Дело №2-365/2011 об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения



Дело № 2-365/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 24 » июня 2011 г. г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

при секретаре Цветковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ «СОШ » территорию,

У С Т А Н О В И Л :

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ «СОШ » территорию, указав, что Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено следующее: в районе расположения МОУ «Средняя общеобразовательная школа » (<адрес> (напротив здания МОУ СОШ ) отсутствуют: дорожная разметка 1.14.1 (зебра) в нарушение п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 шт. в нарушение п.4.1.1. ГОСТ Р
50597-93; дорожные знаки 5.19.1 (пешеходный переход) - 1шт. и 5.19.2 (пешеходный переход) - 1шт. в нарушение п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Просит обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в районе расположения МОУ «Средняя общеобразовательная школа » (<адрес>, напротив школы нанести дорожную разметку 1.14.1 (зебра), п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 шт., п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 5.19.1 (пешеходный переход) - 1шт. и 5.19.2 (пешеходный переход) - 1шт., п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93.

Ответчик Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, Глава администрации просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Степанов С.А. исковые требования поддержал, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в районе расположения МОУ «Средняя общеобразовательная школа » (<адрес>, напротив школы нанести дорожную разметку 1.14.1 (зебра), п.4.2.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 шт., п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 5.19.1 (пешеходный переход) - 1шт. и 5.19.2 (пешеходный переход) - 1шт., п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Подпорожской городской прокуратурой с участием государственного инспектора дорожного надзора Клинова Н.Л., представителя Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Маркова Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения детского дорожно-транспортного травматизма проведена специальная проверка улично-дорожной сети у здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа », (<адрес>), в ходе которой выявлены следующие недостатки: отсутствуют дорожная разметка 1.14.1 (зебра), дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 шт., дорожные знаки 5.19.1 (пешеходный переход) - 1шт. и 5.19.2 (пешеходный переход) - 1шт. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

В соответствии со ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.6 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в частности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

На основании ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу п.6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность - это деятельность, в том числе и по содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению №1 к Правилам дорожного движения предупреждающий знак «Дети» (1.23) устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Согласно п.1.2 Правил пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются следующим образом: знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 слева от дороги на дальней границе перехода, ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между указанными знаками.

ГОСТ Р 50597-93 определено следующее: п. 4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией; п.4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

В соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, неисполнением Администрацией МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» своих полномочий в области безопасности дорожного движения нарушаются права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия дорожного движения, охрану жизни и здоровья, поскольку указанные разметка и дорожные знаки устанавливают определенные режимы и порядок движения, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ «СОШ » территорию подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ «СОШ » территорию удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» напротив МОУ «СОШ », расположенного по адресу: <адрес>, нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра) в соответствии с п.4.2.1. ГОСТ Р 50597-93; установить: дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; дорожные знаки 5.19.1- 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий О.Н.Синявина

Решение окончательной форме изготовлено 29 июня 2011 г.