Дело № 2-385/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации « 21 » июля 2011 г. г. Подпорожье Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной, при секретаре Цветковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию, У С Т А Н О В И Л : Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию, указав, что Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено следующее: в районе расположения МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) на <адрес> (на прилегающей территории МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств») отсутствуют: дорожная разметка 1.14.1. (зебра) в нарушение п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние) в нарушение п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки в нарушение п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Вследствие бездействия органов местного самоуправления по обеспечению необходимыми техническими средствами организации дорожного движения на прилегающей к школе территории создается угроза жизни и здоровью граждан, в том числе детей, а также безопасности дорожного движения. Просит обязать Администрацию МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» в районе расположения МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) на <адрес>, нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра) в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние) в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки в соответствие с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93. ДД.ММ.ГГГГ Подпорожский городской прокурор увеличил исковые требования, просит обязать Администрацию МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра) рядом с проезжей частью, прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК»; установить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние) рядом с проезжей частью, прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК»; установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки рядом с проезжей частью, прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК»; установить дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки рядом с проезжей частью, прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК». В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Фирсакова Н.О. исковые требования уточнила, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК» нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра); на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК» установить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние); на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки; на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) установить дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Халов Д.В. исковые требования не признал и пояснил, что ранее пешеходный переход был напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК». Дорожные знаки «ограничение максимальной скорости» должны быть с определенной цифрой, должна быть определена максимальная скорость движения. Кроме того, данный участок дороги не является опасным, и обязательное установление знака «ограничение максимальной скорости» на этом участке дороги законом не предусмотрено. Представитель ПМУП «Комбинат благоустройства» Ханталина Л.Н. исковые требования не признала, пояснив, что если Администрация выделить денежные средства на данные работы, то они нанесут разметку и установят знаки. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что Подпорожской городской прокуратурой с участием государственного инспектора дорожного надзора ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма проведена специальная проверка улично-дорожной сети в <адрес> возле МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств», в ходе проверки выявлено, что возле МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» отсутствуют: дорожная разметка 1.14.1. (зебра); дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние); дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки; дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки; пешеходное ограждение у пешеходного перехода. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). ДД.ММ.ГГГГ Подпорожской городской прокуратурой с участием государственного инспектора дорожного надзора ФИО5, представителя Администрации ФИО4 в целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма проведена повторная проверка улично-дорожной сети в <адрес> возле МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств», в результате обследования выявлено, что прилегающая территория к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) напротив здания МАУ «Подпорожский КДК» нуждается в нанесении дорожной разметки 1.14.1. (зебра); установке дорожных знаков 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние); дорожных знаков 1.23 (дети) – 2 штуки. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.6 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в частности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. На основании ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В силу п.6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность - это деятельность, в том числе и по содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно п.1.2 Правил дорожного движения пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются следующим образом: знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 слева от дороги на дальней границе перехода, ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между указанными знаками. ГОСТ Р 50597-93 определено следующее: п. 4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией; п.4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. В силу п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. На основании п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, неисполнением Администрацией МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» своих полномочий в области безопасности дорожного движения нарушаются права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия дорожного движения, охрану жизни и здоровья, поскольку указанные разметка, дорожные знаки устанавливают определенные режимы и порядок движения, обеспечивающие безопасность дорожного движения. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию: на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК» нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра) в соответствии с п.4.2.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние) в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93, подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона. Суд приходит к выводу, что являясь муниципальным предприятием ПМУП «Комбинат благоустройства» может осуществлять содержание автомобильной дороги по <адрес> при наличии доведенных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ПМУП «Комбинат благоустройства» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию. При проведении повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ комиссия не указала на необходимость установки на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) дорожных знаков 3.24 (ограничение максимальной скорости). Таким образом, Подпорожским городским прокурором не представлены иные доказательства, подтверждающие необходимость установки на данном участке дороги дорожных знаков 3.24 (ограничение максимальной скорости). Действующим законодательством не предусмотрено обязательное установление дорожных знаков 3.24 (ограничение максимальной скорости) напротив образовательного учреждения. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПМУП «Комбинат благоустройства» об обязании на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) установить дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости) – 2 штуки. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию удовлетворить частично. Обязать Администрацию МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) напротив входа в МАУ «Подпорожский КДК» нанести дорожную разметку 1.14.1. (зебра) в соответствии с п.4.2.1. ГОСТ Р 50597-93; установить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 штуки (двусторонние) в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93; на территории прилегающей к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» (<адрес>) установить дорожные знаки 1.23 (дети) – 2 штуки в соответствии с п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93, в срок до ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении остальной части исковых требований Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» отказать. Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ПМУП «Комбинат благоустройства» об обязании обеспечить необходимыми техническими средствами организации дорожного движения прилегающую к МОУ ДОД «Муниципальная детская школа искусств» территорию оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд. Председательствующий О.Н.Синявина Решение окончательной форме изготовлено 26 июля 2011 г.