Дело № 2-351/2010 об обязании производства текущего ремонта



Дело № 2-351/2010.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2010 г. г. Подпорожье.

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Моисеенко А.Я.,

с участием: представителя ответчика – Малькова К.А.; представителя третьего лица – начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Лодейнопольском и Подпорожских районах Филипповой Л.А.,

при секретаре Осиповой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальная компания» об обязании производства текущего ремонта подъезда №3 (слева на право) дома № 35 по ул. Свирской в г. Подпорожье Ленинградской области и работ по приведению подвала указанного дома в надлежащее санитарно– техническое состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Подпорожской городской прокуратурой проведены проверка санитарно- технического состояния подъезда № 3 (слева на право) и подвала дома № 35 по ул. Свирской г. Подпорожье Ленинградской области.

Проверкой установлено, что указанный подъезд находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: имеет место отслоение краски на стенах, оконные стекла частично отсутствуют, некоторые с трещинами, разбиты, грязные. Пол на лестничных площадках неровный с выбоинами. Осветительные приборы в подъезде не оборудованы защитной арматурой. Освещение имеется только на первом и на втором этажах из пяти.

Помещение подвала открыто, что не обеспечивает защиту помещений от проникновения животных, грызунов, затоплено водой, сырое. В подвале отсутствует вентиляция, из помещения доносится затхлый запах. У входа в подвал и внутри его много мусора.

Прокурор в исковом заявлении просит суд обязать ответчика произвести текущий ремонт подъезда и привести подвал дома надлежащее санитарно-техническое состояние.

Прокурор, будучи извещенным о судебном заседании, в суд не явился, ссылаясь на необходимость поездки в областную прокуратуру. Просил отложить судебное разбирательство на более поздний срок.

Руководствуясь ч.3 ст. 45 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие прокурора.

Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальная компания» – иск признал. Пояснил, что причиной повреждения покрытий стен и потолков в указанном в иске доме является затопление подвала здания. От чего происходит затопление до настоящего времени точно не установлено. Произведенные ответчиком замены домовых систем водоснабжения (2006 г. – 2007 г.), отопления (2006 г.), кровли (2009 г.) желаемого результата не принесли. В ближайшее время предприятием-ответчиком запланировано проведение комиссионного осмотра подвального помещения с привлечением специалистов специализированных организаций для установления возможной причины затопления подвала. До устранения причины затопления бессмысленно производить косметический ремонт подъездов. Последний такой ремонт был произведён в сентябре-ноябре 2009 г. Сослался на накопительную ведомость за период 2005 -2009 г.г. и акт от 10.09.2009. Устранение иных недостатков, отмеченных в акте проверки от 29.06.2010, возможно до разрешения проблемы с проникновением воды (стоков) в подвал дома.

Представитель 3-го лица просила суд иск удовлетворить.

Заслушав представителя ответчика, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», данные правила распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг

Пунктом 13 « Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно п. 2.2. Устава общества с ограниченной ответственностью «ЖКК» к основным видам деятельности Общества относится, в т.ч., управление эксплуатацией жилого фонда (предоставление коммунальных услуг; содержание; текущий и капитальный ремонт жилого фонда).

Пунктом 2.3.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

Пунктом З.2.2., З.2.З., З.2.6., 3.2.9. 3.2.11. указанных «Правил. ..» установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок, освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам, наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Для снижения теплопотерь и шума от ударов входных дверей при отсутствии самозакрывающих устройств в притворах дверей следует устанавливать упругие уплотняющие прокладки и периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Пунктом 3.4.1. «Правил...» предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

Пунктами 4.1.1., 4.1.З., 4.1.9. указанных «Правил …» предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха, необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и не герметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

Обязанности обслуживающей жилой фонд организации содержать помещения дома в надлежащем техническом, санитарно-гигиеническом состоянии предписаны также Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что ответчик ненадлежащим образом осуществляет эксплуатацию дома и не выполняет свои обязанности по обеспечению необходимого качества работ и услуг, что является нарушением прав граждан, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям, в связи с чем находит:

- возможным принятие признания иска представителем ответчика, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц;

- иск прокурора - обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

иск Подпорожского городского прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Жилищно-коммунальная компания» об обязании производства текущего ремонта подъезда №3 (слева на право) дома № 35 по ул. Свирской в г. Подпорожье Ленинградской области и работ по приведению подвала указанного дома в надлежащее санитарно– техническое состояние – удовлетворить.

Обязать ООО «Жилищно-коммунальная компания» (г. Подпорожье) осуществить следующие работы на указанном объекте:

1) вставить отсутствующие оконные стекла; заменить поврежденные (имеющие трещины) оконные стекла на новые (без повреждений); осветительные приборы (светильники, электролампы) оборудовать защитной арматурой; восстановить в подъезде электросхему освещения – все в срок до 15.10.2010;

2) произвести косметический ремонт подъезда, включая устранение выбоин, неровностей полов на лестничных площадках – в срок до 31.05.2011;

4) очистить вход в подвал от мусора - в срок до 31.08.2010;

5) произвести осушение, очистку и дезинсекцию подвала дома, восстановить в подвале вентиляцию, предусмотренную проектом дома, - в срок до 31.09.2011.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней через Подпорожский городской суд.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200