Гражданское дело № 2-320/2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар 21 декабря 2010 года

Погарский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шамаро В.В.,

при секретаре Жилиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Погар Брянской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Погарского района Брянской области в интересах инвалида 2 группы, ветерана Великой Отечественной войны к администрации посёлка Погар Брянской области о признании действия администрации посёлка Погар Брянской области об исключении Рощина Виталия Ивановича из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении ему жилья незаконными и об обязании администрации посёлка Погар Брянской области поставить на учёт Рощина Виталия Ивановича в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Погарского района обратился в суд с иском в интересах инвалида 2 группы, ветерана Великой Отечественной Войны к администрации посёлка Погар Брянской области о признании действия администрации посёлка Погар Брянской области об исключении Рощина Виталия Ивановича из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении ему жилья незаконными и об обязании администрации посёлка Погар Брянской области поставить на учёт Рощина Виталия Ивановича в качестве нуждающегося в жилом помещении, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Погарского района была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего предоставление и обеспечение жильём участников Великой Отечественной Войны (ВОВ). В связи, с чем было установлено, что Рощин В.И. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет соответствующее удостоверение.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в списки на получение и улучшение жилищных условий» Рощин В.И. зарегистрирован в очереди на получение и улучшение жилищных условий, и предоставления ему жилья как инвалиду и участнику Великой Отечественной Войны.

Однако, решение Общественной жилищной комиссии администрации посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении из списков на получение и улучшение жилищных условий» Рощин В.И. исключён из списков на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар.

Поводом к этому послужил факт отказа Департамента по строительству <адрес> в выдаче субсидии на строительство или покупку жилья Рощину В.И. (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, согласно сведениям, предоставленным Погарским Филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» за Рощиным В.И. квартир и индивидуальных домовладений в Погарском районе не значатся.

Так, дом, в котором проживает истец Рощин В.И. общей площадью 78,4 м^2, в доли 2/3 согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит его сыну Рощину Игорю Витальевичу и в доли 1/3 согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит его внуку, Рощину Виктору Игоревичу.

В соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1944 года» (далее Указ) в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30 предусмотрена необходимость завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

Согласно требованиям ФЗ «О ветеранах» - обеспечение жильём инвалидов Великой Отечественной Войны за счёт средств федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 марта 2005 года осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной Войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз.

Кроме того, ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почёт и уважение в обществе. Инвалиды Великой Отечественной Войны, вставшие на учёт после 1 марта 2005 года обеспечиваются жильём в соответствии с Жилищным законодательством РФ.

С учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 21.12.2009 года № 327-ФЗ в Федеральный закон - «О ветеранах», обеспечению жильём подлежат ветераны ВОВ (члены семей), вставшие на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года. Срок завершения процесса обеспечения жильём ветеранов ВОВ в Указе не установлен.

Между тем, решение вопросов о признании граждан нуждающимися в улучшении жилья, а так же постановка на жилищный учёт осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом РФ органами местного самоуправления.

Прокурор Погарского района полагает, что не включение Рощина В.И. в списки очередников по улучшению жилищных условий способствует ограничению прав и свобод, как инвалида, так и ветерана Великой Отечественной Войны наравне с другими гражданами.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов непосредственно круга лиц.

В связи с чем, прокурор Погарского района просит признать действия администрации посёлка Погар Брянской области об исключении Рощина Виталия Ивановича из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении ему жилья незаконными и об обязании администрации посёлка Погар Брянской области поставить на учёт Рощина Виталия Ивановича в качестве нуждающегося в жилом помещении,

В судебном заседании истец, представитель прокуратуры Погарского района, помощник прокурора ФИО7поддержал исковое заявление по изложенным в нём основаниям, а также дополнил свой иск требованием о признании незаконным решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья Рощину В.И. и об обязании областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов выделить ему из Федерального бюджета субсидию на приобретение жилья.

