должны превышать 15X60X5 см, а разрушение по площади не более 7 м2 на 1000 м2 покрытия. На всем протяжении обочины не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.2.1, то есть не допускается возвышение обочины над проезжей частью, а занижение не более 4 см.

- на улице Ленина: протяженность улицы 2+550 км, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. На км 0+260 две выбоины 100X80X7 см. На км 0+300 участок 15X4 м покрытия разрушен, выбоины 100X100X10 см. Перекресток улицы Ленина и улицы Фрунзе: покрытие на участке 16X6 м полностью разрушено. С км 0+350 на площади 10X4 м полностью разрушено покрытие. На км 0+400 провален люк смотрового колодца, нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.3.1.10 требуется ремонт. На км 0+600, 0+630 выбоины размером 80X60X7 см; 300X200X10 см. На км 0+750 две выбоины размером 600X200X10 см; 100X150X7 см. Просадка люка 150X150 см. На км 0+800 выбоины в покрытии 400X150X10 см. На км 1+100 справа на автобусной остановке отсутствует заездной карман и посадочная площадка. На участке 60X3 м слева покрытие практически разрушено, выбоины превышают предельно допустимые размеры. С км 1+750 выбоины 130X150X5; требуется досыпка и планировка обочин; выбоина 400Х250Х20см. С км 2+400 от АТП до км 2+550 практически полное разрушение покрытия, неровность покрытия, выбоины размерами: 100X100X7 см.

- на улице Фрунзе: протяженность улицы 1300 м, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, обочин 1 - 1,5 м. Отсутствует пешеходная дорожка на всем протяжении улицы. На опорах ЛЭП и ЛС в пределах полосы отвода отсутствует вертикальная разметка. С км 0+200 до км 0+400 выбоины, превышающие предельно допустимые размеры: четыре выбоины 100X100X7 см, общая площадь разрушения 15X3 м. С км 0+400 до км 0+550 сплошное разрушение покрытия площадью 6X40 м, выбоины превышают предельно допустимые размеры. На км 0+550 - пересечение улицы Фрунзе с улицей Чкалова: сплошное разрушение покрытия, площадью 30X6 м. С км 0+650 пересечение с улицей Лермонтова: слева разрушено покрытие, площадью 40X3 м, выбоины размерами 160X80X5 см. Пересечение улицы Фрунзе с улицей Ананченко: 5 выбоин, размером 100X100X5 см. На примыкании с улицей Ананченко площадью разрушения 10X2 м. На км 0+850 пять выбоин, размером 80X60X7 см. На пересечении с улицей Свердлова площадь разрушения покрытия 16X3 м.

- на улице Молодежная: протяженность улицы 1000 м, покрытие асфальтобетон - 250 м шириной 6,0 м, далее цементобетонное - шириной 7 м. На примыкании с улицей Фрунзе (вначале участка) 15X3 м сплошное разрушение покрытия. То же на участке 0+100 - 0+150 с правой стороны шириной 3 м. На км 0+250 - выбоины 8 шт. размером 100X100X10 см. От км 0+850 на протяжении 100 м асфальтобетонное покрытие практически полностью разбито.

- на улице Октябрьская (осмотр производится с конца улицы): протяженность улицы 2 км+150 м, покрытие асфальтобетон шириной 8,0 м, обочины 1,5 - 2 м. С км 0 до км 0+300 мелкая ямочность, отдельные выбоины, практически полностью разбиты обочины, требуется досыпка и планировка. С км 0+400 - выбоины 60X60X15 см. На км 0+600 - 15 выбоин: 150X150X10 см. На км 0+650 - выбоина по кромке 160X400X20 см и далее на примыкании с ул. Молодежная на участке 50X5 м выбоины превышают допустимые размеры. На км 1+200 - выбоины 10 шт.: 150X150X10 см. На участке с 1+350 до 1+500 км - выбоины 17 шт., размером до 100X100X5 см. На км 1+500 на примыкании с ул. Чехова - 8 выбоин, превышающих предельно допустимые размеры. На примыкании с ул. Маяковского провален люк 150x150 см. На км 1+650 - 2 выбоины размером 300X250X10 см и 200X250X5 см, провален люк. Далее до км 2+150 - мелкая ямочность, неровность, выбоины местами превышают предельно допустимые размеры.

- на улице Чкалова: покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. На протяжении с км 0 до км 0+100 - полное разрушение покрытия, шириной 6м. На протяжении до автовокзала более 10 выбоин, превышающих предельно допустимые значения. На всем протяжении мелкая ямочность.

