Гражданское дело № 2-300/2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар 07 декабря 2010 года

Погарский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шамаро В.В.,

при секретаре Рубис Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар Брянской области гражданское дело по заявлению Дмитроченко Раисы Петровны о признании незаконным решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья вдове умершего участника ВОВ Дмитроченко Раисе Петровне и об обязании областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов выделить из Федерального бюджета субсидию на приобретение жилья, согласно изменений ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009 года №327-ФЗ, и признании действий администрации поселка Погар Брянской области по вопросу исключения Дмитроченко Р.П. из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Дмитроченко Р.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья вдове умершего участника ВОВ Дмитроченко Раисе Петровне и об обязании областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов выделить из Федерального бюджета субсидию на приобретение жилья, согласно изменений ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009 года №327-ФЗ, и признании действий администрации поселка Погар Брянской области по вопросу исключения Дмитроченко Р.П. из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья незаконными, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства.

Согласно изменений в ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009 года в связи с отсутствием собственного жилья, она в качестве вдовы умершего участника Великой Отечественной войны (удостоверение серия Б № 471183) 05 августа текущего года обратилась в администрацию посёлка Погар с заявлением о включении её в списки очередников на получение жилья.

Согласно её заявления Постановлением администрации посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в списки на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар жителей посёлка Погар», она была включена в очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в Управлении социальной защиты населения Брянской области после предварительной проверки документов она была включена в единый реестр на получение жилья.

В Департаменте по строительству Брянской области при предварительном рассмотрении по выделению из Федерального бюджета ей субсидии на приобретение жилья согласно ФЗ «О ветеранах» первоначально 20.10.2010 года затребовали документы на домовладение, в котором она на данное время проживает. 25.10.2010 года эти недостающие документы были предоставлены в Департамент по строительству. Решением областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года ей было отказано в выделении субсидии на приобретения жилья. Отказ связан с тем, что не истёк пятилетний срок (декабрь 2006 года) со дня продажи жилого дома, принадлежащего ей по праву собственности в <адрес> <адрес>. Однако фактически указанный дом был продан ФИО2 28.10.2005 года. Рассмотрев решение общественной комиссии при администрации поселка Погар № 19-2 от 26.11.2010 года глава администрации поселка Погар ФИО7 своим постановлением от 26 ноября 2010 года № 244 исключил её из списков на получение и улучшение жилищных условий при администрации поселка Погар - в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения (в связи с отказом в выдаче субсидии на приобретение жилья областной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жилья ветеранов, инвалидов семей, имеющих детей-инвалидов).

В связи с чем, Дмитроченко Р.П. просит признать незаконным решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья вдове умершего участника ВОВ Дмитроченко Раисе Петровне и об обязании областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов выделить из Федерального бюджета субсидию на приобретение жилья, согласно изменений ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009 года №327-ФЗ, а также признать незаконными действия администрации поселка Погар Брянской области по вопросу исключения её из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья.

В судебном заседании представитель заявительницы Дмитроченко Р.П. - Летушова А.С. по доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поддержала заявление по изложенным в нём основаниям и просила суд требования заявительницы Дмитроченко Р.П. удовлетворить в полном объёме, а также признать незаконными действия администрации поселка Погар Брянской области по вопросу исключения заявительницы из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья.

Представитель по доверенности в качестве третьего лица администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области ФИО8 с заявленными требованиями согласен частично, просил вынести решения по настоящему спору на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

Представители по доверенности в качестве третьего лица администрации Брянской области и Департамента по строительству Брянской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве на заявление просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Суд, выслушав представителя заявителя, третьих лиц, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", вступивший в силу с 1 января 1995 г., устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в целях создания условий, обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Очередные изменения в указанный Закон внесены Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: … обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. …Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. … Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Основная цель принятого Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ - уточнение порядка предоставления жилищных гарантий инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, а также членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.

Согласно редакции Федерального закона "О ветеранах", действовавшей до вступления в силу рассматриваемых изменений, ветераны Великой Отечественной войны, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 г., должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета, а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством, т.е. в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В 2008 году на уровне политического руководства государства принято решение закрыть проблему обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны: к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне в стране не должно остаться ни одного не обеспеченного жильем ветерана Великой Отечественной войны, принятого на учет нуждающихся в получении жилых помещений до 1 марта 2005 г. В этих целях издан Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", которым поставлена задача до 1 мая 2010 г. завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

Чуть позже в целях финансового обеспечения решения данной проблемы был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 122-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" внесены изменения, предусматривающие предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г.

Остальные ветераны, вставшие на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ увеличена с 22 до 36 квадратных метров норма предоставления жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Именно исходя из указанной нормы и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации должен определяться объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Согласно пункту 6 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части шестой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" форма предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; при этом подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 и абзацем третьим части третьей статьи 28.2 устанавливалось, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов, в том числе инвалидов войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, из общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 таким органом является Министерство регионального развития Российской Федерации).

