Дело №2-334/2011 об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины



Дело № 2-334/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 г. г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Н.И.Устюжиной

при секретаре Осиповой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Подпорожские коммунальные системы» (далее – МУП «ПКС») об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему,

У С Т А Н О В И Л :

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «ПКС» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины , расположенной на <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему, указав, что в ходе проверки, проведенной Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено следующее: МУП «ПКС» осуществляет деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению (канализацию) потребителей. Ответчик эксплуатирует артезианскую скважину расположенную на <адрес> в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения. Однако в нарушение п.2 ст.43 ВК РФ, п.п. 1.4 и 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (водозаборных скважин) МУП «ПКС» не организованы, проект зон санитарной охраны не разработан. Данные нарушения создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просит обязать МУП «ПКС» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины расположенной на <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании определения Подпорожского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечена Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».

Третье лицо письменным ходатайством просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик- Администрация МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в судебное заседание своего представителя не направила, представив письменные возражения по иску, полагает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Артезианская скважина , расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на основании Областного закона от 19.06.2007 г. № 102-оз «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в муниципальную собственность муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Росреестра: скважина – ДД.ММ.ГГГГ условный номер , здание над скважиной – ДД.ММ.ГГГГ условный номер , земельный участок – ДД.ММ.ГГГГ кадастровый номер

Артезианская скважина передана в хозяйственное ведение МУП «Подпорожские коммунальные системы» для организации водоснабжения в <адрес>. Разработка проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения возлагается на лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на данном источнике.

В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Фирсакова Н.О. исковые требования уточнила, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать МУП «ПСК» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – МУП «ПКС» Веклич В.М. исковые требования признает.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.1.4. СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что проект зон санитарной охраны артезианской скважины расположенной на <адрес> и санитарно-эпидемиологическое заключение по нему отсутствует. Указанная артезианская скважина находится в муниципальной собственности МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», передана в хозяйственное ведение МУП «ПКС» для организации водоснабжения в городе Подпорожье.

Таким образом, судом установлено, что артезианская скважина , расположенная по адресу: <адрес> предназначенная для обеспечения населения питьевой водой, эксплуатируется МУП «ПКС» с нарушением санитарных норм и правил. Данные нарушения создают угрозу загрязнения источника водоснабжения, подземных вод, причинения вреда окружающей среде и здоровью населения.

Затягивание процесса разработки проектов зон санитарной охраны скважин, получения санитарно-эпидемиологическое заключение по нему приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «ПСК» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему подлежащими удовлетворению, срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Поскольку судом установлено, что эксплуатирует артезианскую скважину , принадлежащую Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на праве собственности на основании Закона Ленинградской области с перечнем объектов недвижимого имущества № 102-оз от 19.06.2007 г. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.) МУП «ПКС», суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Подпорожские коммунальные системы» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему удовлетворить.

Обязать МУП «Подпорожские коммунальные системы» разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования к Администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать проект зон санитарной охраны артезианской скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение по нему оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней через Подпорожский городской суд.

Судья