№ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.г.т. Погар 14.09.2011 года. Погарский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Булавина И.В., при секретаре Ямашкиной Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар гражданское дело по иску Храмцовой Л.М. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области о признании действий незаконными, выплате пособия по безработице, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Храмцова Л.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области далее «ЦЗН Погарского района», утверждая при этом следующее: Работая оператором газовой котельной в ОАО «Брянские коммунальные системы», она была уволена по истечении срока договора, в связи с окончанием отопительного периода. ДД.ММ.ГГГГ она вместе с другими работниками котельных обратилась с заявлением о постановке её на учёт в качестве безработной в ГКУ «Центр занятости населения Погарского района», предоставив туда все необходимые документы. Сотрудник «ЦЗН Погарского района» ФИО3 принял документы её и других граждан, после чего они расписались в документах по учёту безработных, и сказал, что в следующий раз она и другие уволенные, должны придти ДД.ММ.ГГГГ. В указанную дату она снова пришла в «ЦЗН Погарского района», где тот же сотрудник объяснил ей, что принято решение о признании её и других граждан - бывших работников котельной - безработными. На следующем приеме ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 спросил у неё, будет ли она участвовать в общественных работах, на что она ответила согласием, после чего он направил её к бухгалтеру ФИО5, которая проставила в учётных документах размер её пособия по безработице в сумме 4950 рублей. ФИО3 сказал, что в следующий раз ей нужно придти отмечаться ДД.ММ.ГГГГ к ФИО4, которая будет заниматься документами в дальнейшем, при этом пояснил, что их документы будут направлены на подпись директору «ЦЗН Погарского района» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ она и бывшие работники котельных пришли к ФИО4, которая сказала им, что отмечать она их не будет, т.к. по распоряжению директора «ЦЗН Погарского района» ФИО6 все они сняты с учёта в качестве безработных. При этом ей не было представлено никаких объяснений по данному поводу, а на их обращение к директору, на каком основании их сначала поставили на учёт, а потом сняли без объяснения каких-либо причин, он ответил, что видит их в первый раз в помещении «ЦЗН Погарского района» и никаких документов о постановке их на учёт он не подписывал. В связи с этим она просит отменить приказ директора ГКУ «Центр занятости населения Погарского района» о снятии её с учёта в качестве безработной, обязать ГКУ «Центр занятости населения Погарского района» поставить её на учёт в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента её обращения туда, обязать ответчика выплатить ей пособие по безработице с указанной даты, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. В судебном заседании Храмцова Л.М. поддержала свои исковые требования по изложенным в них основаниям и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ, в связи с истечением срочного трудового договора с ОАО «Брянские коммунальные системы», где она работала в должности оператора котельной «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ она вместе со своими коллегами по работе, которых так же как и её уволили, пришла к ответчику для регистрации в качестве лица ищущего работу. Их принял ведущий инспектор ФИО3, которому они предъявили необходимые документы: паспорт, трудовую книжку, справку о заработной плате с последнего места работы и другие необходимые документы. ФИО3 спросил у неё, стояла ли она ранее в «ЦЗН Погарского района» на учёте, на что она ответила, что неоднократно стояла у них на учёте. После этого ФИО3 занёс в её присутствии все данные на неё в компьютер, она расписалась в каких-то документах. Затем ФИО3 сказал ей, чтобы она пришла в «ЦЗН Погарского района» ДД.ММ.ГГГГ. Когда она пришла ДД.ММ.ГГГГ, то ФИО3 сообщил ей, что принято решение о признании её в качестве безработной и назначил следующую явку в «ЦЗН Погарского района» ДД.ММ.ГГГГ. Придя ДД.ММ.ГГГГ в «ЦЗН Погарского района», ФИО3 спросил у неё, пойдёт ли она на общественные работы, на что она ответила согласием. После чего её и других работников её организации направили в бухгалтерию, где сотрудник «ЦЗН Погарского района» ФИО5 дала им документ о размере каждого из них пособия по безработице, которое у неё составило 4950 рублей. После этого они вновь по очереди зашли к ФИО3, который сказал им, что в следующий раз они должны придти ДД.ММ.ГГГГ. Когда они пришли ДД.ММ.