Гражданское дело № 2-244/2011 г.



                                                                                                             Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар                                                                                          19 августа 2011 года

Погарский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шамаро В.В.,

при секретаре Жилиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар Брянской области гражданское дело по иску Локтик Н.А. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Локтик Н.А. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, полагая при этом, что ответчик на его обращение ДД.ММ.ГГГГ по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность, в своем письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ незаконно отказал ему во включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, как педагогическому работнику, период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 01 год 11 месяцев 29 дней, поскольку у него не имеется достаточного педагогического стажа, необходимого для назначения пенсии, в связи с чем, также отказал в досрочном назначении данной пенсии как лицу, не имеющему достаточный педагогический стаж. Вместе с тем, с учётом указанного спорного периода, его педагогический стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет более требуемых 25 лет.

В связи с этим просит суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитав в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, время его прохождения военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> назначить и выплачивать ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента его обращения в пенсионный орган за таковой.

В судебном заседании истец поддержал свои требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> в лице его представителя по доверенности ФИО4 иск не признал и, также как в письменном возражении на исковое заявление, пояснил, что в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации N 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (мужчинам по достижении возраста 60 лет, а женщинам - 55 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В специальный стаж Локтик Н.А. не может быть засчитан период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с 12 мая 1977 года по 10 мая 1979 года, что составляет 01 год 11 месяцев 29 дней.

В указанный период действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратившие силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953).

Подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: «служба в составе Вооружённых Сил СССР…»

При этом пунктом 4 этого Положения было введено условие согласно которого время работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, проходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию.

Локтик Н.А. по состоянию на 01.10.1993 года не выработано 2/3 (16 лет 08 месяцев) продолжительности стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, специальный стаж Локтик Н.А. не составляет 25 лет, что не даёт право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правовых оснований досрочно назначить пенсию с учётом представленных Локтик Н.А. документов у УПФР в Погарском муниципальном районе Брянской области не было. Право на пенсионное обеспечение Управление в отношении Локтик Н.А. не нарушало, так как действовало в рамках пенсионного законодательства, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований Локтик Н.А. - отказать.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации Погарского района Брянской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без их участия.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно военному билету серии МН на имя Локтик ФИО6, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу в Вооружённых Силах СССР (л.д. 8-9).

Из трудовой книжки на имя Локтик Н.А. следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии (л.д. 10-13).

Согласно справки уточняющей периоды работы необходимые для назначения досрочной пенсии выданной Локтик Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что он работает в Посудичской основной общеобразовательной школе Погарского района в должности учителя с 23.11.1992 года и продолжает работать по настоящее время.

Согласно расчёта стажа Локтик Н.А. предоставленного Управлением пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> следует, что периоды работы Локтик Н.А., подлежащие зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 06 лет 06 мес. 16 дней - тренером-преподавателем Кокинской детско-юношеской спортивной школы <адрес>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 лет 09мес. 08дней - учителем МОУ Посудичской основной общеобразовательной школы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - 07лет 00 мес. 21день - учителем МОУ Посудичской основной общеобразовательной школы.

Стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24года 04мес. 15дней.

Периоды работы не подлежащие зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01года 11 мес. 29дней - прохождение военной службы в рядах Советской Армии;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 03 мес. 20 дней - тренером-преподавателем Брянского облсовета ВДФСО профсоюзов;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 05мес. 01 день - период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

Таким образом, стаж педагогической деятельности Локтик Н.А. с учетом службы в рядах Советской Армии на момент обращения, ДД.ММ.ГГГГ составляет 26лет 04мес. 14дней.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 пп. 19 ФЗ ст. 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам... не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В периоды прохождения истцом службы в Вооружённых Силах СССР (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 положения которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР.

Согласно п. 4 вышеуказанного постановления время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Суд не может согласиться с мнением Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> о том, что условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооружённых Силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на тот момент, когда вышеуказанное постановление утратило силу.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей
18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают
правовую определенность и связанную с ней предсказуемость
законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых
для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в
разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть
уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п. 11 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173 - ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Период службы Локтик Н.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Отсюда следует, что вышеуказанный период службы Локтик Н.А. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это право, при этом 2/3 стажа работы в соответствующих должностях должно иметь место на день обращения за назначением пенсии.

Таким образом, на момент обращения Локтик Н.А. в пенсионный орган за досрочным назначением трудовой пенсии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, его трудовой стаж, связанный с занятием педагогический деятельностью, с учетом периода прохождения военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 11 мес. 29 дней, составил более 25 лет (24 года 04 мес. 15 день (установлено УПФ) + 01 год 11 мес. 29 дней = 26 лет 04 мес. 14 дней).

ДД.ММ.ГГГГ Локтик Н.А. обратился в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе <адрес> с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что период его службы в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости и в настоящее время, то есть независимо от времени его обращения за назначением пенсии и временивозникновения у него права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, а также приведенных правовых норм, на момент обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, с учетом указанного спорного периода трудовой деятельности, специальный педагогический стаж истца составляет более 25 лет, в связи с чем, истец приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В силу ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (в ред. от 03.06.2006 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку судом установлено, и это не оспаривается сторонами, что Локтик Н.А. обратился за досрочным назначением трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с осуществлением педагогической деятельности только ДД.ММ.ГГГГ, то такая пенсия ему должна быть назначена именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня обращения за указанной пенсией.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования Локтик Н.А. обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

Локтик Н.А. от взыскания судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, в размере 200 (двести) рублей с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области, в порядке ст. 98 ГПК РФ, в суде отказался.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                  

РЕШИЛ:

Исковые требования Локтик Н.А. - удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, время прохождения Локтик Н.А. военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области назначить и выплачивать Локтик Н.А. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 дней с момента его вынесения.             

Судья                                                                                   Шамаро В.В.