Постановление о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью



Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.г.т. Погар 19 августа 201 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Вороно Е.Н., с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации поселка Погар Маслова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> в п.г.т. <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2, глава администрации поселка Погар Маслов С.В. в установленный срок не выполнил законное предписание Государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1. Административные помещения поселковой администрации не оборудовал автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре (6 кабинетов на 1-м этаже, коридор), чем нарушил п. 3 ППБ-01-03, НПБ-110-03, НПБ 104-03. 2. Не произвел демонтаж деревянной перегородки в административном здании, чем нарушил СНИП 21-01-97.

В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 просил суд вынести законное и обоснованное решение по делу, при этом пояснил, что в настоящее время ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор предусмотрена не ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а частью 12 этой же статьи, санкция которой предусмотрено более мягкое наказание.

Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 просил суд вынести по делу законное и обоснованное решение на основе действующего законодательства.

Выслушав представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Ч. 12 этой же статьи КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ и действующая с 17 июня 2011 года, гласит, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

То есть, законодатель выделил указанную норму в качестве специальной нормы, устанавливающей административную ответственность за деяния, которые по старому закону квалифицировались не по специальной, а по общей норме (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

При этом более строгий по отношению к штрафу вид наказания (дисквалификация) санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ нормы не предусмотрен, а значит, указанная норма предусматривает более мягкий вид наказания по сравнению с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное указанной нормой, предусмотрен более мягкий вид административного наказания по сравнению с административным наказанием, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, действия должностного лица Маслова С.В. подлежат переквалификации с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Такая переквалификация влечет улучшение положения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

На основании изложенного, а также учитывая, что, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации поселка Погар Маслова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> в п.г.т. <адрес>, <данные изъяты>, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 46 Погарского района Брянской области.

Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Вороно Е.Н.