ГГГГ для регистрации, то инспектор ФИО4 сообщила им, что к ней никаких документов на неё и других сотрудников о том, что они признаны безработными, не поступало. По данному вопросу они обращались в различные инстанции, но никто ей и её коллегам не помог. Каких-либо документов о том, что у неё приняли представленные ею необходимые документы для постановки её на учёт, ей в «ЦЗН Погарского района» не выдавали, письменного отказа в постановке её на учёт в качестве безработной ей так же не выдавали. Все необходимые документы для постановки её на учёт у неё были ДД.ММ.ГГГГ, так как она не первый раз регистрируется в качестве безработной и знает какие нужны документы. ФИО3 не говорил ей о том, чтобы она представила дополнительно какие-либо документы. В связи с этим она просит признать действие ГКУ «Центр занятости населения Погарского района» по отказу в регистрации её в целях поиска подходящей работы и признании её в качестве безработной незаконными, обязать ответчика поставить её на учёт в качестве безработной с момента её обращения к нему, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а так же с указанной даты назначить пособие по безработице исходя из её среднего заработка в ОАО «Брянские коммунальные системы». От взыскания в её пользу с ответчика компенсации морального вреда Храмцова Л.М. отказалась. В связи с отказом истца от исковых требований в части компенсации морального вреда, судом вынесено определение о прекращении производства по делу в этой части. Представители ответчика - ГКУ «Центр занятости населения Погарского района» ФИО4 и ФИО6. показали, что на каждого человека, обратившегося в ГКУ «Центр занятости населения Погарского района заводится личное дело. Когда гражданин обращается в «ЦЗН Погарского района», он приносит пакет документов: паспорт, трудовую книжку, страховое пенсионное свидетельство, ИНН, справку с последнего места работы о заработной плате за три последних месяца, ксерокопию сберегательной книжки. Вначале гражданин обращается к инспектору, который ведет первичный учет, которому и сдаются все документы. В мае 2011 года на данной должности у них работал ФИО3, который в настоящее время у них уже не работает. Все данные на обратившегося лица ФИО3 заносил в компьютер, после чего эти данные сверяются гражданином, и последний расписывается в карточке персонального учета. На каждое индивидуальное лицо заводится карточка персонального учета гражданина ищущего работу. Все карточки идут под своим номером, номер присваивается компьютером автоматически, анкета пишется гражданами от руки. В карточке персонального учета гражданина указывается дата обращения и дата следующего посещения ЦЗН. У инспектора, ведущего первичный учет, в данном случае этот был ФИО3, гражданин должен побывать три раза в течение десяти дней, за эти десять дней ЦЗН ищет гражданину подходящую работу. Если гражданин, обратившийся в ЦЗН, за эти десять дней более двух раз отказывается от подходящей работы, то он не признается безработным. Для операторов газовой котельной любая работа подходящая, так как у них сезонная работа. Если же гражданин признается безработным, тогда он направляется к бухгалтеру ФИО5, которая назначает ему пособие по безработице. В отношении истца Храмцовой Л.М. к ФИО4, которая отвечает за перерегистрацию граждан, документы не поступали, однако она в начале мая 2011 года в коридоре ЦЗН видела Храмцову Л.М. и других граждан работавших операторами котельных вместе с ней, но по какому поводу они туда приходили она не знает. Карточек персонального учета на Храмцову Л.М. и других операторов, указанных ею в исковом заявлении, она не видела. Если данные о гражданине не занесены в компьютер, то личное дело на него не распечатается. Каждый четверг они сдают базу данных в отношении безработных в вышестоящую инстанцию в г. Брянск и это документы строгой отчетности. В связи с тем, что истица не представила доказательств того, что она обращалась в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в целях регистрации её в качестве лица, ищущего работу и возможном признании её в дальнейшем в качестве безработной, просят отказать ей в удовлетворении исковых требований. Суд, выслушав Храмцову Л.М., представителей ГКУ «Центр занятости населения Погарского района», допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Свидетель ФИО3. показал, что, являясь сотрудником «ЦЗН Погарского района», он вел приём граждан, приходивших для постановки на учёт в качестве лиц ищущих работу. ДД.ММ.ГГГГ к нему на приём приходили работники котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», поскольку большинство из них обращаются уже не первый раз, в том числе и истица. Когда в его кабинет заходила Храмцова Л.М. и другие уволенные работники ОАО «Брянские коммунальные системы», то он осуществлял приём безработного гражданина, данные о котором заносил в базу данных компьютера, в связи с чем попросил Храмцову Л.М. и других пришедших с ней граждан подождать в коридоре, после чего зайти к нему в порядке очереди. Каких-либо документов Храмцовой Л.