Соистец по данному иску Рощин В.И. такжеподдержал исковые требования по изложенным в нём основаниям, пояснив, что он проживал в доме своего сына Рощина И.В. и внука Рощина В.И., данное домовладение он подарил своему сыну 10.07.2003 года на основании договора дарения. Данное обстоятельство было вызвано тем, что он болен и за ним требуется постоянный уход. Дом требовал также постоянного ухода и ремонта, которые он самостоятельно делать был не в силах. В настоящее время он не проживает в доме, принадлежащем его сыну, так как в этом доме ещё проживает его невестка и двое детей. Он членом семьи своего сына не является, проживает на съёмной квартире отдельно и ведет отдельное хозяйство.

Ответчик, представитель администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области ФИО8 с исковыми требованиями не согласен, при этом в суде указал, что согласно решения администрации посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «Погарское городское поселение» в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспечении в размере 18 кв.м. общей площади на 1 члена семьи из 3 и более человек. Согласно данного решения администрации посёлка Погар Рощин В.И. может быть признан в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как он обеспечен жильем в размере менее 18 кв.м. общей площади на одного человека.

Представитель по доверенности в качестве третьего лица администрации <адрес> и Департамента по строительству <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве на исковое заявление просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Суд, выслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Обязанность государства гарантировать ветеранам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты "а", "в", "м") и 72 (пункты "б", "ж" части 1).

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", вступивший в силу с 1 января 1995 г., устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в целях создания условий, обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Очередные изменения в указанный Закон внесены Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О ветеранах".

Основная цель принятого Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ - уточнение порядка предоставления жилищных гарантий инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, а также членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.

Согласно редакции Федерального закона "О ветеранах", действовавшей до вступления в силу рассматриваемых изменений, ветераны Великой Отечественной войны, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 г., должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета, а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством, т.е. в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В 2008 году на уровне политического руководства государства принято решение закрыть проблему обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны: к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне в стране не должно остаться ни одного не обеспеченного жильем ветерана Великой Отечественной войны, принятого на учет нуждающихся в получении жилых помещений до 1 марта 2005 г. В этих целях издан Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", которым поставлена задача до 1 мая 2010 г. завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

Чуть позже в целях финансового обеспечения решения данной проблемы был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 122-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" внесены изменения, предусматривающие предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г.

Остальные ветераны, вставшие на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ увеличена с 22 до 36 квадратных метров норма предоставления жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Именно исходя из указанной нормы и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации должен определяться объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Согласно пункту 6 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части шестой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" форма предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; при этом подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 и абзацем третьим части третьей статьи 28.2 устанавливалось, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов, в том числе инвалидов войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, из общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 таким органом является Министерство регионального развития Российской Федерации).

Во исполнение предписаний федерального законодателя Администрация Брянской областипостановлением от 21 марта 2008 г. N 255 (в ред. Постановлений Администрация Брянской области от 30.12.2008 N 1294, от 09.07.2009 N 704) утвердила Административный регламентпредоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно пункту 1 которого формой предоставления данной меры социальной поддержки является единовременная субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций и выделяемых в виде субвенций бюджету Брянской области.

В целях реализации поручений Президента РФ от 12.10.2009 года № ПР - 2731, поручений Правительства РФ от 06.10.2009 года № ВП-П9-5799 и от 19.10.2009 года № ВП-П9-6008, а также поручения Губернатора области № 258-Г Департамент по строительству Брянской области в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и Граждан РФ по отдельным вопросам, связанным с обеспечением жильём ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, Министерство регионального развития РФ в пределах своей компетенции дал разъяснения в части необходимости признания ветеранов ВОВ малоимущими при постановке их на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст.49 Жилищного кодекса РФ категории граждан. К ним относятся: - малоимущие; иные определённые федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, подлежат обеспечению жильём как иные категории граждан определённые Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильём, отсутствует.

Таким образом, правовое регулирование, предпринятое федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты населения, направлено, как следует из содержания статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем инвалидов (в том числе инвалидов Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации на эти цели субвенций из федерального бюджета.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 установлен срок выполнения соответствующей обязанности государства в отношении ветеранов Великой Отечественной войны - до 1 мая 2010 года.

