Дело №2-430/2011 о признании незаконным увольнение по сокращению численности работников



Дело № 2-430/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Подпорожье Ленинградской области 31 августа 2011 года

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карловой С.В., при секретаре Неёловой Л.Ю., с участием:

истца Никульшиной С.А.,

представителей ответчика – Передерниной Н.А., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , Ефимовой З.В., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнова И.С., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никульшиной Светланы Анатольевны к Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области о признании незаконным увольнение по сокращению численности работников, компенсации морального вреда, взыскании невыплаченных при увольнении единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску, денежных средств за неиспользованный отпуск, неначисленных на дату увольнения средств материального стимулирования, процентов за задержку этих выплат, судебных издержек,

УСТАНОВИЛ:

Никульшина С.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области, в котором просит признать незаконным её увольнение по сокращению численности работников, компенсировать ей в связи с незаконным увольнением моральный вред в размере <данные изъяты>, взыскать невыплаченные при увольнении единовременную выплату и материальную помощь к отпуску за период с 20 июля 2010 года по 25 апреля 2011 года в размере <данные изъяты>, денежные средства за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты>, неначисленные на дату увольнения средства материального стимулирования за 4-й квартал 2010 года, за 1-й и 2-й кварталы 2011 года, проценты за задержку этих выплат, а также судебные издержки, связанные с обращением в суд и судебным рассмотрением.

В обоснование указывает, что поступила на работу в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 4 по Ленинградской области 20 июля 1999 года, начала работу в должности государственного налогового инспектора, в марте 2001 года была переведена на должность старшего государственного налогового инспектора, в августе 2003 года – на должность главного государственного налогового инспектора, 25 апреля 2011 её уволили по приказу от 20 апреля 2011 года в связи с сокращением должностей гражданской службы и новым штатным расписанием. Копию приказа об увольнении ей вручили 20 апреля 2011 года вместе с актом об отказе от написания заявления на увольнение, 25 апреля 2011 года подписали «обходной лист» и выдали трудовую книжку. Принимая решение о её увольнении, работодатель необоснованно низко оценил её профессиональные и человеческие качества, не учёл преимущественнее право, а также то, что ей осталось доработать до 12 лет государственной гражданской службы меньше 3 месяцев, при выборе из двух главных налоговых инспекторов отдела выездных проверок не проводилась аттестация, ей не было предоставлено право отчитаться о своей профессиональной деятельности, поэтому считает своё увольнение незаконным. В связи с самим фактом и унизительной процедурой увольнения, потерей единственного гарантированного заработка, она испытала нравственные страдания.

Кроме того, истец считает, что:

При увольнении работодатель был обязан выплатить ей гарантированную законодательством о государственной гражданской службе часть денежного содержания государственного гражданского служащего пропорционально отработанному периоду с 20 июля 2010 года по 25 апреля 2011 года в виде единовременной выплаты к отпуску в размере двух окладов месячного содержания в сумме <данные изъяты> и материальной помощи за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих в размере оклада месячного содержания в сумме <данные изъяты>.

При расчёте компенсации за неиспользованный отпуск работодатель занизил ей сумму компенсации на <данные изъяты>. Данное обстоятельство вызвано тем, что работодатель: А) при расчёте среднего заработка нарушил требования статьи 139 ТК РФ и пункт 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, не учтя фактически отработанное время, не пересчитав его в соответствии с установленным среднемесячным числом календарных дней 29,4, Б) не включил начисленные средства материального стимулирования, по сути, являющиеся квартальной премией. Кроме того, по мнению истца, ей не был предоставлен дополнительный отпуск в количестве 3 дней с 20 июля по 31 декабря 1999 года.

На дату увольнения ей не были начислены и выплачены средства материального стимулирования в 4-м квартале 2010 года и в 1-м и во 2-м кварталах 2011 года.