М. он не смотрел, только сообщил им, что имеются вакансии для трудоустройства. В тот день и на следующий к нему приходили остальные работники ОАО «Брянские коммунальные системы», которые были уволены, но ввиду того, что у него на приёме находились граждане, они, спросив у него некоторые моменты, уходили. Согласно «Порядка регистрации безработных граждан», он должен был проверить у Храмцовой Л.М. и других безработных граждан документы, отобрать соответствующее заявление и внести данные о гражданине в компьютер, а через 10 дней данный гражданин может быть признан безработным. Почему все уволенные работники ОАО «Брянские коммунальные системы» уходили, не дождавшись своей очереди, он объяснить не может. Свидетель ФИО5 показала, что она работает в должности бухгалтера «Центра занятости». В мае 2011 года к ней в кабинет приходила истица, а так же другие граждане, уволенные с должностей операторов котельных ОАО «Брянские коммунальные системы». Истица представила ей справку с последнего места работы о размере своего заработка. Подсчитав, она сказала Храмцовой Л.М., какой у неё будет размер пособия по безработице, и последняя ушла. Каких-либо документов в связи с этим она Храмцовой Л.М. не выдавала, последняя у неё в документах так же не расписывалась. Журналов приема граждан у неё не имеется. Она только ознакамливает граждан с приказом о размере их пособия, который издаёт руководитель «Центра занятости», но на истицу такого приказа у неё не было. Свидетели ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, показали, что они так же как и истица работали оператарами газовых котельных ОАО «Брянские коммунальные системы». Так как ДД.ММ.ГГГГ отопительный сезон закончился, то они были уволены с данных должностей, и им были выданы справки об их заработной плате для предъявления в «Центр занятости», так как они это делают не первый раз. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, ФИО12, ФИО11, Храмцова Л.М. обратились в «Центр занятости» к инспектору ФИО3 с необходимыми документами для постановки их на учёт в качестве безработных, а остальные ДД.ММ.ГГГГ. Они написали заявление ФИО3, последний внёс необходимые данные в компьютер. После чего ФИО3 сказал, что им необходимо придти в следующий раз ДД.ММ.ГГГГ. Придя ДД.ММ.ГГГГ, они расписались в каких-то документах и им сказали, что в следующий раз им необходимо придти ДД.ММ.ГГГГ. Придя ДД.ММ.ГГГГ им дали их заявления, и они пошли к бухгалтеру ФИО5, которая выдала им справку о размере каждого из них размера пособия, которое составляло 4900 рублей, они расписались в каком-то документе и вновь зашли к ФИО3 Последний сказал им, что нужно придти в следующий раз ДД.ММ.ГГГГ и их будет отмечать ФИО4 Когда они пришли к ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, то последняя сказала, что никаких документов о том, что они признаны безработными, к ней не поступало. Когда они находились в «Центре занятости» в мае 2011 года, то их там видел ФИО6, который тогда находился в отпуске. Они обращались по данному вопросу к ФИО6, но последний сказал, что не видел их, и размер их пособия, если они вновь обратятся в «Центр занятости» составит 800 рублей. Справок о заработной плате, которые им выдали первоначально, им не вернули. Приказов о том, что им отказано в признании их безработными, им не выдавали. Свидетель ФИО13 показала, что она работала оператором газовой котельной в <адрес> ОАО «Брянские коммунальные системы» вместе с ФИО14, ФИО15, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ её, а так же остальных работников, в связи с окончанием отопительного сезона работодатель уволил, и выдал справки о размере их заработной платы для постановки на учёт в качестве безработных. Она пришла в «ЦЗН Погарского района» 27 или 28 апреля и представила документы сотруднику «ЦЗН Погарского района» ФИО3. Последний посмотрел их и сказал, что ей необходимо представить дополнительно справку из сельской администрации по месту её жительства о том, что она проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Взяв данную справку, она вновь приехала в «Центр занятости» и отдала её и другие документы ФИО3, последний сказал ей, что нужно придти к нему ещё через несколько дней. Когда она приходила в «ЦЗН Погарского района», то там находились и другие уволенные работники ОАО «Брянские коммунальные системы». После этого она в «ЦЗН Погарского района» не ходила, а устроилась на работу в ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ уволилась оттуда. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась в «Центр занятости населения» для постановки на учёт в качестве безработной, представив справку о заработной плате из ООО <данные изъяты> и она была признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ. Свидетель ФИО14. дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО13, при этом дополнил, что он так же дважды приходил в «ЦЗН Погарского района» для постановки на учёт в качестве безработного, представив все необходимые документы. Когда он приходил во второй раз, то находился рядом с «ЦЗН Погарского района», но во внутрь не заходил, поскольку ему кто-то сказал, что пособие операторам не положено и их ставить на учёт не будут. Затем он устроился на работу в ООО «Браз», а ДД.