Дело № 2-374/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации « 30 » июня 2011 г. г.Подпорожье Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной, при секретаре Цветковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами, У С Т А Н О В И Л : Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в ходе которой установлено: количество населенных пунктов попадающих в пожароопасную зону - 1 (<адрес>), протяженность границы населенного пункта с лесным участком с северной стороны - 1 км, <адрес> - 300 м, <адрес> – 600 м, <адрес> – 100 м, с западной, восточной, южной стороны поселок отделен от лесного массива рекой Свирь; отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: <адрес>, за частными домами - 300 м, в районе <адрес> – 100 м, <адрес> – 100 м, по <адрес> несанкционированные частные хозяйственные постройки 150 м; минерализованные полосы в лесу на всей границе с поселением отсутствуют; по <адрес> пожарный гидрант не обнаружен; отсутствуют указатели пожарных гидрантов на <адрес>, <адрес>; по адресу: <адрес>, не соответствуют ГОСТ указатели; на участках прилегания к лесным массивам отсутствуют средства оповещения на <адрес> в МО «Никольское городское поселение» нарушения требований указанных нормативно-правовых актов ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории Никольского городского поселения граждан. Просит обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по <адрес> (за частными домами – 300 метров), по <адрес> (100 метров), по <адрес> (100 метров); удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные на <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (150 метров); устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить пожарный гидрант по <адрес>; установить указатели пожарных гидрантов и направления движения к ним по <адрес>; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес> и на <адрес> <адрес>. Ответчик Администрация МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заместитель главы администрации просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика. В судебном заседании заместитель Подпорожского городского прокурора Филичев С.В. исковые требования уточнил, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по <адрес> (за частными домами – 300 метров), по <адрес> (100 метров), по <адрес> (100 метров); удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные на <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (150 метров); устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить пожарный гидрант по <адрес>; установить указатели пожарных гидрантов и направления движения к ним по <адрес>; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес> и на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности Подпорожского района Горб П.В. исковые требования поддержал. Выслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности. В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.10 ст.3 Устава МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (л.д.17) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности. Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В соответствии с п.112 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В силу п.89 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием. Согласно п.90 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Из актов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7, 10-12) следует, что в ходе проведения проверок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» установлено: количество населенных пунктов попадающих в пожароопасную зону – 1 (<адрес>), протяженность границы населенного пункта с лесным участком с северной стороны - 1 км, <адрес> - 300 м, <адрес> – 600 м, <адрес> – 100 м, с западной, восточной, южной стороны поселок отделен от лесного массива рекой Свирь; отсутствует либо нарушена установленная ширина противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: <адрес>, за частными домами - 300 м, в районе <адрес> – 100 м, <адрес> – 100 м, <адрес>: несанкционированные частные хозяйственные постройки – 150 м; отсутствует минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; по <адрес> пожарный гидрант не обнаружен; отсутствуют указатели пожарных гидрантов на <адрес>; по <адрес> указатели пожарных гидрантов не соответствуют ГОСТ; на участках прилегания к лесным массивам отсутствуют средства оповещения на <адрес>. При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации на территории МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ответчиком не соблюдаются, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории МО «Никольское городское поселение» граждан, нарушает их права и законные интересы. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным, необходимым и достаточным для исполнения требований закона. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами, удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: проложить противопожарные разрывы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по <адрес> (за частными домами – 300 метров), по <адрес> (100 метров), по <адрес> (100 метров); удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные на <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (150 метров); устроить противопожарные минерализованные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком; установить пожарный гидрант по <адрес>; установить указатели пожарных гидрантов и направления движения к ним по <адрес> установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации на <адрес> и на <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд. Председательствующий О.Н.Синявина Решение в окончательной форме изготовлено 5 июля 2011 года.