Во исполнение предписаний федерального законодателя Администрация Брянской области постановлением от 21 марта 2008 г. N 255 (в ред. Постановлений Администрация Брянской области от 30.12.2008 N 1294, от 09.07.2009 N 704) утвердила Административный регламентпредоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно пункту 1 которого формой предоставления данной меры социальной поддержки является единовременная субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций и выделяемых в виде субвенций бюджету Брянской области.

В целях реализации поручений Президента РФ от 12.10.2009 года № ПР - 2731, поручений Правительства РФ от 06.10.2009 года № ВП-П9-5799 и от 19.10.2009 года № ВП-П9-6008, а также поручения Губернатора области № 258-Г Департамент по строительству Брянской области в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и Граждан РФ по отдельным вопросам, связанным с обеспечением жильём ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, Министерство регионального развития РФ в пределах своей компетенции дал разъяснения в части необходимости признания ветеранов ВОВ малоимущими при постановке их на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст.49 Жилищного кодекса РФ категории граждан. К ним относятся: - малоимущие; иные определённые федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, подлежат обеспечению жильём как иные категории граждан определённые Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильём, отсутствует.

Таким образом, правовое регулирование, предпринятое федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты населения, направлено, как следует из содержания статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем инвалидов (в том числе инвалидов Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации на эти цели субвенций из федерального бюджета.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 установлен срок выполнения соответствующей обязанности государства в отношении ветеранов Великой Отечественной войны - до 1 мая 2010 года.

Согласно данного Указа Президента Российской Федерации(в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Так же внесены в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" изменения, исключены из пункта 1 слова "до 1 мая 2010 г." и "и вставших на учет до 1 марта 2005 г.".

Судом установлено, согласно удостоверения серии Б № выданного УСЗН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Дмитроченко Раиса Петровна является женой погибшего ветерана Великой Отечественной Войны (л.д. 12).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Погарским отделом Управления Росреестра по Брянской области, права Дмитроченко Р.П. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы (л.д.14).

Из паспорта Дмитроченко Раисы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что она была зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, снята с регистрационного учёта 28.102005 года, на данный момент зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.8-10).

Согласно справки выданной <адрес> сельской администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дмитроченко Р.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшая по адресу: <адрес>, действительно была снята с учёта 28.10.2005 года. В данном домовладении зарегистрирована и проживает с 28.10.2005 года и по настоящее время ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 35).

Согласно выписки из похозяйственной книги Дмитроченко Р.П. была зарегистрирована по адресу: <адрес> выписана по данному адресу 28.10.2005 года (л.д. 33).

На основании справки выданной ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Дмитроченко Р.П. квартир и индивидуальных домовладений в Погарском районе не значится (л.д.12).

Согласно заявления от 05.08.2010 года Дмитроченко Р.П. обратилась с просьбой к главе администрации посёлка Погар ФИО7, о включении её в списки очередников согласно ФЗ «О ветеранах», так как она является вдовой умершего участника ВОВ, и она не имеет собственного жилья (л.д. 13).

В связи с поступившим заявлением от Дмитроченко Р.П., 09 августа 2010 года администрация посёлка Погар Погарского района Брянской области вынесла постановление № «О включении в списки на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар жителей посёлка Погар Дмитроченко Р.П..» согласно которого, Дмитроченко Р.П., проживающая по адресу: <адрес> зарегистрирована в очереди на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар. Очередь «А» под № 190 (л.д. 15).

Однако, согласно протокола заседания областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов от 27.10.2010 года было принято решение об отказе в выдаче субсидии Дмитроченко Р.П. Основанием такого отказа явилось продажа своего дома Дмитроченко Р.П. в <адрес> <адрес> в декабре 2006 года (л.д.18-20).

Так, на основании договора купли-продажи жилого дома и акта приёма-передачи недвижимости от 23 августа 2006 года Дмитроченко Р.П. (продавец) передала в собственность ФИО2 (покупатель) недвижимое имущество: земельный участок в границах плана, прилегаемого к настоящему договору, площадью 3250 кв.м. с кадастровым номером № предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, и размещённые на нём: жилой бревенчатый дом общей площадью 44,0 кв.м., в том числе жилой площадью 28,9 кв.м. и хозяйственные постройки - бревенчатый сарай, кирпичный погреб, бревенчатая баня, находящиеся по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 26-28, 29).

Согласно выписки из единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Дмитроченко Р.П. являлась правообладателем жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, её право прекращено ДД.ММ.ГГГГ. От ДД.ММ.ГГГГ собственником данного жилого дома стала ФИО2(л.д. 32).

На основании свидетельств о государственной регистрации права <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 30, 31).

Согласно кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № кадастровый номер №, земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, правообладателем которого является Дмитроченко Р.П. (л.д.21-22).

