Дело №2-344/2011 об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины



Дело № 2-344/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 24 » июня 2011 г. г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

при секретаре Цветковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Инжеком», Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему,

У С Т А Н О В И Л :

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Инжеком», Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, указав, что в ходе проверки, проведенной Подпорожской городской прокуратурой установлено следующее: ООО «Инжеком» осуществляет деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению потребителям и эксплуатирует артезианскую скважину , расположенную по адресу: <адрес>, в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения. Однако в нарушение п.2 ст.43 ВК РФ, п.п. 1.4 и 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (водозаборных скважин) ООО «Инжеком» не организованы, проект зон санитарной охраны не разработан. Данные нарушения создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просит обязать ООО «Инжеком» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании определения Подпорожского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечена Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Ответчики ООО «Инжеком», Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. Глава администрации просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии с ч.4, 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Степанов С.А. исковые требования поддержал, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать ООО «Инжеком», Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.1.4. СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что проект зон санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес> и санитарно-эпидемиологическое заключение по нему отсутствует. Указанная артезианская скважина находится в муниципальной собственности МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Указанные обстоятельства подтверждаются паспортом скважины (л.д.4-13), справкой ООО «Инжеком» (л.д.24), решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75-80), постановлением Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-72), актом приема-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-74).

Таким образом, судом установлено, что артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, предназначенная для обеспечения населения питьевой водой, эксплуатируется Администрацией МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» с нарушением санитарных норм и правил. Данные нарушения создают угрозу загрязнения источника водоснабжения, подземных вод, причинения вреда окружающей среде и здоровью населения.

Затягивание процесса разработки проектов зон санитарной охраны скважин, получения санитарно-эпидемиологическое заключение по нему приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Поскольку судом установлено, что договор аренды артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (арендодатель) и ООО «Инжеком» (арендатор) (л.д.16-23), расторгнут, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Инжеком» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Инжеком» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий О.Н.Синявина

Решение окончательной форме изготовлено 29 июня 2011 г.