Согласно данного Указа Президента Российской Федерации(в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Так же внесены в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" изменения, исключены из пункта 1 слова "до 1 мая 2010 г." и "и вставших на учет до 1 марта 2005 г.".

Судом установлено, согласно удостоверения серии I № выданного Погарским Райсо ДД.ММ.ГГГГ Рощин Виталий Иванович является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны (л.д.7).

Согласно удостоверения серии № выданного УСЗН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Рощину Виталию Ивановичу следует, что ему назначена пенсия по инвалидности 2-й группы с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Согласно военного билета НМ №выданного <адрес> комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Рощин Виталий Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принял военную присягу в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года; в июне ДД.ММ.ГГГГ года был тяжело ранен (л.д.8).

Согласно справки серии ВТЭ-255 № Рощин Виталий Иванович освидетельствован ДД.ММ.ГГГГ и признан инвалидом второй группы. Инвалидность установлена бессрочно. Ранение получено при защите СССР. (л.д.9).

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Рощин Виталий Иванович (даритель) безвозмездно передал в собственность своему сыну Рощину Игорю Витальевичу (одаряемому) недвижимое имущество: земельный участок в границах плана, площадью 991 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, и размещённый на нём жилой щитовой дом, обложенный кирпичом с кирпичной пристройкой и кирпичным коридором общей площадью 78,4 кв.м, в том числе жилой площадью 48,6 кв.м., кирпичный сарай и кирпичный гараж, находящиеся по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 10-11).

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Рощин Игорь Витальевич (даритель) безвозмездно передал в собственность своему сыну Рощину Виктору Игоревичу (одаряемому) 1/3 долю в праве общей собственности земельный участок в границах плана, площадью 991 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленный под индивидуальную жилую застройку и 1/3 долю в праве общей собственности на жилой щитовой дом обложенный кирпичом с кирпичными пристройкой, коридором общей площадью 78,4 кв.м, в том числе жилой площадью 48,6 кв.м. и на хозяйственные постройки - кирпичный сарай, кирпичный гараж, находящиеся по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 12-13).

Согласно постановления администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в списки на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар жителей посёлка Погар Рощина В.И., ФИО9, ФИО13., ФИО10» следует, что Рощин В.И., проживающий по адресу: <адрес> зарегистрирован в очереди на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар. Очередь «А» под № № (л.д. 15).

Однако, согласно протокола заседания областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов от 23.06.2010 года было принято решение об отказе в выдаче субсидии Рощину В.И.. Основанием такого отказа явилось то, что Рощин В.И. является членом семьи собственника и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учётной нормы (л.д. 16-18, 20).

Из сообщений главы Погарского района от 20.10.2010 года следует, что Рощин В.И., инвалид Великой Отечественной войны, проживающий в <адрес> <адрес> согласно поданного им заявления и проведённого обследования его жилищных условий, постановлением администрации п.г.т. Погар № от ДД.ММ.ГГГГ был включён в очередь на получение и улучшение жилищных условий. По данным справки Погарского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ за Рощиным Виталием Ивановичем квартир и индивидуальных домовладений в Погарском районе не значится. Дом, в котором проживает Рощин В.И., общей площадью 78,4 м^2, в доли 2/3 принадлежит Рощину Игорю Витальевичу (сыну Рощина В.И.), договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, в доли 1/3 принадлежит Рощину Виктору Игоревичу (внуку) (л.д. 21).

На основании решения и постановления администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № «об исключении из списков на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар жителей п. Погар: Рощина В.И….» общественная жилищная комиссия решила: Рощина В.И. исключить из списков на получение и улучшение жилищных условий при администрации посёлка Погар в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения( в связи с отказом в выдаче субсидии на приобретение жилья областной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) (л.д. 23-25).

