Дело №2-142/2011 об обязании произвести паспортизацию дороги



Дело № 2-142/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 7 » апреля 2011 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

с участием прокурора О.В.Ортяшовой,

при секретаре Кондратовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, ссылаясь на то, что в результате проведенной Подпорожской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Никольского городского поселения Подпорожского района Ленинградской области 15.02.2011 года выявлены нарушения требований ст.ст.2, 4, 7, 10 Областного закона №28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области». В соответствии с п.1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно п.1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с ответом Главы администрации МО «Никольское городское поселение» технические паспорта на автомобильные дороги по адресу: <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 0,3 км; <адрес>, протяженностью 0,25 км; <адрес>, протяженностью 0,55 км; <адрес>, протяженностью 0,7 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,5 км; <адрес>, протяженностью 0,6 км; Безымянные переулки, протяженностью 0,15 км; <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 1,32 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км; <адрес>, протяженностью 0,35 км; <адрес> – <адрес>, протяженностью 1 км; <адрес>, протяженностью 0,2 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км отсутствуют. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно. Просит обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог по адресу: <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 0,3 км; <адрес>, протяженностью 0,25 км; <адрес>, протяженностью 0,55 км; <адрес>, протяженностью 0,7 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,5 км; <адрес>, протяженностью 0,6 км; Безымянные переулки, протяженностью 0,15 км; <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 1,32 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км; <адрес>, протяженностью 0,35 км; <адрес> – <адрес>, протяженностью 1 км; <адрес>, протяженностью 0,2 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км.

В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать АМО «Никольское городское поселение» произвести паспортизацию указанных автомобильных дорог в срок до 31.12.2013 года.

Представитель ответчика Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Емельяненко В.П. исковые требования признал и пояснил, что в 2011 году планируют провести подготовительные мероприятия по данному вопросу, на 2012 г. запланируют денежные средства на паспортизацию дорог и в 2012 г. начнут паспортизацию дорог, в 2013 году полностью проведут паспортизацию автомобильных дорог.

Представитель третьего лица Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Сасаева О.В. с исковыми требованиями согласна.

Выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу ст.2 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками.

Согласно ст.4 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на автомобильные дороги общего пользования (автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального значения, муниципальные автомобильные дороги), ведомственные и частные.

Статьей 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» определено, что к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.5 ст.3 Устава муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ответа главы Администрации «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №137 от 15.02.20011 года технические паспорта на автомобильные дороги: по адресу: <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 0,3 км; <адрес>, протяженностью 0,25 км; <адрес>, протяженностью 0,55 км; <адрес>, протяженностью 0,7 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,5 км; <адрес>, протяженностью 0,6 км; Безымянные переулки, протяженностью 0,15 км; <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 1,32 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км; <адрес>, протяженностью 0,35 км; <адрес> – <адрес>, протяженностью 1 км; <адрес>, протяженностью 0,2 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км, отсутствуют. Внутрипоселковые дороги в собственность муниципального образования не оформлены. В настоящее время являются бесхозными.

Указанные доводы не могут быть положены в основу для принятия решения, поскольку такие автодороги являются собственностью МО «Никольское городское поселение» в силу вышеупомянутых норм права, соответствуют представленному ответчиком перечню автодорог.

Пунктом 1.1. Ведомстенных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

В силу ст.7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан в области безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что паспортизацию указанных автомобильных дорог должен проводить собственник – Администрация МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог подлежащими удовлетворению.

Учитывая пояснения представителей сторон, третьего лица, сложившуюся финансовую ситуацию, исходя из степени материальных затрат и требований разумности, суд считает возможным для исполнения решения суда предоставить более длительный срок - до 31 декабря 2013 года.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» произвести паспортизацию автомобильных дорог по адресу: <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 0,3 км; <адрес>, протяженностью 0,25 км; <адрес>, протяженностью 0,55 км; <адрес>, протяженностью 0,7 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,5 км; <адрес>, протяженностью 0,6 км; Безымянные переулки, протяженностью 0,15 км; <адрес>, протяженностью 0,65 км; <адрес>, протяженностью 1,32 км; <адрес>, протяженностью 0,45 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км; <адрес>, протяженностью 0,35 км; <адрес> – <адрес>, протяженностью 1 км; <адрес>, протяженностью 0,2 км; <адрес>, протяженностью 0,8 км; в срок до 31 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий: О.Н. Синявина

Решение окончательной форме изготовлено 12 апреля 2011 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200