Дело №2-367/2011 об установлении факта нахождения на иждивении



Дело № 2-367/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Подпорожье Ленинградской области 15 июня 2011 года

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карловой С.В., при секретаре Неёловой Л.Ю., с участием: заявителя Мойся К.В., представителя заявителя Мойся Е.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мойся Ксении Владимировны об установлении факта нахождения на иждивении Мойся Владимира Григорьевича, умершего ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Мойся К.В. обратилась в суд с иском об установлении факта нахождения на иждивении Мойся Владимира Григорьевича. В обоснование указывает, что её отец - Мойся В.Г., умер ДД.ММ.ГГГГ, она является студенткой <данные изъяты>, собственного заработка не имеет, при жизни отца получала от него материальное содержание, которое являлось основным источником к существованию. Установление указанного факта необходимо ей для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Поводом для обращения в суд послужило то, что она не может представить в пенсионный фонд полный пакет установленных перечнем документов.

Заявитель и её представитель Мойся Е.Е. в судебное заседание явились, требования поддержали.

Заинтересованное лицо - представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области Бутакова А.А. явилась, не возражала против удовлетворения заявления в случае доказанности факта, представила об этом отзыв в письменном виде.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, показания свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 названного закона установлено, что нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 3 статьи 9)

В соответствии с положениями статьи 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе факт нахождения на иждивении.

Согласно части 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует из материалов дела, Заявитель Мойся К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, приходится Мойся В.Г. дочерью (свидетельство о рождении - л.д.5), Мойся В.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти – л.д.4).

Из объяснений Заявителя Мойся К.В. и её матери Мойся Е.Е. (представителя истца) усматривается, что, хотя в связи с расторжением брака они проживали раздельно от Мойся В.Г, отношения с ним поддерживали, Мойся В.Г. работал на Севере, зарабатывал хорошо, добровольно содержал свою дочь - Мойся К.В., передавая при каждом удобном случае денежные средства в размере <данные изъяты>, кроме того, в его обязанность входило пополнять счёт мобильного телефона дочери, что он и делал постоянно, иногда он приезжал из <адрес> к ним, и они приезжали к нему в <адрес>, в этих случаях Мойся В.Г. также оказывал материальную поддержку, если бы он не умер, то семья бы воссоединилась.

Свидетель ФИО5 (бабушка истца) полностью подтвердила данные обстоятельства.

Свидетель ФИО6 показала, что является близкой подругой семьи Мойся, неоднократно истец «по-девичьи хвасталась», что отец прислал деньги для неё.

Оснований не доверять объяснениям истцовой стороны, показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку они не содержат в себе противоречий, согласуются между собой и другими ниже перечисленными доказательствами.

Наличие взаимоотношений с Мойся В.Г., помимо объяснений истца, её матери, показаний свидетелей, подтверждается следующими доказательствами: справкой о регистрации (л.д.43), согласно которой Мойся К.В. была зарегистрирована вместе с Мойся В.Г. по день его смерти по адресу: <адрес>; квитанциями об оплате от имени Мойся К.В. за содержание жилья и коммунальных услуг по указанному адресу, где проживал отец (л.д.19-26); свидетельством о регистрации по месту пребывания Мойся В.Г. в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44); сохранившимся железнодорожным билетом сообщением <данные изъяты> (л.д.44), фотографией, на которой изображен Мойся В.Г. вместе с матерью истца (л.д.45), личной перепиской между Мойся В.Г. и Мойся Е.Е. (л.д.46-48).

Факт нетрудоспособности Заявителя подтверждается справками из <данные изъяты> о том, что истец обучается в данном учебном учреждении на очной форме обучения с ДД.ММ.ГГГГ, получает стипендию в среднем по <данные изъяты> в месяц (л.д.41-42).

Таким образом, судом установлено, что Заявитель - дочь умершего Мойся В.Г., в возрасте <данные изъяты>, обучается на дневном отделении высшего учебного заведения, самостоятельного заработка не имеет, то есть - является нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца.

Оценив в совокупности объяснения Заявителя, его представителя, показания свидетелей ФИО5, ФИО6, другие представленные истцовой стороной доказательства, с учётом правовых норм, суд приходит к выводу о том, что истец Мойся К.В. состояла на иждивении своего отца - Мойся В.Г., поскольку получала от него помощь, которая, исходя из размера передаваемых денежных средств, была для неё постоянным и основным источником средств к существованию, в том числе факт нахождения Мойся К.В., Мойся Е.Е., Мойся В.Г. в неразрывных взаимоотношениях между собой, является, по мнению суда, ещё одним обстоятельством, доказывающим возможность получения от Мойся В.Г. содержания на дочь.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявление Мойся Ксении Владимировны об установлении факта нахождения на иждивении Мойся Владимира Григорьевича, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мойся Ксении Владимировны об установлении факта нахождения на иждивении Мойся Владимира Григорьевича, умершего ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Установить факт нахождения Мойся Ксении Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, на иждивении отца - Мойся Владимира Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток с момента его вынесения.

Председательствующий: судья Карлова С.В.