Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п.г.т. Погар 14.09.2011 года. Погарский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Булавина И.В., при секретаре Ямашкиной Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар Брянской области гражданское дело по иску Фроловой Л.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, УСТАНОВИЛ: Фролова Л.Н. обратилась в суд с настоящим иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Погарском муниципальном районе Брянской области, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства. 15 августа 2011 года она обратилась в УПФ РФ в Погарском районе за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, так как имеет достаточный стаж медицинской деятельности. Однако Пенсионный фонд в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в досрочном назначении трудовой пенсии ей отказал, сославшись на то, что на момент обращения у неё не имеется достаточного стажа, поскольку, по мнению ответчика, не подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период её работы в должности медсестры кардиологического отделения в Погарском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 09 месяцев 27 дней, поскольку наименование учреждения Погарское ТМО не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых даёт право на досрочную трудовую пенсию по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, а в п. 1 Правил, утверждённых Постановлением, «стационар» не поименован в числе структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений. Однако, переименование организации, изменение её ведомственной подчинённости не может изменить уровень правовых гарантий работников, что закреплено трудовым законодательством и неоднократно отмечалось в постановлениях Конституционного Суда РФ. Истица считает, что указанный период работы должен быть включен в стаж её медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с чем просит суд обязать ответчика засчитать ей в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с применением по аналогии Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденного постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 г. №464, от 22.09.1999 г. № 1066 и от 29.10.2002 г. № 781, период работы в должности медсестры кардиологического отделения Погарского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 09 месяцев 27 дней и назначить досрочно трудовую пенсии по старости как лицу, имеющему достаточный стаж работы в медицинских учреждениях, со дня обращения её в Пенсионный фонд, т.е. с 15 августа 2011 года. В судебном заседании истица Фролова Л.Н. поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила суд удовлетворить их в полном объёме. При этом она уточнила, что, в случае включения спорного периода в специальный стаж, право на назначение досрочной пенсии она будет иметь только с 12.11.2011 года, в связи с чем она ошибочно указала о необходимости обязания ответчика назначить ей пенсию с момента её обращения к ответчику, то есть с 15.08.2011 года. При обращении 15.08.2011 года к ответчику, она думала, что период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так же включается в специальный стаж, но ошибалась, и не оспаривает действия ответчика по данному периоду. Представитель ответчика - ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, пояснив при этом, что на момент обращения в пенсионный фонд по вопросу о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, истица не приобрела необходимый стаж такой работы - 25 лет, поскольку период её работы в должности медсестры кардиологического отделения в Погарском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно), что составляет 09 месяцев 27 дней, не подлежит зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В период работы Фроловой Л.Н. медсестрой кардиологического отделения Погарского ТМО действовало постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». В соответствии с данным постановлением Правительства учитывается постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, согласно которому работа в ТМО может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии, что она протекала в одном из структурных подразделений, перечисленных в п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (поликлиника, ФАП, медпункт, амбулатории и т.д.). Стационар не перечислен среди структурных подразделений, указанных в п. 1 Правил данного постановления. В связи с чем стаж медицинской деятельности Фроловой Л.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения – 15.08.2011 г. составляет 23 года 11 месяцев 07 дней, т.е. не составляет требуемых 25 лет, что не даёт ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. На основании этого просит суд отказать Фроловой Л.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона «Списки» соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ). В «Списке» должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449, вступившего в законную силу 08.06.2009 года), поименован средний медицинский персонал, в частности «медицинская сестра», в том числе районных больниц, осуществляющих медицинскую деятельность. В соответствии с п.3 «Правил» исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449), в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из материалов дела видно, что Фролова Л.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Погарскому муниципальному району Брянской области за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в период действия постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года №449 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости … и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…». Согласно разъяснению, содержащемуся в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» период работы истца до октября 2002 года может быть исчислен на основании ранее действовавших правовых актов - постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года №464 и Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Согласно списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, действующего с 14.11.2002 года по настоящее время (Приложение №2 (3), работа в ТМО (территориально-медицинское объединение) засчитывается в специальный стаж, если такая работа протекала в лечебно-профилактическом структурном подразделении ТМО (больница, участковая больница, поликлиника, ФАП, медпункт, амбулатория, женская консультация и т.