Ответчик представил письменные возражения, в которых, не соглашаясь с иском, указывает, что Никульшина С.А. пропустила срок давности обращения в суд по требованию об увольнении, поскольку заявление работника о восстановлении на работе подается в суд в месячный срок с момента увольнения. Увольнение Никульшиной С.А. является законным, поскольку комиссией при вынесении решения о её сокращении были учтены преимущественное право истца, её профессиональные качества, сравнительные характеристики работников отдела, кроме того, сама процедура сокращения была работодателем соблюдена. Поскольку ежегодный оплачиваемый отпуск работникам предоставляется согласно графику отпусков и по личному заявлению работника, а у Никульшиной С.А. эти обстоятельства при увольнении отсутствовали, то она не имеет права на единовременную выплату и материальную помощь, предоставляемые к отпуску. При расчёте компенсации за неиспользованный отпуск в связи с увольнением инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры, либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы. Выплаченные работнику средства материального стимулирования, на которые ссылается истец, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске и при расчёте компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта, поскольку они выплачиваются сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников. Средства материального стимулирования (СМС) за 4-й квартал 2010 года были выплачены Никульшиной С.А. 19 апреля 2011 года, за 1-й квартал 2011 года – 30 июня 2011 года, за 2-й квартал 2011 года работникам ещё не начислялись.

Истец Никульшина С.А. в судебное заседание явилась, подтвердила что СМС за 4-й квартал 2010 года и за 1-й квартал 2011 года ей действительно перечислены бывшим работодателем на банковскую карту, исковые требования поддержала, по доводам изложенным в иске.

Представители ответчика Передернина Н.А., Ефимова З.В., Смирнов И.С. явились, высказали возражения против удовлетворения иска.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, показания свидетеля ФИО7, суд приходит к следующим выводам.

Исковые требования о взыскании с ответчика невыплаченных при увольнении единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску, денежных средств за неиспользованный отпуск, неначисленных на дату увольнения средств материального стимулирования, процентов за задержку этих выплат, на законе не основаны.

Судом установлено, что истец Никульшина С.А. на дату увольнения (25 апреля 2011 года) замещала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 1 Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области, то есть являлась государственным гражданским служащим.

Согласно положениям статьи 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предписано, что ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (часть 9 статьи 46). При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания (часть 11 статьи 46).

Частью 8 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрено, что порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Согласно утверждённому приказом руководителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области от 26 февраля 2010 года Положению «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области» (л.д.54-57), единовременная выплата в размере двух окладов месячного денежного содержания и материальная помощь в размере оклада месячного денежного содержания в пределах фонда оплаты труда соответствующих налоговых органов производится при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на основании личного заявления гражданского служащего.

Таким образом, исходя из вышеназванных нормативных положений, единовременная выплата в размере двух окладов месячного денежного содержания и материальная помощь в размере оклада месячного денежного содержания в пределах фонда оплаты труда являются специальными выплатами к отпуску, предоставляемыми на основании личного заявления гражданского служащего при наступлении отпуска по утверждённому графику отпусков.

Согласно приказу от 20 апреля 2011 года (л.д.113), Никульшина С.А. уволена 25 апреля 2011 года, а в соответствии с утверждённым графиком отпусков на 2011 год государственных служащих отдела выездных проверок № 1 Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области (л.д.58) в ежегодный оплачиваемый отпуск Никульшина С.А. должна была уйти 01 июня 2011 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что, поскольку Никульшина С.А. была уволена до наступления отпуска по графику, права на получение единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску она не имеет, поэтому её требования о взыскании этих выплат являются необоснованными.

Согласно части 13 статьи 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Статья 73 указанного закона устанавливает, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие норму трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим федеральным законом.

Порядок расчёта компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении государственных гражданских служащих предусмотрен утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562 Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидаций федерального государственного органа, изменением его структуры, либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил денежное содержание гражданского служащего, как предусмотрено частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе», состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с пунктом 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случае сокращения должности федерального государственного гражданского служащего, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Как следует представленных ответчиком расчетов (л.д.74, 75), при увольнении истцу была начислена компенсация за неиспользованный отпуск в соответствии с Правилами, регулирующими исчисление неиспользованного отпуска для государственных гражданских служащих при увольнении по сокращению.

Исходя из требований статьи 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе», поскольку исчисление неиспользованного отпуска для государственных гражданских служащих при увольнении по сокращению урегулирован вышеназванными Правилами, нормы статьи 139 Трудового кодекса РФ и пункта 10 Положения об особенностях порядке исчисления средней заработной платы, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922, на которые ссылается истец в своем расчёте (л.д.8), не применяются.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пункту 3 данного Постановления, материальное стимулирование, указанное в пункте 1, предписано осуществлять в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования, выплаченные за счёт средств сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, и, следовательно, не могут учитываться при расчёте компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении.

