Дело №2-375/2011 об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами



Дело № 2-375/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 27 » июля 2011 г. г.Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

при секретаре Цветковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами,

У С Т А Н О В И Л :

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в ходе которой установлено: количество населенных пунктов попадающих в пожароопасную зону - 1 (<адрес>), протяженность границы населенного пункта с лесным участком общая - 1,2 км, <адрес> - 500 м, <адрес> - 300 м, <адрес> – 300 м, <адрес> – 100 м; отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: <адрес> несанкционированные частные хозяйственные постройки; отсутствие или неисправность подъездов (проездов) к источникам наружного противопожарного водоснабжения: в наличии, на момент проверки по <адрес> и <адрес> затруднен проезд из-за заготовки и хранения дров для печного отопления жителями; отсутствие указателей пожарных пирсов <адрес>, требуют обновления указатели пожарных гидрантов на <адрес>; отсутствие звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации на участках прилегания к лесным массивам, а именно на <адрес>, <адрес> в МО «Важинское городское поселение» нарушения требований нормативно-правовых актов ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории Важинского городского поселения граждан. Просит обязать Администрацию МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести подготовительные мероприятия к пожароопасному периоду: удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные по <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (100 м); освободить проезд по <адрес> и <адрес> для беспрепятственного доступа к источникам наружного противопожарного водоснабжения; установить указатели пожарных пирсов по <адрес>; привести в соответствие с п.90 ППБ-01-03 указатели пожарных гидрантов на <адрес>; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации по <адрес> в <адрес>.

Ответчик Администрация МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, глава администрации просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании заместитель Подпорожского городского прокурора Филичев С.В. исковые требования уточнил, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении, дополнив, что при проведении дополнительной проверки ДД.ММ.ГГГГ выявленные ранее нарушения требований пожарной безопасности ответчиком не устранены. Просит обязать Администрацию МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные по <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (100 м); освободить проезд по <адрес> и <адрес> для беспрепятственного доступа к источникам наружного противопожарного водоснабжения; установить указатели пожарных пирсов по <адрес>; привести в соответствие с п.90 ППБ-01-03 указатели пожарных гидрантов на <адрес>; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности Подпорожского района Горб П.В. исковые требования поддержал.

Выслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности.

В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.10 ст.3 Устава МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер противопожарной безопасности.

Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с п.112 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В силу п.89 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 313, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

Согласно п.90 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 313, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Из актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрации МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» установлено: количество населенных пунктов попадающих в пожароопасную зону - 1 (<адрес>), протяженность границы населенного пункта с лесным участком общая - 1,2 км, <адрес> - 500 м, <адрес> - 300 м, <адрес> – 300 м, <адрес> – 100 м; отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком: <адрес> имеются несанкционированные частные хозяйственные постройки; по <адрес> и <адрес> затруднен проезд к источникам противопожарного водоснабжения из-за заготовки и хранения дров для печного отопления жителями; отсутствие указателей пожарных пирсов <адрес>, требуют обновления указатели пожарных гидрантов на <адрес>; отсутствие звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации на участках прилегания к лесным массивам, а именно по <адрес>.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации на территории МО «Важиснкое городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ответчиком не соблюдаются, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, жителей и находящихся на территории МО «Важинское городское поселение» граждан, нарушает их права и законные интересы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора к Администрации МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным, необходимым и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» провести мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами: удалить несанкционированные частные хозяйственные постройки, расположенные по <адрес> в <адрес> на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (100 м); освободить проезд по <адрес> и <адрес> для беспрепятственного доступа к источникам наружного противопожарного водоснабжения; установить указатели пожарных пирсов по <адрес>; привести в соответствие с п.90 ППБ-01-03 указатели пожарных гидрантов на <адрес>; установить на участках прилегания к лесным массивам средства оповещения населения о чрезвычайной ситуации по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий О.Н.Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июля 2011 года.