Однако, из письменного объяснения ФИО2 следует, что она 28 октября 2005 года купила дом, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес> Дмитроченко Р.П. 28 октября 2005 года, они в Стеченской сельской администрации зарегистрировали ФИО2 по вышеуказанному адресу, а Дмитроченко Р.П. из дома выписалась и в этот же день она отдала ей деньги за покупку дома. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проживает с мужем в вышеуказанном доме по настоящее время. Договор купли-продажи был заключён официально только в ноябре 2006 года, так как в БТИ и земельно-кадастровой палате были очереди на оформление документов. Свидетельство о праве собственности было получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-38).

Данные свои показания свидетель ФИО2 подтвердила в судебном заседании.

Из паспорта ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес> 28 октября 2005 года (л.д. 23-25).

Согласно заявлений свидетелей ФИО10 и ФИО11, подтвержденных в судебном заседании, следует, что в октябре 2005 года они присутствовали при передачи денег за покупку дома. ФИО2 передала деньги в сумме 40 (сорок) тысяч рублей Дмитроченко Р.П. (л.д. 39-40).

Согласно акта обследования жилищных условий от 21.10.2010 года Дмитроченко Р.П. в настоящее время проживает по адресу: <адрес> <адрес>, общая площадь 108,9 кв.м., жилая площадь 51,9 кв.м., дом щитовой обложенный кирпичом, благоустроен. Дом принадлежит и в нем также проживают: ФИО3, ФИО12, ФИО5, ФИО13 (л.д. 34).

Это подтверждается договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Акционерное общество «Агро» передало в собственность ФИО3 1/2 и ФИО14 1/2 часть жилого дома с хозяйственными постройками, 1/2 часть сарая, гаража и подвала общей площадью 108,9 кв.м., жилой площадью 55,9 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>(л.д. 45-47).

Согласно регистрационного удостоверения № выданного ФИО3 следует, что 1/2 часть жилого дома с хозяйственными постройками, 1/2 часть сарая, гаража, подвала по <адрес> <адрес> передано в собственность на основании решения Погарского поселкового Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44)

Согласно свидетельств о государственной регистрации права БР № и БР № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 (доля 1/4) и ФИО5 (доля 1/4) на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 часть жилого дома общей площадью 108,9 кв.м. с хозяйственными и надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 42, 43).

Согласно справки администрации посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ выданной Дмитроченко Р.П. проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> следует, что она проживает в семье дальнего родственника ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, не имея собственного жилья (л.д. 41).

Согласно справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Погарской поликлиникой ФИО1 следует, что она по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе (л.д.16).

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако должностными лицами департамента по строительству Брянской области не приняты во внимание те обстоятельства, что Дмитроченко Р.П. фактически указанный дом продала ФИО2 28 октября 2005 года, а так же то, что согласно справки выданной Погарской поликлиникой Дмитроченко Р.П. нуждается в постоянном постороннем уходе.

Таким образом, поводом для продажи её дома для Дмитроченко Р.П. явились вынужденные жизненные обстоятельства. Намерений со стороны Дмитроченко Р.П. продать дом с целью включения её в списки очередников по улучшению своих жилищных условий судом не установлено.

Более того, Указ Президента РФ,от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и изменения, исключающие из пункта 1 слова "до 1 мая 2010 г." и "и вставших на учет до 1 марта 2005г.», регламентирующий предоставление и обеспечение жильём участников Великой Отечественной Войны был издан через несколько лет после того, как Дмитроченко Р.П. совершила сделку купли-продажи.

Кроме того, Дмитроченко Р.П.проданный ею дом от государства по социальному найму не получала, субсидию на приобретение жилья, как вдова умершего участника ВОВ, получает впервые, поэтому суд приходит к выводу о том, что положения статьи 53 ЖК РФ, устанавливающие временной ценз продолжительностью в пять лет со времени отчуждения жилой площади, после чего она могла быть признана нуждающейся в жилом помещении, ею нарушен не был и данные правила на неё распространяться не могут.

Таким образом, в силу представленных и изученных документов, пояснений сторон, установлено, что Дмитроченко Р.П., является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, собственного жилья в собственности не имеет, суд приходит к выводу, что она нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем её заявление о признании незаконным решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья вдове умершего участника ВОВ и об обязании областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов выделить из Федерального бюджета субсидию на приобретение жилья, согласно изменений ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009 года №327-ФЗ, и признании действий администрации поселка Погар Брянской области по исключению её из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья незаконными подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 - 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Дмитроченко Раисы Петровны удовлетворить.

Признать решения комиссии Брянской области по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 27.10.2010 года об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья вдове умершего участника Великой Отечественной войны Дмитроченко Раисе Петровне, проживающей по адресу: <адрес> <адрес> - незаконным.

Обязать областную комиссию по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, включить в список на получение субсидии на приобретение жилья вдову умершего участника Великой Отечественной войны Дмитроченко Раису Петровну в соответствии Федеральным законом «О ветеранах» за счет средств федерального бюджета.

Признать действия администрации поселка Погар Брянской области по исключению Дмитроченко Раисы Петровны из списков, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий и предоставлении ей жилья незаконными.

Обязать администрацию поселка Погар Брянской области поставить Дмитроченко Раису Петровну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову умершего участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 дней с момента его оглашения.

Судья Шамаро В.В.