Довод истца Никульшиной С.А. о том, что ей не был предоставлен дополнительный отпуск в количестве трёх дней за период работы с 20 июля по 31 декабря 1999 года, суд находит несостоятельным, поскольку право истца на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за указанный период не подтверждено.

Судом установлено и не оспаривается истцом, что средства материального стимулирования за 4-й квартал 2010 года и за 1-й квартал 2011 года истец получила путём зачисления на счёт банковской карты.

Как пояснил представитель ответчика, средства материального стимулирования за 2-й квартал 2011 года работникам налоговой инспекции ещё не начислялись.

Таким образом, суд считает, что спора по этим требованиям нет.

Ввиду изложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании невыплаченных при увольнении единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску, денежных средств за неиспользованный отпуск, неначисленных на дату увольнения средств материального стимулирования, процентов за задержку этих выплат.

Между тем, исковые требования Никульшиной С.А. о признании увольнение незаконным и компенсации за это морального вреда суд находит обоснованными.

На основании приказов от 14 февраля 2010 года, 03 февраля 2011 года, 16 февраля 2011 года руководителя Управления ФНС России по Ленинградской области (копии - л.д.165-170), приказов от 21 февраля 2011 года, 25 февраля 2011 года руководителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 (копии - л.д.172-175) судом установлено, что в Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 с 01 февраля 2011 года введена в действие новая структура численности работников (новое штатное расписание), в связи с чем была создана комиссия по перераспределению функций и задач структурных подразделений инспекции и разработан план по проведению организационно-штатных мероприятий: подготовка, согласование, утверждение штанного расписания, информирование выборного профсоюзного органа и службы занятости о предстоящем возможном увольнении работников, оформление предупреждений гражданским служащим об увольнении, подготовка и утверждение новых положений об отделах инспекции, издание приказов о назначении работников на должности, согласно новому штатному расписанию, издание приказов об увольнении. 25 февраля 2011 года утверждено штанное расписание по лимитированной численности инспекции.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе» при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (часть 5 статьи 31).

Статья 14 Трудового кодекса РФ устанавливает, что течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Из приказа от 20 апреля 2011 года (л.д.113) видно, что 25 апреля 2011 года с Никульшиной С.А. расторгнут служебный контракт от 18 августа 2005 года и она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы (уволена) в связи с сокращением должностей гражданской службы, то есть дата 25 апреля 2011 года по общим правилам трудового законодательства являлась последним её рабочим днём.

Предупреждение о сокращении и предстоящем увольнении вручено под расписку Никульшиной С.А. 25 февраля 2011 года (л.д.194).

Учитывая изложенное, суд считает, что два месяца предупреждения Никульшиной С.А. о сокращении истекали 25 апреля 2011 года и, в связи с этим, день увольнения Никульшиной С.А. должен быть не 25 апреля 2011 года, а следующим днём – 26 апреля 2011 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Никульшина С.А. была уволена ранее установленных сроков, что является незаконным.

Статьёй 3 Трудового кодекса РФ гарантировано:

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе» преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

В соответствии положениями статьи 81 Трудового кодекса в случае сокращения численности или штата работников организации может проводиться внеочередная аттестация.

Согласно пункту 2 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 01 февраля 2005 года № 110, аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.

Из протокола заседания комиссии от 24 февраля 2001 года № 1 по перераспределению функций и задач структурных подразделений (л.д.59-67) следует, что на заседании комиссии рассматривался вопрос о сокращении в отделе выездных проверок № 1 инспекции двух единиц: должности главного государственного налогового инспектора, которую занимают сотрудники отдела ФИО5 и Никульшина С.А. и должности старшего специалиста 2 разряда, которую занимает ФИО6 Кандидатуре ФИО5 было отдано предпочтение на основании сравнительной характеристики работников ФИО5 и Никульшиной С.А., представленной начальником отдела выездных проверок № 1 Ефимовой З.В., с которой Никульшина С.А. ознакомлена не была (л.д.65-67). Процедуру проведения комиссии и основания принятия решения о сокращении Никульшиной С.А. подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО7

Из объяснений истца усматривается, что решение о предпочтении оставления кандидатуры ФИО5 было вынесено заочно, в заседании комиссии она не участвовала, с характеристикой её не знакомили, внеочередная аттестация на подтверждение её квалификации и профессиональных качеств не проводилась, что подтверждается вышеуказанным протоколом комиссии.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при наличии на одно штатное место двух кандидатур, имеющих одинаковую квалификацию гражданского служащего, работодатель не использовал предоставленную ему законом возможность провести аттестацию для отбора кандидатуры, а сама по себе заочная процедура отбора кандидатуры, нарушила права Никульшиной С.А. на гарантированное законом равенство трудовых прав.

