Дело № 2-305/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 30 » июня 2010 г. г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
с участием прокурора О.В.Тимофеевой,
при секретаре Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л :
Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления, ссылаясь на то, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по проверке территории 03.06.2010 г. в восточной промзоне г.Подпорожье по пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой выявлена несанкционированная свалка древесных отходов, площадь свалки около 300 кв.м, состав отходов – опилки, кора, древесные отходы, отходы бетона, мусор промышленный, класс опасности отходов – IV, V, общий объем отходов составляет около 100 куб.м. Свалка образована в результате несанкционированного размещения отходов ООО «Подпорожский Паллетный комбинат». Существующая свалка не обеспечена ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» мероприятиями, предотвращающими загрязнение окружающей среды. В ходе проведения проверки генеральный директор ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» Сторожев В.А. пояснил, что данная территория используется ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» временно для производственной необходимости. Несанкционированная свалка приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» ликвидировать несанкционированную свалку древесных отходов в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой.
Ответчик ООО «Подпорожский Паллетный комбинат», извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, генеральный директор ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» Сторожев В.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Тимофеева О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении, и дополнив, что в настоящее время основная часть указанной несанкционированной свалки ликвидирована, часть древесных отходов не вывезена. Просит обязать ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» ликвидировать несанкционированную свалку древесных отходов в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой в срок до 15 июля 2010 г.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право на благоприятную окружающую среду является одним из основных субъективных прав человека и гражданина.
Согласно ч.1 ст. 11 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
На основании ч.2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В силу ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В силу ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что 3 июня 2010 г. помощником Подпорожского городского прокурора Тимофеевой О.В. с участием государственного инспектора Ленинградской области по охране природы Шипиль Л.Г. проведено обследование территории МО «Подпорожское городское поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области» с целью выявления мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления, в ходе которого установлено: на территории МО «Подпорожское городское поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой имеется несанкционированная свалка древесных отходов, площадь свалки около 300 кв.м, состав отходов – опилки, кора, древесные отходы, отходы бетона, мусор промышленный, класс опасности отходов – IV, V, общий объем отходов составляет около 100 куб.м. Свалка образована в результате несанкционированного размещения отходов ООО «Подпорожский Паллетный комбинат».
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 03.06.2010 г. л.д.4), фотоматериалами л.д.6-9), объяснением Сторожева В.А. л.д.5).
Из объяснений Сторожева В.А., генерального директора ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» л.д.5) следует, что 01.06.2010 г. в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой на территории, взятой предприятием в аренду у АМО «Подпорожское городское поселение», временно разместил несанкционированную свалку отходов производства.
Разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность данной свалки суду не представлена.
Таким образом, складирование отходов на данной свалке не только не отвечает экологическим, санитарным нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность.
Указанное обстоятельство суд считает, достоверно установленным, поскольку оно подтверждается письменными материалами дела, ответчиком не оспорено.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что несанкционированная свалка древесных отходов в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой является экологически опасным объектом и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие с 01.07.2002 года, установлены термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами, а именно: отходы производства: Остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (п.3.11); собственник отходов: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение (п.7.8); ликвидация отходов: Деятельность, связанная с комплексом документированных организационно-технологических процедур по утилизации обезвреженных отходов и сбросов, для получения вторичного сырья, полезной продукции и/или уничтожения и захоронения неиспользуемых в настоящее время опасных и других отходов (п.5.17).
На основании ч.2 ст. 1065 ГК Российской Федерации если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Оценив представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» обязано произвести ликвидацию несанкционированной свалки древесных отходов в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, установив срок исполнения решения суда до 15 июля 2010 г.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» об обязании ликвидировать свалку отходов производства и потребления удовлетворить.
Обязать ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» ликвидировать несанкционированную свалку древесных отходов в восточной промзоне в г.Подпорожье Ленинградской области, пер.Металлистов справа вдоль территории ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» между зданием мебельного цеха и речкой Святухой в срок до 15 июля 2010 г.
Взыскать с ООО «Подпорожский Паллетный комбинат» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 200 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.
Судья О.Н.Синявина
Решение окончательной форме изготовлено 5 июля 2010 г.