ММ.ГГГГ вновь обратился в «ЦЗН Погарского района» для признания его безработным, что и было в дальнейшем сделано. Когда он первый раз приходил, то видел многих уволенных операторов котельных. Согласно паспорта Храмцовой Л.М., она зарегистрирована по адресу: <адрес> и по данному адресу проживает. Из срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «Брянские коммунальные системы» в лице Главного управляющего директора ФИО1 и Храмцова Л.М. заключили настоящий трудовой договор о том, что Храмцова Л.М. принята на работу в должности оператора котельной 2 разряда «Мелиорация» Погарского участка Трубчевского структурного подразделения с ДД.ММ.ГГГГ до окончания отопительного периода 2010-2011 годов. В соответствии с приказом №/к-132 от ДД.ММ.ГГГГ по ОАО «Брянские коммунальные системы» Храмцова Л.М. принята на работу оператором котельной 2 разряда «Мелиорация» Погарского участка Трубчевского структурного подразделения с ДД.ММ.ГГГГ до окончания отопительного периода 2010-2011 годов. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ с Храмцовой Л.М. прекращён срочный трудовой договор с ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.77 п.2 ч.1 Трудового кодекса согласно распоряжения администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные сведения о приёме и увольнении Храмцовой Л.М. содержатся так же и в её трудовой книжке. Из справки ОАО «Брянские коммунальные системы» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работая оператором котельной с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2011 года размер среднемесячного дохода Храмцовой Л.М. составил 9369 рублей 54 копейки, а общий заработок за данный период времени составил 65586 рублей 75 копеек. Из справки ОАО «Брянские коммунальные системы» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что средний заработок Храмцовой Л.М. за последние три месяца составил 10402 рубля 44 копейки. Как пояснила Храмцова Л.М. оригинал данной справки она представила ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Согласно обозрённого судом программно-технического комплекса «Катарсис» (где происходит регистрация граждан при обращении их в «ЦЗН Погарского района» в целях поиска подходящей работы) в здании «ЦЗН Погарского района», данных об обращении истицы, а так же свидетеля ФИО20 ФИО13 по состоянию на 10 и ДД.ММ.ГГГГ не имеется. За период 2010 года в отношении Храмцовой Л.М. имеется информация о регистрации её в качестве безработной. В отношении ФИО13 имеется информация о том, что она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве безработной. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года № 1032 (с последующими изменениями и дополнениями), Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.2 Приказа от 30.09.2010 года № 847 н «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными. В соответствии с п.3 вышеуказанного Приказа, решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов. Граждане, признанные безработными, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения о регистрации их в качестве безработных в письменной форме. Согласно п.6 вышеуказанного Приказа, решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается государственным учреждением службы занятости населения в следующих случаях: отказа граждан в течение 10 дней со дня их регистрации в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; неявки граждан без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения для регистрации их в качестве безработных; представления гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания их безработными. Решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Сведения об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным вносятся в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в государственные учреждения службы занятости населения для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня принятия решения об отказе в признании указанных граждан безработными. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым отказано в признании их безработными, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения об отказе в признании их безработными в письменной форме. Согласно предыдущей редакции (постановление Правительства РФ от 22.04.1997 года №458) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» п.2 регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности: - первичная регистрация безработных граждан; - регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; - регистрация граждан в качестве безработных; - перерегистрация безработных граждан. Как следует из вышеуказанных «Правил», по каждому этапу регистрации службой занятости вёлся отдельный регистрационный учёт. В настоящее время данная последовательность по регистрации безработных граждан исключена. Как пояснил представитель ответчика - ФИО6, свидетель ФИО3, а так же как следует из «Порядка регистрации безработных граждан» в действующей редакции, при обращении граждан отвечающих п.3 данного «Порядка» в службу занятости, они должны быть в обязательной форме зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, а так же на них должно быть заведены личные дела. При этом данные на обратившегося гражданина, заносятся в компьютер. После чего в течение 10 дней должно быть принято решение о признании их безработными или об отказе им в этом. Судом, исходя из допроса свидетелей, в том числе сотрудников ГКУ «Центр занятости населения Погарского района», установлено, что Храмцова Л.М. ДД.ММ.ГГГГ со всеми необходимыми документами обращалась к ответчику, в лице её работника ФИО3, для регистрации её в целях поиска подходящей работы и признании безработной, однако по вине ответчика, в нарушение приказа от 30.09.2010 года № 847 н «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» она не была там зарегистрирована. Кроме того, как пояснил представитель ответчика ФИО6, у истицы имеются все необходимые документы для её регистрации в целях поиска ей работы, и если бы на ДД.ММ.ГГГГ она бы обратилась к ним с данной просьбой, то была бы зарегистрирована. Оценивая возражение ответчика относительно того, что поскольку в их базе данных отсутствуют сведения об обращении к ним Храмцовой Л.М. ДД.ММ.ГГГГ то Храмцова Л.М. не обращалась к ним, не могут быть приняты судом во внимание в виду того, что факт обращения истицы к ответчику по данному поводу установлен путём допроса свидетелей со стороны истца, показаниями самих работников «ЦЗН Погарского района» о том, что истица была у них в данный период времени и приносила справку о своей заработной плате. Суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО3 в части того, что истица ДД.ММ.ГГГГ не представляла ему необходимых документов для регистрации её в качестве лица ищущего работу, а так же о том, что она приходила к нему всего один раз, так как эти показания опровергаются показаниями допрошенных свидетелей со стороны истицы, а так же тем, что истица брала с прежнего места работы в ОАО «Брянские коммунальные системы» повторную справку о своей заработной плате там от ДД.ММ.ГГГГ №, в то время как свидетель ФИО5 рассчитывала размер пособия Храмцовой Л.М. в мае 2011 года. Ввиду того, что ответчиком по какой-то причине Храмцова Л.М. не была зарегистрирована в качестве лица ищущего подходящую работу, а как пояснил представитель ответчика ФИО6 истица подпадала под данный статус на период ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем по мнению суда на Храмцову Л.М. не распространяется действие п.4 и 6 «Порядка регистрации безработных граждан» по отказу в признании её безработной. Не состоятелен так же довод ответчика о том, что на период обращения Храмцовой Л.М. в «ЦЗН Погарского района» имелись вакансии рабочих мест, которые они могли предложить истице, так как ответчик не представил доказательств, что эти вакансии предлагались истице. В связи с чем Храмцова Л.М. должна быть признана безработной, так как ответчиком не доказано обратное. Так же ответчиком не представлено доказательств того, что в отношении истицы издавался приказ об отказе в признании её безработной, и по каким основаниям. В связи с чем суд признаёт обоснованными требования истицы о признании её в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента её обращения к ответчику, а так же об обязании ответчика назначить ей с указанной даты исходя из справки о средней заработной плате по последнему месту работы (ОАО «Брянские коммунальные системы») пособия по безработице. Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Согласно квитанции об оплате государственной пошлины Храмцова Л.М. уплатила 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать действия Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области по отказу в признании Храмцовой Л.М. в качестве безработной незаконными. Обязать Государственное казённое учреждение «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области зарегистрировать Храмцову Л.М. в качестве безработной с момента её обращения туда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а так же исходя из величины её среднего заработка в ОАО «Брянские коммунальные системы» с указанной даты назначить ей пособие по безработице. Взыскать с Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области в пользу Храмцовой Л.М. возврат государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения, мотивированного решения. Судья И.В. Булавин