- на улице Ананченко: протяженностью 600 м, покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м, обочины 1,5 - 2 м. До 1 км состояние удовлетворительное, далее на пересечении с улицей Октябрьской - выбоина размером 200X100X5 см, 2 шт.: 80X80X10 см. С км 1+150 до км 1+500 - частичное разрушение покрытия, выбоины размером 60X80X7 см, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На остановке «больница» отсутствует пешеходная зебра и знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

- на улице Гагарина: покрытие асфальтобетон шириной 4,0 м. На участке км 0 до км 0+200 выбоины превышают предельно допустимые размеры, обочины у школы разбиты. Отсутствует знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». На км 0+300 - разбито покрытие, выбоины. На км 0+600 - нет знаков 2.1 и 8.13.

- на улице Урицкого: покрытие асфальтобетон шириной 6,0 м. У д. № 23 нет знаков 2.1 и 8.13. На участках от д. № 31 до д. № 43, от д. № 51 до д. № 53, д. № 73 до д. № 75, от д. № 91 до д. № 97, от д. № 107 до д. № 115 разрушение покрытия, ямочность, выбоины, местами превышающие предельно допустимые размеры.

По обследованной улично-дорожной сети в большом количестве отсутствуют знаки 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», знаки опасных поворотов 1.11.1 и 1.11.2. На всем протяжении требуется планировка обочин, вырубка кустарника на опасных поворотах, нанесение вертикальной разметки на опорах ЛЭП, расположенных на полосе отвода. Существующие автобусные остановки не соответствуют требованию ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах».

Проведенная проверка показала, что практически все проверенные улицы не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах». Сроки устранения выявленных недостатков по покрытию составляют максимально 10 суток, по обочинам – 5 суток, по знакам – от 1 до 3 суток, согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Указанные нарушения федерального законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения п.г.т. Погар Брянской области.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная норма закреплена также в статье 6 Устава муниципального образования Погарского городского поселения Погарского района Брянской области.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В ст. 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Пунктом 5 вышеуказанного закона предусмотрено, что элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).

Согласно п. 4 ст. 6 данного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ч. 2 ст.12 данного закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 13 указанного ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

С учетом изложенного, обустройство дорог и их содержание и ремонт являются обязанностью органа местного самоуправления.

Таким образом, совокупность собранных доказательств, позволяет суду придти к выводу, что исковые требования в части обязывания ответчика исполнить в полном объёме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства обустройство и ремонт автомобильных дорог, находящихся в населенном пункте п.г.т. Погар подлежат удовлетворению.

Однако ввиду того, что в судебном заседании установлено, что ул. Пролетарская заужена и на ней не представляется возможным обустроить пешеходную дорожку, и данный факт подтвердили в судебном заседании стороны, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении его требований в этой части. Суд так же приходит к выводу о несостоятельности доводов ответчика о том, что в их компетенцию не входит выправление люка гидранта на ул. Ленина ввиду того, что он обслуживается МУП «Погарский районный водоканал», поскольку это прямо противоречит Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поскольку истец при подаче искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика. Однако ввиду тяжёлого материального положения ответчика, суд взыскивает с него государственную пошлину в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области о понуждении к совершению действий по обустройству и ремонту автомобильных дорог - удовлетворить частично.

Обязать администрацию посёлка Погар Погарского района Брянской области:

- на улице Пролетарской на всем протяжении осуществить планировку обочин, на проезжей части устранить выбоины;

- на улице Ленина на проезжей части устранить выбоины; на перекрёстке улиц Ленина и Фрунзе на участках отремонтировать покрытие; выправить люк гидранта; на автобусной остановке оборудовать заездной карман и посадочную площадку;

- на улице Фрунзе оборудовать пешеходную дорожку. На опорах ЛЭП и ЛС в пределах полосы отвода нанести вертикальную разметку; на протяжении улицы устранить выбоины; на пересечении улиц Фрунзе и Чкалова восстановить сплошное разрушение покрытия; на пересечении с улицей Лермонтова восстановить покрытие; на пересечении с улицей Ананченко устранить выбоины;

- на улице Молодёжная на примыкании с улицей Фрунзе (вначале участка) восстановить сплошное разрушение покрытия. На протяжении улицы устранить выбоины;

- на улице Октябрьской устранить мелкую ямочность, отдельные выбоины, распланировать и досыпать обочины. На протяжении улицы устранить выбоины. На примыкании с улицей Молодёжной, улицей Чехова - устранить выбоины; на примыкании с улицей Маяковского восстановить люк;

- на улице Чкалова на всем её протяжении восстановить разрушенное покрытие; на протяжении до автовокзала устранить выбоины, мелкую ямочность;

- на улице Ананченко и на пересечении с улицей Октябрьской устранить выбоины;

- на улице Гагарина на всем протяжении устранить выбоины; оборудовать обочины вдоль территории школы. Установить знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

- на улице Урицкого у дома № 23 установить знаки 2.1 и 8.13; на участках от дома № 31 до дома № 43, от дома № 51 до дома № 53, от дома № 73 до дома № 75, от дома № 91 до дома № 97, от дома № 107 до дома № 115 восстановить разрушенное покрытие, устранить ямочность, выбоины.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Погарского района - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья И.В. Булавин