д.). Согласно же п.6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. В своем ответе в адрес Фроловой Л.Н. УПФ РФ в Погарском районе Брянской области отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, со ссылкой на п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ссылаясь на то, что работа в должности медсестры кардиологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТМО может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии, что она протекала в одном из структурных подразделений, перечисленных п. 1 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1006 (поликлиника, ФАП, медпункт, амбулатория и т.д.). Стационар не перечислен среди структурных подразделений, перечисленных п. 1 Правил данного постановления. В связи с чем на 15.08.2011 года стаж её медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 23 года 11 месяцев 07 дней, при требуемом специальном стаже 25 лет. Вместе с тем суд не может согласиться с доводами ответчика в отношении не включения в стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела и это не оспаривается сторонами, а именно: трудовой книжки истицы, Фролова Л.Н. назначена на должность фельдшера Долботовской участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность палатной медсестры детского отделения ЦРБ. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры кардиологического отделения. На основании приказа управления здравоохранения № от ДД.ММ.ГГГГ Погарская ЦРБ переименована в Погарское ТМО. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ Погарская ЦРБ переименовано в ГБУЗ Погарская ЦРБ. По настоящее время работает в должности медсестры кардиологического отделения. Согласно копии паспорта Фролова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения Погарское территориально-медицинское объединение, утвержденному Главой администрации Погарского района от 26 марта 1997 года – МУЗ Погарское ТМО является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счёт средств бюджета на основании сметы. На основании решения администрации Погарского района Брянской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Погарское ТМО переименовано в МУЗ «Погарская ЦРБ» с оставлением прежней цели и предмета деятельности переименованного Учреждения. Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения «Погарская центральная районная больница» утвержденного Постановлением администрации Погарского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальное учреждение здравоохранения «Погарская центральная районная больница» является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (Учредителями), а направляет её на уставные цели. Согласно свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия основными видами деятельности Погарского территориального медицинского объединения являлись, своевременное и качественное обслуживание и лечение; реабилитация и качественное обслуживание и лечение в амбулаторных условиях и на дому; своевременная диагностика и лечение осложнений – экстренная, неотложная помощь всем больным и пострадавшим. Согласно свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия основными видами деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Погарская центральная районная больница» являются: первая доврачебная медико-санитарная помощь; скорая медицинская помощь; диагностика; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому, детскому населению; стационарная медицинская помощь взрослому и детскому населению; экспертная медицинская деятельность; предпринимательская деятельность, разрешённая Комитетом по здравоохранению и лицензированными органами; иная деятельность, незапрещённая законодательством. Таким образом, ссылка ответчика на то, что поскольку наименование учреждения – Погарское ТМО не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, то период работы истицы с 01.11.1999 года по 28.08.2000 года в должности медсестры кардиологического отделения Погарского ТМО не может быть засчитан в специальный стаж её работы, не основана на законе. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Период работы Фроловой Л.Н. в должности медсестры кардиологического отделения относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам. В силу ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (в ред. от 03.06.2006 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что период работы истицы в должности медсестры кардиологического отделения Погарского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). Учитывая, что медицинский стаж Фроловой Л.Н. с учетом её работы в спорный период составляет по состоянию на 15 августа 2011 года (на момент обращения его в Управление Пенсионного фонда) 24 года 09 месяцев 04 дней специального стажа (23 года 11 месяцев 07 дней + 09 мес. 27 дней), вместо требуемых 25 лет, истица имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не с 15 августа 2011 года, а с 12 ноября 2011 года - с момента, когда специальный стаж Фроловой Л.Н. составит 25 лет. Также в пользу Фроловой Л.Н. с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, в размере 200 (двести) рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Фроловой Л.Н. - удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском районе Брянской области засчитать Фроловой Л.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) период её работы в должности медсестры кардиологического отделения Погарского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области в пользу Фроловой Л.Н. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Судья И.В. Булавин