дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.г.т. Погар 05 октября 2011 года Погарский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Вороно Е.Н., при секретаре Чудмаевой Т.В., с участием истца Керженко Т.П., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Керженко Т.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, УСТАНОВИЛ: Керженко Т.П. обратилась в суд с настоящим иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она работает на педагогических должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Общий стаж её педагогической деятельности, с учетом учебного отпуска, работы воспитателем деткомбината, воспитателем ДДУ № и воспитателем ДДУ №, составил 25 лет, в связи с чем на ДД.ММ.ГГГГ у неё возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако при обращении к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении данной пенсии, ответом на заявление от ДД.ММ.ГГГГ № УПФ РФ в Погарском муниципальном районе, ей было отказано в назначении такой пенсии со ссылкой на то, что её специальный трудовой стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, на момент обращения, составляет менее требуемых 25 лет. По мнению истца, ответчик необоснованно не засчитал в специальный трудовой стаж следующие периоды: - период её нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сославшись на то, что данный период не предусмотрен ни Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, ни Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, ни Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; - период работы воспитателем в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные учреждения не поименованы разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 и от 29.10.2002 года № 781 (в наименовании учреждения отсутствуют слова «детский сад»). С учетом спорных периодов, её трудовой стаж педагогической деятельности, на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет. В связи с этим считает, что ей было необоснованно отказано в назначении трудовой пенсии по старости на льготных условиях и просит суд признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с осуществлением педагогической деятельности и обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области включить периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, а также назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за таковой, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истица Керженко Т.П. уточнила свои исковые требования, а именно просила суд при вынесении решения о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области включить периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, а также назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за таковой, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. От требований в части обязания ответчика включить в специальный стаж период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказалась в связи с тем, что указанный отпуск имел место после 06 октября 1992 года, следовательно, не подлежит включению в специальный стаж. Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Погарском муниципальном районе Брянской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании, также как и в отзыве на исковое заявление, иск не признал и пояснил, что истице не могут быть засчитаны в специальный трудовой стаж следующие периоды: - период её нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как данный период не предусмотрен ни Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, ни Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, ни Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; - период работы воспитателем в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, поскольку действующее законодательство не предусматривает включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с 06 октября 1992 года, то есть с даты вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные учреждения не поименованы разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 и от 29.10.2002 года № 781 (в наименовании учреждения отсутствуют слова «детский сад»). Поскольку без учета указанных периодов работы истицы, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж, имеющийся у истицы специальный стаж составляет менее требуемых 25 лет, то она не приобрела права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на момент своего обращения за таковой, а поэтому просит суд в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Выслушав доводы сторон и, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Ч. 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 19 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с названным Законом. Согласно п. 3 Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» и пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» выше указанного Списка, предусмотрены: должность «воспитатель»; учреждения- «дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли». Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества независимых Государств, к которым в том числе относится РФ и Украина, урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13.03.1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР за время до вступления силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 года. Из материалов дела усматривается следующее. Согласно записям в трудовой книжке Керженко Т.П., истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет трудовую педагогическую деятельность: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем математики Ужанской восьмилетней школы <адрес>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – воспитателем ясли-сада № Керченского судоремонтного завода; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем начальных классов Керченской средней школы №; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – воспитателем в детском дошкольном учреждении № <адрес>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – воспитателем в детском дошкольном учреждении № <адрес>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем математики <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время – директором <данные изъяты>. Из архивных копий личной карточки Керженко Т.П., приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу Керченского завода стеклоизделий следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу на должность воспитателя в деткомбинат Керченского завода стеклоизделий, на период декретного отпуска ФИО6. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу Керченского завода стеклоизделий Керженко Т.П. была принята на указанную должность постоянно. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу Керченского завода стеклоизделий, Керженко Т.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с исключением из среднесписочного состава, что также подтверждается выпиской из данного приказа. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу Керченского завода стеклоизделий, Керженко Т.П. была уволена с должности воспитателя деткомбината с ДД.ММ.ГГГГ по переводу в управление образования исполкома Керченского городского Совета. Из лицевого счета Керженко Т.П. № Керченского завода стеклоизделий следует, что истица работала в должности воспитателя деткомбината с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В соответствии с расчетными листками Керженко Т.П. за 1993 – 1994 годы, ей начислялась заработная плата, при этом место её работы указано как «дет. сад». Согласно архивной справке о заработной плате Керженко Т.П. № № от ДД.ММ.ГГГГ, истице Керченским заводом стеклоизделий ежемесячно начислялась заработная плата с августа 1993 года по 1994 год. Как следует из справки Управления образования Керченского городского совета №-к от ДД.ММ.ГГГГ, в 1985 году детский комбинат № <адрес> был переименован в дошкольное учебное учреждение № <адрес>, в 2001 году – в дошкольное учебное заведение № <адрес>, а в 2005 году – в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № «Журавушка» комбинированного типа Керченского городского совета. Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Украины в <адрес>, Керженко Т.П. в период работы воспитателем в Керченском судоремонтном заводе ясли-сад № № с ДД.ММ.ГГГГ, находилась в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит несостоятельными доводы ответчика о не включении в специальный стаж периода нахождения истицы в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по следующим обстоятельствам. В соответствии со ст. 196 КЗоТ РСФСР, действовавшего в период обучения истицы, работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы. В силу ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Указанный отпуск истицы имел место в период осуществления ею педагогической деятельности, подлежащий включению в специальный стаж, с учетом которого может быть досрочно назначена трудовая пенсия по старости, а также в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, и Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94, п. 3 которой закрепил порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Поскольку Керженко Т.П., осуществляя в период с 1984 по 1987 год педагогическую деятельность в ясли-саду № Керченского судоремонтного завода, и указанный ясли-сад является образовательным учреждением, находилась в учебном отпуске в период действия указанных норм права - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данный отпуск ей оплачивался, а потому с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период нахождения истицы в учебном отпуске подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика относительно того, что истице не может быть засчитан в специальный трудовой стаж период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности воспитателя в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий, в связи со следующим. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, к соответствующим учреждениям относит дошкольные образовательные учреждения - дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, к данным учреждениям относит дошкольные образовательные учреждения: детский сад; детский сад общеразвивающего вида; детский сад компенсирующего вида; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка – детский сад. Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, к соответствующим учреждениям отнесены детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли). Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» 1 75018, утвержденным 1 января 1976 года Государственным комитетом СССР по статистике, Государственным плановым комитетом СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам, и действующим в период трудовой деятельности истицы в детском комбинате Керченского завода стеклоизделий, по коду 92400 «дошкольное воспитание» указаны следующие организации: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки. В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденном Министерством экономики РФ, Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, по коду 8010103 указаны услуги комбинатов «Ясли-детский сад». Таким образом, положениями указанных нормативных правовых актов, действовавших в сфере дошкольного воспитания, понятия «комбинат» и «ясли-сад», являются идентичными, цели и задачи данных учреждений одинаковы – воспитание детей дошкольного возраста. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Таким образом, право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности возникает в зависимости от вида деятельности, фактически выполняемой лицом работы, а не от правового статуса учреждения (организации). В ст. 12 Федерального закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 года закреплены общие признаки образовательного учреждения. К образовательным относятся дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В соответствии со ст. 55 указанного Закона педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666, дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В типовом положении среди видов дошкольных образовательных учреждений предусмотрены детские сады. Виды муниципальных и государственных образовательных дошкольных учреждений названы в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Из объяснений истицы следует, что она фактически работала в яслях-саду, который являлся ведомственным учреждением, принадлежавшим Керченскому заводу стеклоизделий, поэтому их называли «детский комбинат». Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке Керженко Т.П., архивными копиями личной карточки на имя Керженко Т.П., приказов по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, лицевого счета Керженко Т.П. № за 1993 год, архивной справкой о заработной плате Керженко Т.П. за 1993 – 1994 годы. Во всех выше перечисленных документах указано место работы Керженко Т.П. – «детский комбинат», а в расчетных листках истицы за тот же период времени – «детский сад», что также говорит об идентичности данных понятий. При этом факт осуществления истицей Керженко Т.П. трудовой деятельности в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий на должности, указанной в Списках (воспитатель) ответчиком не оспаривается. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на отсутствие наименования «детский комбинат» в Списке от 29 октября 2002 года № 781, тем не менее, учреждение, в котором работала истица, относилось к детским дошкольным образовательным учреждениям и фактически являлось детским яслями-садом, а при оформлении трудовой книжки и приказов по личному составу работодателем – Керченским заводом стеклоизделий – использовалось ненормативное наименование дошкольного учреждения, вместо «детский сад» - «детский комбинат». Вины же истицы в неправильном (не в соответствии с ведомственными документами) наименовании учреждения, в котором она работала, не имеется. При таких обстоятельствах, суд считает, что расхождение в наименовании учреждения с утвержденным перечнем носит формальный характер и не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истицы, в том числе права на льготное исчисление трудового стажа, Кроме того, как следует из смысла перечисленных выше норм закона, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения данной категории работников, само по себе не имеет безусловного и определяющего правового значения наименование учреждения, в котором истица осуществляла педагогическую деятельность, поскольку это обстоятельство само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности истицы и не свидетельствует о существовании таких различий. В связи с этим, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до предоставления ей отпуска по уходу за ребенком) подлежит включению в её педагогический стаж. Также подлежат включению в педагогический стаж истицы и периоды её работы в должности воспитателя в детском дошкольном учреждении № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (исключая время нахождения в отпуске по уходу за ребенком), и в детском дошкольном учреждении № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи со следующим. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» периоды работы истицы до октября 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших правовых актов – постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463 и Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, предусмотрена должность «воспитатель» и учреждение «детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)». Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении № 2-П от 29 января 2004 года, Постановлении № 11-П от 03 июня 2004 года, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19, 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. С учетом изложенного, при определении стажа, дающего право на досрочную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ следует учитывать работу в тех учреждениях, работа в которых подлежала учету на момент выработки соответствующего стажа, но впоследствии, на момент решения вопроса о назначении пенсии, из соответствующих Списков, утверждаемых Правительством РФ, были исключены. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истица, работая в оспариваемые периоды времени в должности воспитателя в детском дошкольном учреждении № <адрес>, а также в детском дошкольном учреждении № <адрес>, осуществляла педагогическую деятельность, засчитывающуюся в выслугу лет и дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку учреждение «детское дошкольное учреждение» прямо поименовано в вышеуказанном Списке. При таких обстоятельствах суд находит ссылку ответчика на то, что поскольку работа в оспариваемые периоды осуществлялась истицей в учреждениях, не поименованных в Списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 и от 29 октября 2002 года № 781, то они не могут быть засчитаны в специальный стаж, несостоятельной как не основанной на законе. Таким образом, указанные периоды работы истицы, имевшие место до октября 2002 года, засчитываются в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Подлежит он включению и в настоящее время при наступлении права на досрочную пенсию. Что касается периода нахождения истицы Керженко Т.П. в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с доводами представителя ответчика в этой части о том, что указанный период не подлежит включению в педагогический стаж истицы, поскольку отпуск по уходу за ребенком начался и продолжался после 06 октября 1992 года – даты вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», отменившего положение о включении в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Другие периоды трудовой деятельности истицы ответчиком под сомнение не ставятся и не оспариваются. Таким образом, с учетом изложенного, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент обращения Керженко Т.П. с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости, её специальный трудовой стаж, связанный с занятием педагогической деятельностью, с учетом спорных периодов трудовой деятельности, составил более требуемых 25 лет. При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Керженко Т.П. о признании права на досрочное назначение пенсии по старости обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рассматривая вопрос о дате начисления истице досрочной трудовой пенсии по старости, суд приходит к следующим выводам. В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 01.07.2011 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Судом установлено, и это не оспаривается сторонами, что Керженко Т.П. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, и она не подпадает под действие положений п.п. 4 и 4.1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3, то у ответчика имелась обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсии по старости именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть момента её обращения за указанной пенсией. Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами не представлено. Также в пользу Керженко Т.П. с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, в размере 200 рублей, поскольку указанные расходы, понесенные истицей по рассматриваемому делу, подтверждаются соответствующей квитанцией на оплату государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Керженко Т.П. удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области засчитать Керженко Т.П. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды: - период нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем в деткомбинате Керченского завода стеклоизделий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы воспитателем детского дошкольного учреждения № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области досрочно назначить Керженко Т.П. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня её обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области за указанной пенсией. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Погарском муниципальном районе Брянской области в пользу Керженко Т.П. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 10 октября 2011 года. Судья Е.Н. Вороно