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» прокурор на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

пе вышеуказанншеуказанное о района ФИО11 с требованием отменить вышеуказанное внесла в соответствии со Согласно п.25 вышеуказанного постановления Пленума, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В связи с вышеизложенным доводы представителяответчика, администрации посёлка Погар Погарского района Брянской области ФИО8 о том, что, администрации посёлка Погар при принятии решения об отказе Рощину В.И. в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, руководствовалась нормами Федерального Закона применительно к объективной стороне совершённых Рощиным В.И. действий (действия и гражданско-правовая сделка с жилым помещением, совершение которой привело к умышленному отчуждению занимаемого жилого помещения) несостоятельны.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии со ст. 51 ч.1 п. 2 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Однако должностными лицами департамента по строительству Брянской области, отказывая в выдаче субсидии на приобретения жилья, не приняты во внимание те обстоятельства, что Рощин В.И. страдает медицинскими заболеваниями, в связи с чем нуждается в постоянном постороннем уходе, а так же то, что Рощин В.И. не является членом семьи своего сына, так как у него своя семья, они не ведут общего совместного хозяйства.

Таким образом, поводом для дарения своего дома для Рощина В.И. явились вынужденные жизненные обстоятельства. Намерений со стороны Рощина В.И. подарить дом с целью включения его в списки очередников по улучшению своих жилищных условий судом не установлено.

Более того, Указ Президента РФ,от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и изменения, исключающие из пункта 1 слова "до 1 мая 2010 г." и "и вставших на учет до 1 марта 2005г.», регламентирующий предоставление и обеспечение жильём участников Великой Отечественной Войны был издан через несколько лет после того, как Рощин В.И. оформил договор дарения на своего сына.

Кроме того, Рощин В.И. подаренный им дом от государства по социальному найму как участник ВОВ не получал, поэтому суд приходит к выводу о том, что положения статьи 53 ЖК РФ, устанавливающие временной ценз продолжительностью в пять лет со времени отчуждения жилой площади, после чего он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении, им нарушены небыли и данные правила на него распространяться не могут.

Кроме того, согласно решения администрации посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «Погарское городское поселение» в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспечении в размере 18 кв.м. общей площади на 1 члена семьи из 3 и более человек.

Согласно справки выданной администрацией посёлка Погар от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Рощин Виталий Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в <адрес> <адрес>, совместно со своим сыном Рощиным Игорем Витальевичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, невесткой - Рощиной Светланой Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуком - Рощиным Виктором Игоревичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучкой - Семеновой Ольгой Игоревной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 27).

Отсюда, 18 кв.м. общей площади на 1 члена семьи х 5 членов семьи = 90 кв.м. Согласно же справки, выданной ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ/47 индивидуальное домовладение № расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> принадлежит Рощину Игорю Витальевичу в доли 2/3 и Рощину Виктору Игоревичу в доли 1/3. Общая площадь жилого дома - 78,4 кв.м.; жилая площадь дома - 48,6 кв.м. (л. д. 14).

Таким образом, в силу представленных и изученных документов, пояснений сторон, установлено, что Рощин В.И., является инвалидом Великой Отечественной войны, собственного жилья в собственности не имеет, суд приходит к выводу, что он нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем исковое заявление прокурора Погарского района Брянской области о признании действия администрации посёлка Погар Брянской области об исключении Рощина Виталия Ивановича из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении ему жилья незаконными и об обязании администрации посёлка Погар Брянской области поставить на учёт Рощина Виталия Ивановича в качестве нуждающегося в жилом помещении подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Погарского района Брянской области - удовлетворить.

Признать действия администрации посёлка Погар, Брянской области об исключении Рощина Виталия Ивановича, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> из списков, нуждающихся в улучшении свих жилищных условий и предоставления ему жилья незаконными.

Обязать администрацию посёлка Погар Брянской области поставить на учёт Рощина Виталия Ивановича, инвалида Великой Отечественной войны, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Признать решения комиссии Брянской области по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья инвалиду Великой Отечественной войны Рощину Виталию Ивановичу, проживающему по адресу: <адрес> <адрес> - незаконным.

Обязать областную комиссию по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, включить в список на получение субсидии на приобретение жилья инвалида Великой Отечественной войны Рощина Виталия Ивановича в соответствии Федеральным законом «О ветеранах» за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 дней с момента его оглашения.

Судья Шамаро В.В.