Исходя из глубины нравственных страданий истца Никульшиной С.А., вызванных её незаконным увольнением от должности государственного гражданского служащего, лишения её гарантированного заработка, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным признать за Никульшиной С.А. право на компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Ответчик указывает, что Никульшина С.А. пропустила месячный срок для подачи заявления о восстановлении на работе и просит суд применить срок давности.

Данное заявление суд находит несостоятельным.

По правилам статьи 392 Трудового кодекса РФ для обращения работника в суд за разрешением индивидуального спора об увольнении установлен один месяц.

В соответствии с положениями статьи 391 Трудового кодекса РФ к индивидуальным спорам относится спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением.

Как видно из искового заявления, а также объяснений истца, требование о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением истец не предъявляет.

В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца о признании увольнения незаконным не относится к индивидуальному трудовому спору, по которому установлен срок для обращения в суд один месяц. Данное требование истца, по мнению суда, должно рассматриваться в порядке статьи 256 ГПК РФ, как обжалование действий должностного лица, издавшего приказ об увольнении, где срок для подачи заявления в суд составляет три месяца.

Поскольку Никульшина С.А. была уволена 25 апреля 2011 года, в суд она обратилась с иском 05 июля 2011 года, о чём свидетельствует штамп приёмной суда (л.д.2), то есть до истечения трёх месяцев, суд считает, что срок обращения с заявлением в суд у неё не пропущен.

Таким образом, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Никульшиной С.А. частично:

Признать незаконным увольнение Никульшиной С.А. с должности главного государственного налогового инспектора Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области, состоявшееся 25 апреля 2011 года.

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области в пользу Никульшиной С.А. <данные изъяты> в счёт компенсации морального вреда за незаконное увольнение.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Истец в иске указывает на судебные издержки, понесённые в связи с рассмотрением дела, и просит их взыскать, подтверждая их документально в общей сумме <данные изъяты> (л.д.147-152).

В соответствии со статьёй 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на производство осмотра на месте;

компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

другие признанные судом необходимыми расходы.

Из представленных истцом документов усматривается, что она затратила на почтовые расходы по отправке иска в суд <данные изъяты>, на изготовление копий документов для подачи иска в суд <данные изъяты> (л.д.147), на проезд в суд и обратно <данные изъяты> (л.д.150, 151), на консультацию юриста и изготовление искового заявления <данные изъяты> (л.д.148, 149).

Затраты истца на изготовление копий документов для подачи иска, а также консультацию юриста и изготовление искового заявления, с учётом категории спора, отсутствием у истца необходимых юридических познаний. суд признает необходимыми расходами, а остальные расходы прямо предусмотрены в законе как судебные издержки.

Таким образом, исходя из положений статьи 98 ГПК РФ, учитывая, что судом удовлетворяются два исковых требования из шести заявленных, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Никульшиной С.А. <данные изъяты> в счёт возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 196-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Никульшиной Светланы Анатольевны к Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области о признании незаконным увольнение по сокращению численности работников, компенсации морального вреда, взыскании невыплаченных при увольнении единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску, денежных средств за неиспользованный отпуск, неначисленных на дату увольнения средств материального стимулирования, процентов за задержку этих выплат, судебных издержек удовлетворить частично.

Признать незаконным увольнение Никульшиной С.А. с должности главного государственного налогового инспектора Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области, состоявшееся 25 апреля 2011 года.

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области в пользу Никульшиной Светланы Анатольевны, проживающей по адресу: <адрес>, компенсацию морального вреда за незаконное увольнение в размере <данные изъяты>, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела, в размере <данные изъяты> всего – 31209 <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья Карлова С.В.