Дело №2-372/2011 об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций



Дело № 2-372/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 30 » июня 2011 г. г.Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

при секретаре Цветковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами,

У С Т А Н О В И Л :

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в ходе которой установлено: количество населённых пунктов попадающих в пожароопасную зону - 2 (<адрес>), протяженность границы населенного пункта с лесным участком - 2,5 км, <адрес> - 300 м, <адрес> - 200 м, <адрес> - 2 км отделены от лесного массива автомобильной дорогой; отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: примыкание частных участков непосредственно к лесополосе по <адрес> – 200 м; отсутствие минерализованной полосы на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком; отсутствие указателей пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; отсутствие звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации на участках прилегания к лесным массивам, а именно на <адрес> в МО «Вознесенское городское поселение» нарушения требований указанных нормативно-правовых актов ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории Вознесенского городского поселения граждан. Просит обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком непосредственно по примыканию частных участков к лесополосе по <адрес> 200 метров; устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить указатели пожарных водоемов, а также направления движения к ним; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес>.

Ответчик Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, глава администрации просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании заместитель Подпорожского городского прокурора Филичев С.В. исковые требования уточнил, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком непосредственно по примыканию частных участков к лесополосе по <адрес> 200 метров; устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить указатели пожарных водоемов, а также направления движения к ним; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности Подпорожского района Горб П.В. исковые требования поддержал.

Выслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности.

В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.10 ст.3 Устава МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (л.д.14) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности.

Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с п.112 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно п.90 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Из актов (л.д.6-10) следует, что в ходе проведения проверок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» установлено: количество населенных пунктов попадающих в пожароопасную зону - 2 (<адрес>), протяженности границы населенного пункта с лесным участком - 2,5 км, <адрес> - 300 м, <адрес> - 200 м, <адрес> - 2 км - отделены от лесного массива автомобильной дорогой; отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: примыкание частных участков непосредственно к лесополосе по <адрес> – 200 м; отсутствие минерализованных полос на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком; отсутствие указателей пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; отсутствие звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации на участках прилегания к лесным массивам, а именно на <адрес>.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации на территории МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ответчиком не соблюдаются, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории МО «Вознесенское городское поселение» граждан, нарушает их права и законные интересы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным, необходимым и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком непосредственно по примыканию частных участков к лесополосе по <адрес> (200 метров); устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить указатели пожарных водоемов и направления движения к ним; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес> и на <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий О.Н.Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 5 июля 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200